Разрешите представить вам прекрасного актера, замечательного человека, талантливого общественного деятеля Бориса Галкина. Он также: Президент Гильдии киноактеров России. Старший научный сотрудник отдела шефской работы культурного центра вооруженных сил. Художественный руководитель курса дикторов радио и телевидения Московский Университет культуры. Ведущий программы Служу отчизне ОРТ 1 канал. Заслуженный артист России.

А, собственно вы его давно знаете по его замечательным ролям и жизненным вехам.

Дата рождения: 19 сентября 1947 года.

В 1969 году окончил театральное училище имени Б.Щукина, в 1977 году — режиссерское отделение высших театральных курсов при ГИТИСе (мастерская А.Гончарова).

Лауреат премии Ленинского комсомола (1981)
Награжден Серебряной медалью им. А. Довженко (1978, за роль в фильме ”В зоне особого внимания”).

Фильмография: Актер

Право на защиту (2003), сериал

Тайга (2002), сериал

Маросейка, 12 (2001), сериал

Мужской талисман (1995)

Черный клоун (1994)

Игра (1992)

Помнишь запах сирени (1992)

Кровь за кровь (1991)

Любовь на острове смерти (1991)

Палач (1990)

Рой (1990)

Князь Удача Андреевич (1989)

Смиренное кладбище (1989)

Работа над ошибками (1988)

Акция (1987)

Зеркало для героя (1987)

Соломенные колокола (1987)

Обвиняется свадьба (1986)

Матвеева радость (1985)

Один и без оружия (1984)

Подросток (1983)

Путешествие будет приятным (1982)

Ожидание полковника Шалыгина (1981)

Ответный ход (1981)

Белый снег России (1980)

Гражданин Лешка (1980)

Капитан Соври-голова (1980)

Люди в океане (1980)

Голубой карбункул (1979)

В зоне особого внимания (1978)

Емельян Пугачев (1978)

Свой среди чужих, чужой среди своих (1974)

Город первой любви (1970)

Эхо далеких снегов (1969)

Увольнение на берег (1962)

Фильмография: Продюсер

Мужской талисман (1995)

Черный клоун (1994)

Игра (1992)

Фильмография: Режиссер

Мужской талисман (1995)

Черный клоун (1994)

22 июня, ровно в 4 часа (1992)

Игра (1992)

Помнишь запах сирени (1992)

Поручить генералу Нестерову (1984)

И будем жить (1980)

Что можно Кузенкову? (1980)

Фильмография: Сценарист

Помнишь запах сирени (1992)

Награды? Их много. Нам было интересно путешествовать по пиджаку, который никогда он не одевает…

От Союза журналистов России Удостоверение, почетный знак – «Честь, достоинство, профессионализм».

Почетный знак «Золотой Герогий» Украина.

«Серебряная медаль за укрепление уголовно-исполнительной системы» Мин. юстиции  РФ

Знак отличия «За службу на Кавказе» от Мин. Обороны РФ.

Медаль «За укрепление боевого содружества» от Мин. обороны РФ.

Медаль в память «850-летия Москвы» от Президента РФ Ельцина.

№0019087 от 26 февраля 97 г.

«Знаком за содействие МВД РФ» от  Мин. внутренних дел РФ.

Нагрудный знак «За Отличие в службе» от внутренних войск МВД РФ и «За отличие в службе 2 степени».

Лирическая медаль(как он ее назвал) «70 лет Воздушно-десантных войск».

Нагрудный знак «200 лет МВД» от Мин. внутренних дел.

За подписью Б.В. Громова «За ратную доблесть» от ВООВ «Боевое Братство».

Медаль «За воинскую доблесть» от Мин. внутренних дел.

Нагрудный знак «За отличие в службе» от Железнодорожных войск.

(За что? За то, что брали группу наркоторговцев!)

«Россия Православная», наградной знак «За жертвенное служение»..

Россия Православная «Памятный знак Александра Невского Защитник Отечества»

Медаль «Маршала трижды героя Кожедуба».

