Итальянское искусство “граффити”, зародившееся на Нью-Йоркских улицах.                     

 Граффити — это своеобразное настенное искусство, мы знакомы с ним уже   давно,  но вот откуда оно к нам пришло?

Само слово «ГРАФФИТИ» было впервые введено итальянцами в 1775 году. Слово «GRAFFITO»  в переводе с итальянского означает  «царапать». Кстати, слово «граффити» произносится с ударением на первую «и». Точкой отсчета начала современной настенной живописи являются 70-е годы прошлого столетия. Происходило это в родном для всех райтеров  городе Нью-Йорке.  Один неизвестный человек просто написал свое имя на стене. После  этого  среди  тинэйджеров вошло в моду писать на стенах всевозможные надписи и  свои  имена. Вскоре ребятам из Нью-Йорка наскучило тратить краску на пустые надписи, и появились первые цветные рисунки… Они были не самого лучшего качества  и состояли из малого количества цветов. Прошло время. И граффити стало частью популярной в то время хип-хоп культуры. Рисунки приобретали совершенный вид. Художников стало появляться все больше и больше. Создавались своеобразные  команды из нескольких райтеров. 

        В 1975 году глазам изумленной публики предстало «полотно» размером с целый вагон, а год спустя – с состав. Особой популярностью у граффитистов пользовались плоские вагоны старого образца и белые поезда. Самыми же «неподходящими» считались бруклинские вагоны из гофрированной стали. Впрочем, для особо настойчивых и это оказалось не препятствием.

 Так как граффити являлось незаконным искусством ( а расписывать вагоны – это противозаконно), в обиход вошел термин «преступное искусство».

       Как и любое другое искусство, граффити несет в себе смысловую нагрузку. Сами же надписи — это что-то вроде самовыражения  или обращения к миру художника.

 Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм «Стиль», написана книга. Но скоро мода прошла, и остались те, кто  преданно двигал культуру граффити много лет. Они-то и возобновили ее.

        Когда в Америке и Европе граффити начало принимать цивилизованный вид, в России оно только зарождалось. В Россию граффити попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более чем 10 лет заполнила умы розно слоняющихся масс. Первые российские граффитисты оформляли фестивальные декорации, которые потрясали воображение публики. Уже прошли времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было узнать от самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно прогуливаться по улицам и все время встречать все новые и новые работы. Но если бы только эти работы были достойными называться рисунками! Бесспорно, красиво оформленных надписей и рисунков встречается много, но вот куда больше безобразно расписанных «полотен». Однако настоящие ценители этого искусства не проходят мимо такого рода рисунков и надписей и оформляют их на свой вкус, превращая в настоящее произведение искусства.  На данный момент в России искусство граффити достигло высокого развития. Существует порядка 100 команд, профессионально занимающихся граффити. Открыты специальные школы. Профессионалы говорят, что научиться этому искусству несложно, главное к стремлению приложить труд.

   Конечно, граффити — это свободное искусство, но настоящие профессионалы подчиняются основным стилям.

Стиль «wildstyle» – это красивый рисунок, непонятный. В этом стиле значение слова или фразы полностью теряется. Главное красота. Это довольно трудный стиль, но является самым распространенным среди профессионалов.

Стиль  «bubble letters» – самый простой, но сделанный со вкусом. По слову bubble (пузырь) можно догадаться, что буквы похожи на пузыри, но это не всегда так.

Стиль «dime style» очень сложный! Как в написании, так и в раскраске стиля. Буквы здесь трехмерные.  В надписях используются пузыри.

 Также в граффити используется сленг, который понятен и на котором разговаривают профессионалы.

Например, bomb- быстрый рисунок, рисуется краской, зачастую используются черные и желтые или белый и красный цвета. Writer- собственно тот, кто рисует граффити. Tag — это подпись райтера. Обычно пишется черной краской. Piece – рисунок, который отражает стиль и умение райтера. Рисуется краской. To kill – полностью зарисовать стену. Toy – новичок.

      Профессионально выполненные рисунки не оставят равнодушным зрителя, конечно если  рисунок этот не на стене только что отштукатуренного здания (исключением может быть специально заказанный рисунок на стену), а на  выставке граффити или на старом покосившемся заборе. Незачем портить корявыми надписями и рисунками стены, если уж так «чешутся руки», то можно посещать специальные школы, где предоставят полотно (стену),  и «портить» его  красиво и со смыслом  научат.

 PS

 В истории искусства граффити остается непонятным одно: если оно впервые появилось в Италии, то почему же зародилось в Нью-Йорке?

