Нас пригласили принять участие в необычной акции. Нам сообщили, что в Россию, в Москву, в баптистскую церковь приезжает бывший главарь одной из группировок японских якудза Есиюки Есида, который вот уже 10 лет завязал с этим грязным делом и стал проповедником в баптистской церкви Японии. Перековал, так сказать, меч на крест.

Для справки:

ЯКУДЗА – японская мафия. Если отбросить в сторону все экзотические аксессуары – псевдосамурайский кодекс чести с отрубанием мизинца у провинившегося, красочные татуировки, разборки с фехтованием на мечах и т.п., то японская мафия будет во многом напоминать преступные организации в других странах мира, в т.ч. и нашей. Та же клановая структура, то же беспрекословное подчинение младшего старшему, та же неразборчивость в средствах. Однако есть и различия.

Если в других странах деятельность мафии окружена завесой секретности, то в Японии она фактически легальна. Якудза (так здесь называют организованную преступность) и не думает прятаться от властей. Наоборот, ее главари порой даже склонны к саморекламе. Телевидение охотно готовит репортажи о торжественных событиях в том или ином клане: свадьбе, похоронах. Нередко на таких мероприятиях присутствуют парламентарии, влиятельные представители деловых кругов. Штаб-квартиры кланов хорошо известны не только полиции, но и населению. Чаще всего на фасадах домов, принадлежащих якудза, укреплены эмблемы данного гангстерского объединения.

Гангстерских групп в Японии насчитывается 2330. Все они подчинены сложной системе взаимозависимости. Одни сотрудничают, другие смертельно враждуют, регулярно устраивая побоища за передел сфер влияния. По подсчетам некоторых специалистов, ежегодный доход якудза составляет около 1 трлн иен. Впрочем, указанная цифра явно занижена в несколько раз. Едва ли не половину этой суммы (по другим данным, более одной трети) составляет доход от наркобизнеса. И сколько бы «крестные отцы» мафии не клялись в готовности отойти от этого бизнеса, поверить в это сложно. При их содействии  проходит  торговля оружием, проституция, порнография, игорный бизнес, зрелищные мероприятия, профессиональный спорт, рэкет, поставка поденщиков, неквалифицированной рабочей силы, в том числе из-за рубежа, подделка ценных бумаг, кредитных карточек, пиратство в области распространения видео- и музыкальной продукции, краткосрочное кредитование, ростовщичество, спекуляции на строительных подрядах, торговля недвижимостью, расстановка «нужных людей» на командных высотах в муниципалитетах, деловом мире, наконец, политические аферы, лоббизм в парламенте – повсюду ощущается жесткая хватка якудзы. При этом заметна одна тенденция: при сохранении и даже некотором расширении сферы нелегального бизнеса гораздо более быстрыми темпами развивается полулегальный, а зачастую и легальный бизнес, контролируемый мафией.

Как это ни парадоксально, якудза воспринимаются в стране как еще одно направление предпринимательства, пусть не всегда приличного и даже дурно пахнущего. Методы работы мафии и, скажем, крупного торгового дома не всегда совпадают. Но цель их деятельности – получение максимальной прибыли при захвате новых сфер влияния и подавлении конкурентов – общая. Сами же якудза считают себя, и не без основания, неотъемлемой и потому достойной уважения частью японского истеблишмента.

ВИЗИТ ЕСИЮКИ

И вот мы в баптистской церкви. Людей немного. В основном, это японцы, которые работают при посольстве Японии, и их дети. Есиюки Есида после небольшого концерта местных прихожан рассказывает об истории своей жизни.

В свое время он являлся главой группировки якудза, и через него проходило 90% всех наркотиков в Японии. У него было все: дворец, много женщин и много денег. В непрерывной межклановой войне он терял своих родственников и близких. Однажды он женился на кореянке. Она оказалась из богатой христианской семьи. Узнав о том, что Есиюки якудза, она стала за него молиться и отказалась от грязных денег. К тому времени его племянница умирала от передозировки наркотика. И жена Есиюки спасла ее молитвами.

Есиюки отказался от своего незаконного бизнеса, отсидел 5 лет в тюрьме, раскаялся и стал священником. Вместе со своими подчиненными они пронесли христианский крест по всей Японии. Потом построили 10 баптистских церквей. Это было 10 лет назад. Теперь Есиюки преподает в семинарии, где учит будущих священников. У него 200 учеников. Они учатся 3 года. Каждый из них платит Есиюки по $180 в месяц за обучение. На эти средства теперь живет бывший миллиардер якудза.

