ФОРМИРОВАНИЕ ОРГКОМИТЕТА ЗОЛОТОЕ ПЕРО РУСИ

Наблюдая изменения в геополитике страны, где не осталось места настоящей русской литературе, можно с уверенностью сказать, ЛИТЕРАТУРА перестала быть важна не читателю, но государственному аппарату.

За последние несколько лет ни один достойный русский писатель не был удостоен государственной награды. Ни один поэт. В противовес этому ежегодно награждается множество артистов. Получается, что актер, повторивший на экране слова, придуманные автором, важнее.

Является ли это признаком исчезновения культуры в нашей стране? Нет. «Синей птицы не стало меньше». А даже напротив, качество современной поэзии значительно выигрывает перед тем, что было ранее.

Настоящих прозаиков тоже не убавляется. Просто о них не говорят. Как будто их нет.

Просто вся система распространения печатной продукции подчинена с момента «перестройки» закону рынка, а не закону разума. Теневое правительство давно поставило автора на колени, помножив на ноль своей стратегией «замалчивания». Над качеством литературы на сегодняшний день главенствует знак доллара.

Любое из признанных издательств готово «задушить» талантливого автора без имени, если он приближается со своими рукописями на 50 метров. Причина очевидна. У них есть уже менее талантливый писатель, в рекламу которого вложены миллионы, там какой-нибудь драматург «Гиперштамп» или поэт «Уродский», которого навязывают насильно в уши с каждого канала телевидения. Уродский сказал то. Уродский сказал сё. А что поэт Уродский думает по этому поводу?… И вкладываться в какого там гения «Пупкина из деревни Кузькино»  не осталось ни сил, ни денег, но главное, это не входит в глобальную стратегию формируемого ныне «управляемого» безликого общества.  В систему «Гиперштампа» можно вкладываться в виде «мыльных» телеопер, в виде миллионных по капиталовложению вредных для подростков песен «Та-ту», многочисленных лаковых журналов с натянутыми на компьютерах лицами без морщин и без разума мертвого глянца (а в переводе «Гламура»)… Очерки, драматургия  и стихи стали называться просто текстами. Текстами к фото. Текстами к заимствованным на западе мелодиям, текстами к движению «гламурных» артистов по «голубому» экрану.

Падает читательский спрос. Низкопробная литература порождает неверие к книге. Развалы переполнены однодневными романами для домохозяек. Телеэкран изобилует сериалами, после просмотра которых, не прибавляется ни уму, ни сердцу.

И вот в середине 2004 года собрались умные люди на небольшом пространстве и стали думать. А что у нас осталось? Есть некогда блистательный Всероссийский конкурс «Экология России из века в век», а ныне «уставший» от недостатка финансирования. Есть союз писателей России, потерявший все льготы для писателей. Есть остатки уникального состава авторов литературных и творческих московских и Подмосковных объединений «Золотое сечение», «Русь», «Либра», «Метафора». Есть МедиСоюз, ярко вспыхнувший при открытии жареными поросятами и черной икрой под бокалы Шампанского в Питере и безденежно отошедший на самый дальний план резко уже к следующему году. Есть союз журналистов России, который давненько не заявлял о себе, как о некой «пятой колонне» власти, как было при союзе. Есть команда «смешных» журналистов экологов и главных редакторов экологических изданий, еще веривших в разум планеты, корчившихся от несправедливости нынешнего дня. Есть Фонд русской словесности, угасающий от совершенного безденежья, но с великим чувством собственного достоинства. Есть маленький флагман, так называемый информационный спонсор под названием газета «Молодежь Московии» с большим тиражом в 150 тысяч экземпляров и сайтом, главным редактором которой является Светлана Васильевна Савицкая. Опыт работы Савицкой – формирование многочисленных конкурсов на лучшую сказку по регионам РФ, активное участие, как члена жюри в таких полномасштабных Всероссийских конкурсах, как «Созидая, не разрушай»», «Зеленая планета», «Экология России. Из века в век», «Сказы Богородского уезда», «Лучшие резчики Москвы», «Солнечный город», «Солнечный мир». Есть Александр Бухаров, эксперт по продвижению СМИ на территории Российской Федерации и директор по развитию ООО Группы Р-Медиа.

Он то и предложил консолидировать остатки сил и объявить о создании нового грандиозного проекта, который поможет авторам обрести утраченные силы. Пусть это будет не денежная премия, но отличительный знак, дающий право на вхождение в закрытые двери чиновников и издательства как в нашей стране, так и за рубежом.

Именно Бухаров раздвинул рамки сознания вновь созданного оргкомитета, и активизировал прием работ от так называемых «диссидентов», покинувших страну по разным причинам. И конкурс обозначил литературную не Россию, но Русь вне границ.

Именно Александр Бухаров предложил взять за основу символ золотого пера, некогда врученного Светлане Савицкой правительством и экологический конкурс не отменять, а оставить в виде номинации экология.

Оставалось выбрать членов оргкомитета и жюри. Получить «добро» у всех перечисленных лиц. И обозначить на самом первом этапе тех, кто будет являться эталоном литературного мастерства «за последние 150 лет».

И вот на базе ЦДЛ собрались руководители разных общественных организаций. И приняли решение поддерживать всеми доступными способами и средствами Александра Бухарова и Светлану Савицкую в учреждении данного проекта. Врученное Золотое Перо Руси   Савицкой Светлане Васильевне 10.10.2000г. взять за эталон новой литературной премии. Изготовить из драгоценного металла Золота и Серебра такие же знаки для предполагаемых победителей нового литературного конкурса «Золотое Перо Руси». Отметить подобными премиями и знаками в 2005 году не только победителей конкурса, но и наиболее выдающихся представителей прозы, поэзии и литературной критики нашего времени, чтобы далее пригласить для работы в жюри конкурса: признанного прозаика и члена правления Союза писателей Ракшу Ирину Евгеньевну, признанного сказочника и члена правления союза писателей  Трофимова Александра Андреевича, высокохудожественного признанного прозаика, Президента Фонда русской словесности  Тишкова Василия Петровича,  Председателя правления союза писателей России (Московская городская организация)  Гусева Владимира Ивановича, прекрасного литературоведа, автора многочисленных статей о литературной грамотности, председателя Литобъединения «Метафора» Гетманского Игоря Олеговича,   поэта поэтических клубов «Золотое сечение», «Русь», «Либра», «Метафора»  Петрова Александра Петровича.

Было принято решение: найти спонсоров для издания книг А.П. Петрова «Поэмы на веселенькую тему»; И.О. Гетманского «Литературная грамотность или азбука слова»; С.В. Савицкой «100 избранных сказок» и сборника стихов «Поцелуй ветра»; В.П. Тишкова роман «Последний остров», избранное «Мир входящему», поэму «Дикое поле» и повесть «Встреча на росстани». А также параллельно провести широкую рекламу уже изданных произведений достойных членов жюри и оргкомитета.

Было принято решение обратиться с просьбой на ООО «Кузнецовский фарфор» для изготовления специальной статуэтки по эскизу Светланы Савицкой с целью поощрить лауреатов предполагаемого конкурса.

Обратиться к руководству ЦДЛ, спонсорских организаций, СМИ, интернет-изданиям и литпорталам, деятелям культуры и искусства для сотрудничества и поддержания проекта.

Инициативу учредителей наказать исполнением. И в начале 2005 года во всех дружественных средствах массовой информации заявить о начале конкурса.

Светлана Савицкая

Публикация http://www.neurus.narod.ru 2004г.  

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.