ЛИЦОМ К ЛИЦУ, ЧТОБЫ ВИДЕТЬ ГЛАЗА ДРУГА Или ЧТО ХОЧЕТ АВТОР?

5 ЛЕТ ПОРТАЛУ

Портал с немного простуженным названием ЧХА, о котором среди литераторов в инете не знает только ленивый, отмечал свое пятилетие долго и вдумчиво. И готовился к оному достойно и основательно. Чтобы сайт, расшифруем его название для непосвященных: «Что хочет автор» на www.litkonkurs.ru, не носил характер камерный и виртуальный, и придуман был такой продукт, как МСП – Международный союз писателей «Новый современник».

В союзе тут же организовалось двоевластие. Илья Майзельс – его учредитель,  «творческий кошелек», многовекторный технический исполнитель, он же основной юридический колесно-педальный вал и Злата Рапова – второй руководитель, так называемая учеными «комплиментарная пара», принимающая на себя те функции, до которых у Майзельса не доходят руки и ноги, да к  тому же, сидящая у руля и одновременно на педалях тех самых колес. А их много. Если обратить внимание на квадратики регистрации на портале, то интересуются ЧХА более 15 тысяч человек. Есть, конечно, и клоны – особенно озабоченные авторы, которые под несколькими именами заходят сюда с целью дать для себя любимых побольше рецензий положительных и, соответственно, своим противникам и конкурентам – максимальное количество отрицательных.

Зачем еще заходят на этот литературный портал? Создать свой домик. Поместить в него многострадальные свои творческие «бекары». Заглянуть к соседу за виртуальный «забор», дабы подивиться на соседский процесс воздействия на читателя. Некоторые «авторы», к примеру,  пользуются инетом ловко, копируют произведения и литнаходки классиков, выдавая за свои, за что бывают жестоко биты. Ведь так как  каждый из тех, кто однажды попытался оседлать крылатого коня, родившегося из морской пены, видят братья по перу все тонкости творчества друг друга. А где тонко, там и рвется нить здравого обычая вежливости. И начинается «доброжелательная» критика.

От подарочков то мы не отказываемся, а вот критика встает поперек горла. И начинаются виртуальные войны. От которых «Варкрафт» отдыхает», а «Принц Персии» нервно курит в коридоре.

Все это рикошетом ударяется о вертикальные стены ЧХА. Часиков в 12 ночи вдруг вскакивает жаворонок Майзельс от звонков совы Златы. Или Майзельс будит оскорбительно рано, часиков эдак в 12 утра, Злату. Они сообща с разных сторон страны заходят на портал и наводят там порядок. Споры сглаживаются. Разрешаются или запрещаются. Удаляются «вирусы враждебности». На некоторое время страсти затихают до новой критической статьи или случая откровенного оскорбления, плагиата или клонирования.

Таким образом, как символом России является двуглавый орел, так и символом портала можно считать жаворонка и сову. На самом деле голов гораздо больше. Умов тоже. А как совместить ум, красоту и талант «в одном флаконе»?

Чтобы устоять против жесткого прессинга многоглавого портала, Союз писателей стал готовить съезд через региональные отделения. Самым крупным был предварительный сбор в Москве в Центральном Доме литератора. Собравшись 6 июня сего года на творческий вечер, посвященный слушанию романа «Распутай время» автора данной статьи, московские ребята из ЧХА обговаривали проблемы, волнующие их не один год, наметили пути дальнейшего виртуального и реального сотрудничества, выпуска книг и журнала «Лауреат».

ПЕРЕПИСКА

Основное общение среди «портальцев» — переписка. На ней выявляются симпатии и антипатии. Не так давно мой друг Народный артист России Борис Химичев рассказал байку про артистов. Сидят двое в кафешке. Уже тепленькие. «Скажи! Я великий артист?» — спрашивает один другого. «Да!» «Ты тоже!»

У писателей, ну конечно же все не так! Не хваля, а порою браня друг друга по чем свет стоит, выясняют они @чась, системы построения фраз, рифм и образов. И однажды, устав строить козни, желают увидеться в реале. Готовят подарки( от которых грех отказываться, но не отказываться же в самом деле!) – только что выпущенные авторские сборнички. И не ожидая по наивности, что им будет уготовано тоже самое, с надеждой и упованием ждут встречи.

МОСКВИЧКИ ДЕЛЯТ ГОСТЕЙ

Мы со Златой разделились по пунктам сбора литераторов перед съездом. Злате повезло меньше. Ее части гостей нездоровилось. Не спали они бедные три ночи.