Проповедь встречали аплодисментами. После нее был показан художественный фильм обо всей этой истории. Есиюки охотно согласился ответить на вопросы «ММ», и даже разделся, чтобы показать обязательную татуировку якудзы.

— Есиюки, почему вы выбрали именно эту религию, этого Бога? Ведь в Японии превалирует буддизм.

— Да, я сначала ходил в наши храмы. И верил в наших 800 с чем-то богов. Но они не спасали меня. В Японии в основном люди неверующие. Спаси Христос.

— Вы счастливы сейчас?

— Да, я счастлив. Я воспитываю молодежь и направляю к Богу.

— Почему ваши пальцы целы?

— Потому что бос был я. У моих 120 подчиненных пальцы отрезаны, к сожалению.

— У вас было оружие?

— Пистолет.

— Вы убивали?

— Нет. Я отдавал приказы убивать.

— Как проходило ваше сотрудничество с местной полицией?

— Ни они не платили нам, ни мы им. Мы договаривались, кто им нужен. Они брали у нас информацию. Или полиция требует этого, этого, этого, тогда они закрывают глаза на то и на то. Это торг.

— У вас еще были связи?

— Да. У нас были везде свои люди. Это и политические лидеры, которые хотели пройти на выборах, и лидеры администрации городов. Мы их поддерживали. Они нам не мешали.

— Когда вы несли крест, как на вас реагировали?

— Когда я начал заниматься проповедями, реагировали странно. Но потом привыкли, стали слушать.

— Ваши пожелания нашим читателям.

— Любой человек может начать жизнь сначала, исправиться, если он полюбит Бога.

ПЕРЕДАЧА «ВРЕМЕЧКО»

Есиюки отправился далее на проповедь в колонию строгого режима Смоленской области. А нас пригласили на передачу «Времечко». Тут-то и разгорелись страсти по визиту раскаявшегося якудзы.

В дебатах участвовали журналист Александр Политковский, президент компании «Кинотавр» Марк Рубинштейн, протоиерей Отец Александр и гл. ред. газеты «ММ» Светлана Савицкая.

Протоиерей высказал мнение, что такой пример очень положителен. Он будет очень хорошо влиять на перевоспитание заключенных. Его поддержали прихожане храма Святителя Троекурова и центра реабилитации бывших заключенных.

Но не были с ним согласны другие гости передачи.

— Не верю! – заявил Александр Политковский, — пусть он молится и работает у себя в Японии. При  чем здесь идея миссионерства? И потом я, как человек православный, несколько осторожно отношусь к баптистской церкви. Но Россия многоконфессиональна. Японцы достаточно жесткая нация. Истинная Япония другая. Достаточно вспомнить, как жестоко они вели себя во время войны с русскими военнопленными. Надо просто понять, что там исторически капитализм построен прямо из феодального строя. И в том, что якудза раскаялся, я вижу только переход из одного бизнеса в другой.

Его поддержал Марк Рубинштейн.

А что может сказать по этому поводу «ММ»?

Наверное, самое высшее благо на земле – прощение. Мы живем в России, в общем-то, это страна неверия. Мы уважаем лишь наши, древние заповеди и по ним ориентируемся. Не убиваем без надобности. Не воруем без надобности. Стараемся не прелюбодействовать – не преступать любви и беречь ее. А главное, мы живем не по законам. А по совести. В сказке про Ивана дурака есть очень характерный момент. Говорит ему Василиса Прекрасная – не спускайся в подвал! Не пои Змея Горыныча! Он спускается и поит его. Тогда Змей Горыныч становится снова сильным и летит на новый разбой.

Так и в этом случае. Мы верили в христианство, потом искренне верили в коммунизм, потом в социализм, теперь плавно переходим в капитализм. Как бы во все это поверить? Наверное, мы уже до такой степени не верим, что даже не верим, что они верят, эти раскаявшиеся якудза, наркотики которых еще вчера принимали 4 миллиона человек и умирали от них.

Бог-то простит. Лишь бы они сами простили себя. Тут главное дело в СОВЕСТИ.

Светлана Савицкая

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2007 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.