Медаль «Маршал СССР Жуков».

Наградной знак-медаль «Честь и польза» Международного Благотворительного Фонда Меценаты Столетия.

Нагрудный знак МЧС РФ «За заслуги».

Почетный знак культурного центра Вооруженных сил.

Министерство внутренних Дел Украины «За сприяние органннам внутренних справ»

«За верность и  мужество» от Морского флота 1 краснознаменная флотилия атомных подводных лодок.

Медаль  «Василия Маргелова» — Премия МВД.

«Орден Александра Невского» от Академии безопасности и правопорядка.

Медаль «200 лет МВД» и множество других наград и грамот…

Каким образом складывалась в молодости ваше решение пойти в артисты?

Я думаю, что в жизни ничего случайного не бывает. Все имеет свои мотивы. А любовь к стихам — это было первое, что меня так подвигло в дальнейшем  выходить на сцену. Еще в школе на это обратили внимание педагоги. А обязан я и благодарен Титову Константину  Григорьевичу, своему первому учителю, у которого с 14 лет стал заниматься  в студии Чтеца. Это было в Риге. Он выпускник Щукинского училища. И 2 года занятий у него я до сих пор считаю самыми моими основными университетами. Он много дал мне в восприятии Чувства живого слова, понимании истины в поэзии, а не просто рифмованных строк. Вообще открыл он многих поэтов для меня. Можно читать ведь и Пушкина поверхностно, и даже знать что-то наизусть. Познать же его природу чувств – это наверное не каждому дано. Но у Титова это было. Пушкин, Есенин, современная  поэзия, Гумилев, Пастернак…Он открывал для нас целый мир поэтов павших на поле боя, таких как Николай Майоров и др.

Расскажите, пожалуйста о преемственности. Ваш сын идет очень уверенно по вашим стопам. Художественная  лента в 95 году «Черный клоун» буквально приковывал к экранам зрительскую телевизионную аудиторию… Вы работали на съемочной площадке вместе с сыном. Трудно было это, или работа шла легче по сравнению с другими артистами?

В этом фильме он играл 2 роли – отца и сына. А я — роль агента влияния Акселя.

Владислав — самостоятельная творческая субстанция. Он все способен делать сам. Воспринимал в лет буквально. Дальше все додумывал, и вместе с ним работать — одно удовольствие и даже вопросов нет.

То что он настоящий актер,  я понял на картине «Этот негодяй Сидоров», где он снимался еще мальчиком.  И для него  и в последующее время только его профессионализм становился наиболее крепким и к материалам и к самому себе. Он не повторялся  в ролях. Для него важен характер и судьба. И его кухня достаточно наполненная ингридиентами. Для него важна биография персонажей. Роль в «Мастере и Маргарите» –  в высшей степени убедительна. Для него важна была и атмосфера времени, и внешний рисунок, и внутренний мир персонажей, которой явлен богато. На меня это произвело сильное впечатление.

Какие роли вам более всего удались на ваш взгляд?

Нелюбимых ролей нет. Актерская профессия подневольна в восприятии от впечатления публики, зрителя. Что-то на зрителя производит масштабное впечатление, что-то меньше. А так в памяти многих живут поручик Емельянов (картина «Свеаборг» Сергея Колосова),

«В зоне особого внимания» и «Ответный ход», «Матвеева радость», «Гражданин Лешка» — лирическая музыкальная комедия, неожиданная роль, «Ожидание полковника Шалыгина», ее помнят и повторяют по телевидению. «Черны клоун» сложная роль – судьба человека фактически вся жизнь от 20 до 65.

Что важнее для вас кино или театр?

Театр я люблю, но тот театр остался в прошлом. Я любил Таганку, любил и смотреть и играть. Но так сложилось, что из театра я давно ушел на высшие режиссерские  курсы в 76 году. И после этого на сцену в спектаклях не выходил. Ставил в Маяковке, в Пушкинке, в Риге. А кино более 50 ролей и больших  и малых.

