Встретить волшебника – редкая удача. И вот тут заковыка – а вдруг он возьмет, да и исполнит самое твое немыслимое желание! Что тогда? Означает ли это, что чьи-то другие желания не исполнятся при этом? Что не произойдет смещение какого-нибудь временного континуума? А из-за этого баланс добра и зла нарушится, материки ударятся один в другой, и произойдет всемирная катастрофа???…

Нас долго хотели познакомить именно как сказочницу и волшебника. Григорий Потоцкий прославился в Москве тем, что рисовал дам. Причем, пока он их изображал точными мазками на холсте, у «моделей» закладывались пути исполнения самых заветных желаний. Одна из них стала всемирно известной артисткой, другая главным редактором журнала, третья удачно вышла замуж за какого-то бизнесмена… Я не стала позировать. Но  мы подружились. Несколько наших встреч записаны в моей памяти буквально дословно. Сотни сказок, мудрых, добрых, сильных окружили меня в его мастерской. Они обволакивали пространство. Они просились на волю через скульптуры, полотна, рассказы самого Григория. Они жили в сувенирах, привезенных со всего света…

Но я ждала чуда, а чудо не происходило. Я равнодушно взирала на холсты, развешанные по стенам, ту самую серию «Белым по белому», о которой так много говорят, пишут и сплетничают по всей столице.

А потом как-то я позвонила ему и спросила совета. И тут произошло нечто совершенно необыкновенное. Я почувствовала его благословение. Оно, большое и теплое, как шаровая молния, стремительно проникло через провода в мою душу. Его белая энергия создала на фоне белого света моего внутреннего пространства яркий белый образ. Что это было? Я не знаю. Но дела мои разрешились сами собою. И на серию «Белым по белому»  я взглянула другими глазами.
Наверное, его искусство элитарно. В современном обществе хаоса, разброда и саморазрушения он ищет новых взаимоотношений, позитивный идеал человечества. Свет, излучаемый его глазами, его философскими размышлениями, его картинами, названными «изографией души», есть не что иное, как рождение божественного, возникающего между людьми, между мужчиной и женщиной. Будь это мгновение встречи влюбленных взглядов или трепет кисти от прикосновения к холсту. Он не рисует, он рождает ауру нюансов чувств, источник которой он черпает в окружающем мире и в женщине. Он не ищет своего стиля, он не играет в игру цвета, линий, абстрагированного мышления. Все это давно ему кажется ученичеством и вчерашним днем.
Серебряная пыль картин и паутина разлившихся белых линий рождают причудливый узор всех тех бесконечных миров, что мгновенно возникают и также мгновенно разлетаются в хрусталике человеческого взгляда.
 Его произведения — не предмет товара, поэтому они бесценны по своему художественному выражению. Его всегда окружает множество блестящих женщин, которые мечтают быть запечатленными на его полотне, и он, возможно, единственный из художников, у которого больше моделей, чем картин. Его образы – картины, скульптуры, нематериальные шаровые молнии зарождаются в тайниках души, как в перламутровых раковинах рождаются жемчужины и, ныряя в тайны своего подсознания, он, как удачливый ловец, из глубин небытия дарит новую жемчужину свету.
Имя Григория Потоцкого известно многим, но он существует для немногих и этого не может быть много. Все, что создано им – единственно, как неповторимы кружева каждой снежинки, гениальностью сверкнувшей белой линией, белым пятном, безмолвием белого бытия.
Он бывает разным, но чистота его звучания не терпит фальши. Белые образы белого света открывают собой новую страницу в искусстве, где в основе лежит понятие «энергия» —   выражение чувств, осознанное проникновение в мир счастья. Он предельно добивается беседы со зрителем на языке подсознания. Поэтому в нем долго зреет будущее произведение и затем эмоционально выплескивается, запечатлевая кардиограмму чувств на века.
 «Наслаждение»,  «Манящая»,  «Ожидание»,  «Вдохновение»,  «Нежность» — лишь некоторые названия работ, которые передают тонкий, мерцающий мир, где царствует Она. Отражение божественных чувств, возникающих между  мужчиной и женщиной, таинство  рождения Красоты. Неуловимые  движения кисти, запечатленные на холсте   бесконечные образы Любви и Гармонии,  Песнь песней  на языке живописи.

А еще миф. Живой, творящий, говорящий, смеющийся заразительно и искренне. И этим благословляющий на добрые дела, всех, кого понимает его сердце.

Светлана Савицкая

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2004 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.