ВОЛКОДАВ ИЗ РОДА СЕРЫХ ПСОВ. Первая нетленка тысячелетия

Среди других фильмов российского проката новогодних праздников ворвалась в наш кинематограф новая Мегазвезда – фильм «Волкодав из рода Серых Псов».

Автор сценария и режиссер Николай Лебедев взял за основу довольно нашумевший одноименный роман Марии Семеновой, чей тираж составил 1 миллион 200 тысяч. До сих пор это непревзойденный рекорд для российского фэнтези, основанного на национальной культуре и истории.

Интернет взорвался от реплик форумчан на всех сайтах «Волкодава».

Редакция «ММ» не сдержала любопытства и дружно посетила кинотеатр «Киргизия», что у метро Новогиреево. Но к этому кинотеатру мы не даем привязки читателей. Потому что фильм прошел по всем кинотеатрам Москвы. Что приятно, после сеанса мы тут же купили в ближайшем киоске не пиратскую, а лицензионную копию ленты.

Предупреждаем сразу. Второй более детальный просмотр с компьютера не дал того сумасшедшего удовольствия, которое можно получить от широкоформатного экрана кинотеатра. Для каждого возраста в киноленте есть свои находки и сюрпризы. Фильм строго символичен. Подростков порадуют битвы на настоящих, выкованных специально для проекта мечах. Они могут принять его за боевик. Более взрослые люди удивятся тому, что впервые поднят пласт многовековой языческой истории России. Итоговый бюджет картины составил 7,5 млн. долларов, что делает «Волкодава» самым дорогим отечественным проектом на сегодняшний день.

Расхождение между книгой и картиной прослеживается сразу. Высокохудожественный роман заменен очень талантливым видеорядом. В данном случае сценарий и роман сравнивать не стоит. Это все равно, что сравнивать кофе и чай. У каждого жанра – свои задачи. Лента удалась. Роман тоже удался. Видение режиссера и подбор актеров великолепен. Съемка синих глаз главного героя (В роли Волкодава Александр Бухаров, ранее практически неизвестный актер) идет под очень выгодными ракурсами. Прямой нос с чувствительными ноздрями. Грим не мешает, как это было в фильме «Александр», а гармонично вписывается. Бородка подчеркивает истинно славянские черты, которые исчезли с экранов кинематографа со сказками РОУ. Воссоздан настоящий типаж древнего русича, воина. Так же интересна роль  кнесинки Елени. И хотя в романе описывается полнотелая красавица, которая плывет как лебедь; с косой, толщиной в руку, с серыми глазами, как родники, — молодая актриса Оксана Акиньшина очень органично вписывается в роль. Глаза у нее хоть и карие, но очень ясные и чистые, лицо практически без декоративной косметики. Это порадовало. Основные действующие лица подобраны по тому же принципу. В лучших народных традициях.

Фильм начинает фраза, огненными буквами вырастающая перед зрителем: «Когда на земле еще жили Боги, а лучшие из людей пытались соперничать с ними по силе…» И начинается  довольно динамичное действие.

Особым словом хотелось бы отметить живописнейшие ландшафты. Это и натурные съемки и грамотная компьютерная графика. Дрессированный живой зверек, исполняющий роль Нелетучего мыша (на самом деле, скорее всего летучая лисица, одна из разновидностей летучих мышей). Природные кадры и картинки в сплаве музыки и эмоциональной «сверхзадачи» артистов рождают общее настроение. Много операторских находок. Разбросанные вокруг головы на поле брани волосы главного героя… Зерна, во время обряда, сыпавшиеся на открытые глаза героини… Финальная сцена с синеглазыми ангелами-родичами… Елень хотят выдать замуж против ее воли. Плот отчаливает от берега. Перед зрителем увеличивающаяся полоса водной глади, в которой лишь зеленые полоски водорослей… Огонь… Меч, вырастающий до небес, так что Горец и Первый и Второй отдыхают, а Ван Дам нервно курит в коридоре:) Но все это не стоит перечислять, лучше один раз увидеть, прочувствовать, понять…

Музыка не выступает отдельным звеном, а помогает режиссеру и актерам. Она постоянно присутствует, но зритель практически не вспоминает о ней. Инструменты использованы народные: бубны, жалейки, рожки.

Если верить сайту «Наш Фильм — журнал о российском кино», многих удивило, что на главную роль в мегапроект «Волкодав из рода Серых Псов» пригласили малоизвестного актера. Но именно на кандидатуре Александра Бухарова настоял режиссер картины Николай Лебедев. Оказалось, что с Бухаровым он познакомился на съемках фильма «Звезда».

В ходе монтажа его маленькая роль была вырезана из картины. Однако сам актер запомнился, поэтому, когда Лебедев получил кресло режиссера-постановщика на «Волкодаве», он тут же вспомнил о Бухарове и настоял на приглашении его на главную роль. Сейчас образ Волкодава, созданный Александром, Лебедев считает главной удачей фильма.

«Для меня не имеет значения степень известности. Мне важно только то, талантлив актер или нет, а еще то, насколько он подходит на конкретную роль в конкретном проекте. У Бухарова сильная энергетика, его не хотели утверждать на роль Волкодава, именно по той причине, что малоизвестный актер, вдруг не получится, вдруг провалит роль? Но я видел, что Саша горы готов был свернуть ради работы в картине, и поэтому даже поставил условие: или я снимаю его, или ухожу с проекта. Думаю, я был прав: Александр Бухаров — идеальный главный герой нашего фильма. Сложный, противоречивый, комплексующий, яростный, влюбленный, мужественный, сильный, человечный, с остро развитым чувством собственного достоинства — очень разный и всегда очень убедительный. Когда Бухаров появился в группе, он был, скажем так, довольно упитанный молодой человек. Я сказал: нужно похудеть и обрести форму. За месяц он скинул 11 килограммов! Научился скакать на лошади, биться на мечах, практически все трюки в картине выполнил сам. Ему отлично даются и сложные эмоциональные сцены, к которым он готовится загодя и очень тщательно. Он меняется необыкновенно: веселый и даже кажущийся легкомысленным в жизни, на съемочной площадке он становится трагическим, страдающим, сосредоточенным и молчаливым. Он очень одаренный актер с редкостным диапазоном. Надеюсь, что фильм откроет одну из граней его дарования — но только одну из, поскольку Бухарову подвластно многое: и комедии, и драмы, и трагические истории, и любовные».

Он был обречен на гибель, но выжил, чтобы отомстить за истребление своего рода. Последний человек из племени Серых Псов стал могучим воином, называющим себя Волкодав. Избежав смерти в подземных рудниках, Волкодав пускается в путь в сопровождении своего спутника, Нелетучего Мыша. Волкодав одержим желанием покарать Людоеда, уничтожившего деревню Серых Псов.

Добравшись до замка заклятого врага, Волкодав жестоко расправляется с Людоедом. Там же он освобождает двух пленников, мудреца Тилорна и рабыню Ниилит. Вместе с ними Волкодав попадает в город Галирад, переживающий смутные времена. Кнес Галирада, стремясь спасти город от разорения, сватает свою дочь Елень за молодого воина Винитара, обещающего защиту Галираду.

Юной кнесинке предстоит дальняя дорога в земли будущего мужа. Она просит Волкодава стать ее телохранителем в опасном путешествии. Согласившись служить кнесинке, Волкодав оказывается втянутым в водоворот таинственных событий, проливающих свет на истинную цель поездки…

Фильм понравился. Без сомнения ребята создали первую нетленку России этого тысячелетия.

Светлана Савицкая

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2007 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.