Мне повезло больше. Гостевая комната наполнилась сначала учредителем и «папочкой» портала Брайлэнд «дедушкой» Элом, затем многовекторным неугомонным Ильей Майзельсом и позже «Александром Сергеевичем» Гимельзоном. Три имени Илья, Лео и Леонид я постоянно путала. А, когда попросила клей, это прозвучало:

— Дайте мне, пожалуйста, Клео!

Мы решили показать сначала Леониду Брайловскому Вернисаж. Проводили переговоры, и с ним и с Ильей. А потом и Гимельзоном. У меня в доме, конечно, не салон Анны Шерер, но было жарко от стихов, споров, песен и от выпитого к…офе.

СЪЕЗД, ДИСКУССИИ, ПРОБЛЕМЫ

В музей сказок мы все подъехали свеженькие, как огурцы, за десять минут до открытия библиотеки. Нас радостно встретила вторая часть «Раповской королевской  Рати».

Для более теплого приема гостей и участников съезда было предложено сесть обратно в ту же машину Ильи и отправиться за продуктами на ближайший раночек, благо их в Балашихе много.

Однажды, когда у меня брали интервью на телевидении, ведущий Иван Студеникин оговорился и пожелал вместо успехов «творческих узбеков». Чтобы оправдать доверие, мы с Ильей выбрали из ребят «двух творческих узбеков» и, поддержанные общей массой в нашем порыве, направились к рынку. К нашей радости, «узбеки» не только послушно относили, как челноки, сумки к машине, но и превосходно разбирались в качестве колбас, сыров и коньяка.

Тем временем гости прибывали.  Из официальных лиц присутствовал учредитель Национальной литературной премии «Золотое Перо Руси» Александр Бухаров, член Общественной Палаты Президента и член жюри конкурса ЗП Марина Медведева.

А из 270 многочленов МСП зарегистрировались 188 — более 2/3. Из них — 31 делегат. Из 157 остальных голосов делегированы 149. Остальные 8 посчитались воздержавшимися.

Заведующая библиотеки Тамара Александровна Бутырева с радостью встречала всех. Всем выказывала почет и уважение. Проводились и экскурсии в музей сказок.

Под «дружественные возлияния» прошло награждение орденами и медалями от оргкомитета МСП портала своим авторам и активистам. Привезли номера журнала и подарочные книги. А редакция «ММ» предоставила последние номера. Короче, никто не ушел без подарка или награды.

Учитывая колоссальную работу, проделанную на порталах ЧХА и Брайлэнд, руководители порталов Илья Майзельс и Леонид Брайловский были награждены Золотыми перьями, которые вручила им Марина Валентиновна Медведева.

И так как день оказался чётным 28 июня, все делегаты Съезда награждены Почётными грамотами «Юбилейная» (в честь 5-летия Портала) и «За верность литературе».

Согласно повестки дня после награждений были заслушаны и живо обсуждены опять же отчетно-почетные доклады Председателя Правления МСП Ильи Майзельса, Президента МСП Златы Раповой, Президента Всемирного союза писателей Лео Гимельзона и Председателя Редколлегии Всеволода Кружа. Были выбраны руководители «внутренних дел». Выданы членские билеты. Самой «симпатишной», на мой взгляд, были две статуэтки маленьких узбеков, которые мы купили в тот день на Балашихинском рынке. Я не буду говорить, кому мы их торжественно вручили. Сами догадайтесь.

ТРЕБУЮ ПРОДОЛЖЕНИЯ БАНКЕТА!

Неформальное общение – это главное, зачем мы ждали съезда. Злата буквально валилась с ног от усталости и бессонных ночей. И мы ее пожалели. Отпустили домой, вместе со второй половинкой «королевской рати».

Ангажировав Сашу Бухарова, Лео Гимельзона, Леонида Брайловского и Илью Майзельса, утрамбовав машину «вином и хлебом», мы тут же выбрали «виночерпия» и «хлебодара» и потащили на Святое озеро «кунать».

Продолжая непрерывно решать многочисленные вопросы, одолевающие нас общей задачей – чего же все-таки хочет автор? – мы достаточно быстро оказались у подножия древней легенды. Облака, обволакивающие небо весь день, как по команде, раздвинулись. Солнце выглянуло ласково. Мы «разоблачились» и вошли в святыню озера.

Вода бодрила. Но была очень ласковой в этот день. Героический Лео не успел выслушать, что у озера нет дна, что оно вообще-то карстового происхождения и на дне его (так говорят очевидцы:) тысячелетие назад ушла церковь, что ил у краев озера может засосать насмерть, отважно поплыл на тот берег. Его кучерявая голова долго мелькала среди плавающих рыб и  уток, летающих стрижей, ласточек и чаек. Потом скрылась в камышах противоположного берега.