Борис, вы легко держите любую аудиторию. От одного человека до одной тысячи и более. Каким образом это удается? Этому учат специально? Или это внутри?

Я не думал об этом, какие технологии есть, чтобы ее держать. Мне самое главное всегда было, что сказать публике. Если сольный концерт – планирую, стараюсь не повторяться, меняю, дополняю. Но всегда нужно чувствовать внимание – сфокусировано оно или нет, есть магнетизм, притяжение, или нет. Главное — это искренность. Слово! Самое важное — звучание живого слова. Поэтому каждая песня и стихи должны рождаться с публикой. Это творческий акт. Как в первый раз.

Та кассета, которую вы подарили когда-то редакции ММ, мы с удовольствием слушаем дот сих пор. В ней много и ваших авторских песен. Откуда взялась любовь к русскому романсу?

От деда Георгия Дмитриевича, он великолепно пел и замечательно играл на семиструнной гитаре и обладал абсолютным слухом. И я только урывками помню его огромнейший репертуар.

У нас сохранился в архивах сборник ваших стихов «Мужской талисман». А еще выходили книги?

Хотя стихов не мало, но к сожалению ничего более не издавал, пока руки не доходят и средства…

Однажды меня премировали билетом на премьеру фильма. Я сидела на самой галерке. И вы выступали. Так смело. Артистично! Просто здорово. Пели, играли на гитаре. Мне очень понравилось. Фильм назывался «В зоне особого внимания». По моему мнению, эту картину вообще нужно изучать в школах. Что вы можете сказать об этом фильме?

Я благодарен судьбе, что она была, эта картина, что звезды сошлись и на это работе оказались люди азартные, работали честно, с желанием. И успеха никто не предполагал. Это была полная неожиданность. А для меня произошло все ко времени. А навыки были. И в спорте. Я хорошо двигался. Те же воспоминания об отце, который прошел всю войну и был крепким воином. Дед, потомственный офицер и уникальная личность. Он был еще при царской армии поручиком. В 17 лет командовал ротой! И это был уникальный человек с серьезной подготовкой, гимнаст, великий наездник. В свое время он служил на границе, был начальником погранзаставы уже в советское время. Дед никогда не падал духом. Есть у меня такие строчки: «а я пою в традиции романсов, которые когда-то пел мой дед…»

Какие качества по вашему мнению, молодежь должна в себе вырабатывать?

Это очень сложные вопрос. На молодежь даже прошлого поколения было наплевать. 90 год – молодым было от 15 до 20 лет, и сейчас им уже 34-35, это уже взрослые люди. Но время было удивительно бездарным. Потому что в основном интересы уполномоченных лиц в духе времени были сориентированы на шкурные дела. Собственность, выгода. И вся эта наша перестройка  вырыла огромный котлован пустоты. Молодежь оказалась в яме, куда сливали все что угодно. Отсутствие идеологии – самое страшное. Сейчас она сформировалась. Но это опять только разговоры. Стихийно, в хаосе сложились атмосфера и правило жизни. Идеология шкурного  интереса. Словом и только лишь словом настоящих людей с большой буквы можно сделать, но в незначительной степени. Должны быть яркие примеры, ясные уважаемые люди, способные жертвовать собой во имя государства. Все эти принципы живы. Они могут быть пригашены и затенены какими то искушениями, бурлящей новизной якобы нашей жизни. На самом деле принципы добра, жертвенности, любви неувядаемы. Молодежь к сожалению стремится сейчас ничего не делать, провести финансовую операцию и на этом заработать. Вот это да! это вызывает  уважение. А все остальное?  На самом деле другой правды и истины нет. Она написана в 10 заповедях. Нарушение ведет государство к краху. Если мы хотим, чтобы Отечество состоялось, и имело будущее, то соответствующие уполномоченные лица государственных структур должны и жить по этим принципам, а не отделяться от людей, от молодежи.

Светлана Савицкая

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2007 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.