ВСТРЕЧА С ГЕРОЯМИ НОРМАНДИИ-НЕМАН ЧЕРЕЗ 50ЛЕТ


Таких было всего  9 экипажей. Тех самых летчиков, которые во время войны купили на свои деньги самолеты и воевали до победы! Двое из них жили в Балашихе: летчик Александр Фурсаев и борттехник Алексей Петров. 30 лет назад мы делали об этом репортаж «Взлетная полоса», потом был следующий репортаж «20 лет спустя».

И вот уже не стало Фурсаева. А Петров, оставшись один, решил найти однополчан и стал писать в разные инстанции. Сначала главам городов, потом главам государств – Ельцину, Клинтону…

— Ваши письма дошли? А как же! Вот они! Мне их перевели даже. Мы встретились. Русские и американцы. Здесь, на Подмосковной земле. И три раза встречи организовывал глава Балашихинского района Владимир Самоделов. Спасибо ему большое и низкий поклон!

— Алексей Николаевич! Расскажите! Как вы встретили Победу?

— Наши стрелки услышали по радио. И крики – Война закончилась! Война! Всполошился весь аэродром. И из всех орудий стали долбать. Стрельба пошла неимоверная! Потом, ясно, напились. Выпили все, что можно было найти. А в 4 часа утра – боевая тревога! Нас послали добивать армию, которая прорывалась через Альпы. Колонна в 120 тысяч человек. Командующий немцам поставил ультиматум о сдаче. Но они не послушались. Сигнала не появилось. Бомбили мы голову и хвост, когда они подходили в узкий проход. Парализовывали движение. Возвращались за новыми бомбами. И опять бомбили.

— Как вы встретились на войне с американцами?

— Летом 44-го мы остановились у Румынской границы. Хорошо там было. И возле Братиславы тоже. Немцы ведь не трогали крестьян, они только прошли по верхушкам – захватили заводы и основные коммуникации. А крестьяне жарили нам белых гусей. И вот, значит, делали мы боевые вылеты и громили Австрию, Румынию, Венгрию, там, где немцы засели. А зимой стояли мы уже на Тисовижени. Над грунтовым аэродромом вдруг появились два пришельца. Думали – немцы. Нет. Смотрим – американские самолеты заходят на посадку. Запросили помощи. У одного из бортов всего два мотора работали. Два вышли из строя. Ну и мне поручили их привести в порядок.

Так как я летал на Бостонах, то и в этой технике немного разбирался. Один из моторов я и починил. А бригада моя уже на другое место попала. Тут нам еще один самолет подбросили. И уговаривали меня американцы с собой забрать в Италию. Я их обхитрил. Попросил помощи у командира. Он дал бойцов. И мы доставили ихнюю летающую крепость на наш аэродром

— Наша служба чем-то отличалась от американской?

— Конечно! У них все считалось по количеству вылетов. А подбил ты, не подбил – никого не интересовало. 100 вылетов – отпуск в Америку на 3 месяца! Они не тужили – что будет с немцами. Нам такое и не снилось! В экипаже у них 13 человек. Они мне помогали немного. Ну вот, представь! Как можно было это ремонтировать? Стремянки нет? Нет. А высота самолета 6 метров! Собрали все ящики по аэродрому, какие нашли. И я, раскорячившись, чуть ли не на пузе. Но разобрался. На другом самолете пришпилил кусок отбитой консоли. Одних шурупов штук 500! Вот они меня и уговаривали вместо Сальнока приземлиться в Италию. А я английский не знал. Тупица великая! Но по выражению лиц все понял. Взлетели на  трех моторах, а уже в Сальноке я им и четвертый мотор восстановил.

— Как вы встретились в России 50 лет спустя? ВЫ показывали им свою мастерскую? Рассказали, что стали художником?

— Очень теплый был прием. Теперь письма друг другу пишем. Да. Я подарил им в музей города Эльдрезе, штат Пенсильвания несколько своих полотен маслом.

Александр Петров

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2007 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.