От всей души поздравляем одну из самых красивейших и замечательных актрис Ирину Скобцеву с Днем рождения, который состоится 22 августа. А 27 августа наша страна и люди искусства, так или иначе связанные с кинематографом, отметят день российского кино.

Много добрых слов можно было бы сказать о творческом пути и судьбе актрисы. Долгое время она оставалась в зри­тельском представлении Дездемоной. Красивая, добрая, скромная, любящая и верная. Нередко думают, что мастерство актера достигает расцвета, когда он от маленьких ролей переходит к главным. Она доказала свое мастерство, исполняя с блеском и самые крошечные роли. Бо­лее того, некоторые из них оказались принципиально важными в ее творческой биографии, открыв новые грани, но­вые возможности дарования актрисы. Сейчас Ирина Скобцева активно продолжает творческую деятельность. Совсем недавно мы могли увидеть ее в сериале «Дорогая Маша Березина». А ее сын Федор Бондарчук заканчивает съемки киноленты «9 рота». Рекомендуем посмотреть оба этих фильма.

Наши пути пересеклись совершенно случайно. И, воспользовавшись моментом, мы задали ей несколько вопросов.

— Когда Вы решили посвятить свою жизнь кино?

— Я стала сниматься еще студенткой.

— Откройте секрет, где рождаются такие красивые женщины?

— Вообще-то я москвичка. А родилась в Туле.

— Я слышала, Вы в свое время счита­лись первой красавицей королевства. Этот конкурс проходил в Москве? И как он назывался?

—Нет. Не в Москве. Моя первая роль в ки­но—Дездемона. На экране картина появилась в 1955 году. О таком дебюте можно было толь­ко мечтать: признанный мастер советского кино режиссер Сергей Юткевич поручил мне, вчерашней выпускнице школы-студии МХАТа, эту роль. Мне предстояло работать с Сергеем Бондарчуком, уже зарекомендовав­шим себя сильным самобытным художником. Картина удалась. После того, как ее показа­ли в Каннах, я получила там звание «Мисс шарм».

— И каково было ощущение известности в этом ракурсе?

— Впоследствии это очень мешало мне. Сами понимаете, в СССР сложились определенные стереотипы. Мое звание накладыва­ю на режиссеров обязанность снимать меня именно в этом качестве.

— Я их вполне понимаю. Нежное, одухот­воренное лицо. И фигура, исполненная грации и достоинства, обаяние, женствен­ность превосходно гармонировали со всей живописной гаммой фильма. Я за­помнила больше всего ваши необыкно­венные волосы, светлые, вьющиеся. Это были Ваши волосы?

— Да, все было натуральным.

— Но ведь были и другие роли, напри­мер, Киры, в экранизации пьесы Л.Леоно­ва «Обыкновенный человек». Там в замк­нутой, холодновато-сдержанной натуре Вам удалось показать человеческую ин­дивидуальность, ранимую чуткую душу. Или роль Клавдии Николаевны в «Непов­торимой Весне». Вы играли злодейку-раз­лучницу, которая разбивала чужую жизнь, погнавшись за материальными благами.

— Да, Клавдии Николаевне приходилось ра­зительно меняться в зависимости от того, в каком обществе она находилась. Подтянутая, нарядная, рассчитывающая каждый жест, она вдруг стремительно преображалась, пере­шагнув порог своего дома: беспорядочно рас­швыривала вещи, пила воду прямо из чайни­ка. Надо было в образе как бы сбрасывать одну маску и надевать другую. Так постепен­но получался образ человека, живущего на­показ, старающегося показаться не тем, ка­кой он есть на самом деле.

— Вам доводилось играть в комедиях?

— Да, конечно. Но больше эпизодические роли. К примеру, в фильмах «Я шагаю по Мос­кве», «Тридцать три», «Совсем пропащий».

— Мне очень нравится фильм «Сережа», где Вы блестяще исполнили роль матери.

— Это тоже одна из моих любимых работ. Мы снимались опять же с Бондарчуком у Г.Данелия и И. Таланкина. Фильм был по­ставлен по повести В. Пановой.

— Кроме «Отелло», какой фильм для Вас является таким же грандиозным?

— Картина «Война и мир» получила «Оска­ра» как «Лучший зарубежный фильм».

— Вы там играли роль Элен и показали во всем великолепии ослепительную светскую красавицу времен Льва Толстого.

— Я много играла и после. За мою жизнь мне удалось участвовать в 62 фильмах. Ра­ботала в Художественном совете Первого творческого объединения студии «Мос­фильм», вместе с С. Бондарчуком вела актер­скую мастерскую во ВГИКе.

— Изменили бы Вы что-либо в жизни, если бы повернуть время вспять?

— Я очень люблю свою профессию. Я бы выбрала ее еще раз и прожила бы жизнь точ­но так же.

— В каких странах довелось побывать?

— Кроме Китая, Австрии и Австралии мы с картинами объездили весь мир. Нас связы­вала необыкновенная дружба с Федерико Феллини, Джульеттой Мазиной, Викторио де Сико. Десять лет назад состоялся прием у папы Римского в связи с постановкой нового фильма «Божественная комедия».

— Фильм был поставлен?

— Ох уж эти журналисты! Нет. Этот фильм не мог быть поставлен, девять лет назад ушел из жизни мой муж Сергей Бон­дарчук. А кроме него, никто не мог бы этого сделать. Поэтому проект остался нереализо­ванным.

— Ваши последние творческие успехи?

— За два последних года вышло шесть фильмов с моим участием. Это «Зависть бо­гов», «Янтарные крылья», «Наследницы», «Роковая любовь». И один фильм докумен­тальный. Это фильм про меня. Называется «Жизнь Дездемоны».

— И несколько слов, пожалуйста, для наших читателей.

— В небольших городах люди более сердеч­ные, чем в столице. Я всегда с большой ра­достью приезжаю в малые города Подмосковья. И к вам приеду с удовольствием, если поступит при­глашение. Я очень люблю ваши залы. От них я чувствую сердечность, отдачу. Это одно из положительных качеств нашей профессии. Мы работаем для простых людей, а не для элиты. И большой вам всем горячий привет.

Беседу вела Светлана Савицкая

Публикация газета «Реут» г. Реутов 2003 г.

Газета «Молодежь Московии» г. Москва 2003 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.