Мы сокрушались, что не дали ему с собою мобильника. Мы очень сильно волновались. Но напрасно. Лео показал себя не только прекрасным «водителем» портала и организатором съезда, но и великолепным спортсменом с натренированной загорелой фигурой. Он вернулся под наши аплодисменты. Мы, конечно же не удержались, чтобы не сделать фото-сессию «явления его на Берег».

Не купался только Леонид, поскольку как раз у него то и была кинокамера и завещанный мною фотоаппарат. Но зато весь вечер, когда мы «закогтились» у меня, он замечательно «нас слушал». Если говорил, то по делу. Если пел, то, попадая в ноты. А ночью, после того, как после длительных чтений стихов и «разбора полетов», даже отважился лечь и уснуть на стареньком видавшем виды диване. И очень вежливо утром проснувшись и потирая бока, наш не особенно бедный друг из Израиля спросил: «И как это вы на нем спите?»

Мы с Бухаровым соревновались – кто быстрее приготовит: он печенку на конфорке, или я запеку курицу с кабачками цукини и цветной капустой в духовом шкафу, нарежу салат и сварю картошку. Я как всегда проиграла на пять минут. Плохой он! Больше не пущу на свою кухню!

Зато порадовал Гимельзон. Он самозабвенно читал нам свои стихи. Мы их самозабвенно критиковали в три горла(Саша не в счет). А после стола, он за секунду справился  с раздвижным креслом, которое не могли ни я( такая-сякая хозяйка) ни Майзельс с Брайловским раздвинуть в течение получаса.

Понятное дело – ученый. Куда уж нам, поэтам-писателям. Нам бы выписаться! А тут – техника! Утром мы еле-еле усадили его в такси. Он нам доказывал, что легко доберется в общественном транспорте. Пришлось проявить хитрость и изобретательность.

ЧЕГО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ХОЧЕТ АВТОР?

Уж не того ли, чтобы оставив свой навороченный Джип, пересесть к «лихачу» Илье Майзельсу, два с половиной часа трястись по ухабам и кочкам бездорожья заповедника уникальной Петушинской Чащи? Дышать воздухом дубовой рощи над Клязьмой?

Не того ли, чтобы, первым делом, вылезая из машины, шлепнуть себя по лбу, убивая вопиющего в своей жадности комара?

Как говорил Паустовский:

— Да. Здесь души русских людей живут, наверно. Самое большое, простое и бесхитростное счастье я нашел в лесном Мещерском краю. Счастье близости к своей земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей!

Что нужно автору? Наверное и того, чтобы его хоть ненадолго оставили одного наедине с природой!

И вот, прибыв в наше уединенное поселение с экзотическим названием Чаща, мы с Леонидом Брайловским совершили стратегическую ошибку – оставили Майзельса без присмотра. Он забрался в лес, не предполагая, что это действительно классическая непроходимая непролазная чаща. Илья ушел «за грибами» с пакетом. Мы очень сильно волновались. Но напрасно. (Так, я кажется где-то уже написала эту фразу!) Майзельс через часок-другой вернулся без пакета, но с посохом, сделанным из какой-то коряги и мокрый по колено, так как пробирался сквозь болото.

Вот такие у нас отчаянные писатели.

В то время, пока мы поджидали его, Леонид очень ловко нанизывая кусочки мяса на шампуры, успокаивал нас, что у Ильи есть мобильник. А, если не будет работать роуминг, мы вызовем Шойгу. Больше всего его потрясла одна деталь – ведро в туалете под деревянными досками! Он с опаской поглядывал на наш старенький туалет, прикидывая, наверное возможности, довезет ли он себя до Москвы в таком состоянии или не довезет?

После шашлыка мы совершили торжественную посадку жасминовых кустов и отправились на рыбалку. Майзельс все ловил. А Леонид отнекивался. Наконец и он взялся за удочку и поймал в Чащинском пруду свою первую в жизни рыбку.

Дождь хороший и теплый несколько раз намочил нас с ног до головы. Леонид не знал еще, что дождь приносит путешественникам удачу. Он скучал по жаркому Израилю. А вечером, с трудом сбросив с себя дикое напряжение утомленности от пятичасовой дорожной пробки, с упоением показывал нам на DVD кадры из своей обетованной жизни.

Чего хочет автор? Когда разъезжаются гости из разных стран и разных городов, автор очень волнуется и ждет звонков, писем и новых интересных проектов. Он волнуется напрасно. Все это обязательно сбудется.

Светлана Савицкая

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2008 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.