Светлана Савицкая

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2003 г.

РАСКРАСИМ БАЛАШИХУ ВСЕМИ ЦВЕТАМИ РАДУГИ!

Искусство граффити давно и прочно вошло в нашу подмосковную жизнь. Уже никого не удивляют колоритные рисунки на  стенах наших домов, на заборах и заброшенных зданиях. Это достаточно редкий  пример того, как не очень хорошее желание написать что-нибудь этакое на заборе перерастает в творческий процесс. В результате довольны все: скучные стены покрываются уникальными картинами, а молодежь находит выход своей нерастраченной энергии.

Балашихинский район пошел дальше: молодых людей с баллончиками не только не отлавливает милиция, наоборот, им предоставляется возможность творить в свое удовольствие. В этом году в рамках депутатской программы Дмитрия Саблина «Нам здесь жить» юные художники получили подряд от Балашихинских теплосетей: им поручили раскрасить три коробки теплоцентралей в самые яркие цвета.

— Я уверена, что город от этого эксперимента только выиграл, — отмечает начальник комитета молодежи Балашихинского района Евгения Харченко, — Страшная серая коробка стала яркой и красочной. Ребята вложили душу в свое творение. Я считаю, что это настоящее искусство, ведь все, что создается с душой, достойно этого звания. Так что, мы очень благодарны Дмитрию Вадимовичу Саблину за то, что инициатива наших ребят была поддержана. Он не просто наш депутат — он наш большой друг, друг балашихинской молодежи.

Всего за две недели ребята создали шесть картин. Причем делали это с таким энтузиазмом, что и руководитель штаба стройотрядов программы «Нам здесь жить» Евгений Баришевский сам не удержался от того, чтобы попробовать свои силы в граффити. Его усилия бывалые художники оценили по достоинству и присвоили ему собственный ник «Барс». Кстати, ребята, следуя андеграундной традиции граффити, не любят называть свои настоящие имена, да и светиться перед камерами для них – дурной тон. Поэтому сфотографировать авторов рядом с их работами нам не удалось. Зато в благодарность за поддержку ребята на одной из стен вывели символическую надпись «Нам здесь жить», этакое молчаливое «спасибо» за понимание и помощь.

14 сентября последний штрих на кирпичные стены бойлерных был нанесен, и комиссия в составе  Евгении Харченко, начальника комитета молодежи Балашихинского района, Ольги Логиновой, помощника депутата Совета депутатов Балашихинского района Анатолия Слепова, представителя Тепловых сетей Балашихи, Евгения Баришевского и Андрея Аникина руководителя общественной приемной депутата Государственной Думы Дмитрия Саблина отправилась принимать объекты. 

— ЦТП не всегда удается сохранить в приличном виде, — отметила Ольга Логвинова, — А это один из очень неплохих выходов. Думаю, в следующем году к этому надо будет подойти с большим размахом.

Лучшей была признана работа Knoota на улице Свердлова около дома 33. Второе место заняла надпись «Нам здесь жить», созданная Сергеем Тюриным (ник – Oper) на ЦТП, которая стоит на проспекте Ленина между домами 36 и 38. На этой же ЦТП нарисована и картина Komekcа, которой присудили третье место.

— Очень красиво, — оценил работу ребят Андрей Аникин, — Я уверен, что на этом нельзя останавливаться. Мы уже обсуждали возможность провести конкурс среди школьников на эскизы к граффити. Авторам лучших работ разрешат воплотить эскизы в жизнь и раскрасить стены балашихинских зданий.

Комитет молодежи надеется, что следующим шагом в популяризации граффити-культуры станут рисунки ребят в переходах города. После того как они будут отремонтированы, их тусклые стены должна будет расцветить детская фантазия.

— Некоторые считают, что граффити – это чуждая нам, навязанная Западом культура, — отмечает депутат Государственной Думы Дмитрий Саблин, — Но я категорически с этим не согласен. Это возможность для наших ребят проявить себя, продемонстрировать всем свои художественные таланты. И дело не только в технике исполнения, но и в фантазии людей и философском наполнении картин. Граффити — это способ самовыражения, это огромная часть жизни нашей молодежи.

Если подмосковный тинэйджер хочет раскрасить скучную кирпичную стену всеми красками радуги, то это не хулиганство, а творчество – таким стал суровый приговор комиссии. А вот выйти из тени юным художникам все же придется: чтобы забрать в эту пятницу призы и услышать слова благодарности за свой труд на благо родного города.

Лана Самарина

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2003 г.

 

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.