Группа «Девчата» образовалась давно, можно сказать, еще в прошлом веке. Руководителями ее являются Тамара и Олег Сорокины, удивительные, всегда молодые и заводные. От них энергия прямо струится. На концертах группы интересно и радостно.

Нам довелось вытащить на блиц — интервью Олега Сорокина, и задать ему несколько вопросов.

— Олег, скажи, с чего ты решил однажды, что ты композитор?

— Да, я и не решал. Просто был клавишником у Стаса Намина. Он притащил тогда три веселых нотки для песни «Мы желаем счастья вам!» Все остальное я обработал и привел в божий вид. Можно сказать, что Стас – мой креститель. Когда я уходил из «Цветов», Стас сказал – Сорокин, пиши песни!

— Какое музыкальное образование ты получил?

— Гнесинка, Дирижерско-хоровое отделение.

— Олег? Мы наслышаны, что ты объездил весь земной шар с концертами. Страны навскидку назвать можешь?

— Юго-восточная Азия, Бирма, Непал, Шри-Ланка, Лаос, Вьетнам…

— Ты был в горячих точках?

— Ну, конечно! В 78 году с «Голубыми гитарами» давали концерты в Афгане, и с «Девчатами» были в Чечне. От красного креста побывал в Индии, когда там лютовал голод. Был в Перу и Аргентине, и даже в Чили. Я тогда был единственным человеком, который побывал у Пиночета!

— О чем говорили?

— Погоди, дай вспомнить, чтоб не соврать! Он меня так вот прямо и обнимал, как закадычного друга. С час, наверное, говорили через переводчика, конечно. Он спрашивал: «Ты коммунист?» Я отвечал: «Я – нет. Отец коммунист! Был военным, а сейчас на пенсии». Пиночет мне тогда еще говорил вот что: «Я очень уважаю ваше правительство, и мне нравится, что происходит у вас в стране, но у вас очень плохое отношение к своей армии! Я считаю, сильная армия – сильная государство». У нас тогда не было даже дипломатических отношений. Я, по-моему, один и прорвался сквозь блокаду.

— Что еще интересного случалось в поездках?

— Меня всегда удивляло: то что все живут лучше чем мы. Даже в странах так называемого «третьего мира»! И люди добрее и честнее. И концерты проходили более тепло, чем у нас. А Чили вообще супер — страна. Страна – мечта! Страна- сказка!

— И что, что-то сказочное там случалось с тобой?

— Да, именно в Чили. Помнится, перед отъездом в город Такна утром уезжали из Чили, я нахожу возле двери у одного номера около ста долларов. Потом мы поехали к границе, там нас тормознули. Оказалось, что по их законам, надо еще какие-то дополнительные налоги заплатить. А у нас денег не было. Есть там  и такой закон, что руководитель остается, как бы заложником, вот я и остался. А группа уехала. Отправился обратно в гостиницу. И представляешь? Мне дают номер как раз тот самый, у которого я деньги нашел!

— Дружба, с какими людьми, здесь в России, повлияла на твою композиторскую карьеру?

— Работал и дружил с Леонидом Дербеневым. У нас с ним вышел альбом «Треугольное солнце». Игоря Шаферана считаю своим наставником. Так же дружил с Михаилом Плецковским, Михаилом Рябининым, Сашей Жигаревым, Игорем Тальковым, был близким почитателем. Когда мы с «девчонками» на год улетели в Южную Америку -он взлетел в известности. Как сейчас помню, мы вернулись и прямо в Олимпийский. И тут толпа девчонок прибежала брать у него автограф…

— Когда рождался ансамбль «Девчата»?

— Он появился  в 70 году. Это была одна из первых групп. Он уже существовал, когда я пришел туда музыкальным руководителем. Проработал 5-6 лет, потом ушел в «Цветы», «Голубые гитары», вернулся уже хозяином в 85 году. Моя супруга Тамара Сорокина – человек, помазанный богом артистка, она постоянно в ансамбле. Мы жили с ней лет семнадцать, потом как-то разошлись, но продолжаем работать вместе. Она очень хороший человек. Правда, хороший!

— О планах творческих обычно не говорят?

— Да. Что-то происходит  с миром. Хотелось бы сделать что-то необычное, не повторять какие то успехи… Но это сложно. Мне не хватает хорошего литературного  материала, потому что пожилые литераторы перестали создавать то, что бы мне понравилось. А молодые не знают, что такое рейхстаг!

— Хорошая фразочка!

— Это цитата из жизни! (Смеется) Мы разучивали с новым составом песню про Рейхстаг, а они спрашивают – а сто это такое? Прямо анекдот! Неужели их в школе не учат?  Вот нас хорошо учили, хотя у никогда не был хорошим учеником.

— Что, правда, плохо учился?

— Мне нравилось история, хотел быть археологом. Я рано начал играть на танцах, жил в Латвии, папа военный. Но где бы ни жили, везде и всегда был дефицит пианистов.

— Базовое образование?

— Музыкальная школа города Тукумс, а потом уже Рига. Отец военный, жили в Германии, а потом отца перевели в Москву.

— Да, побросала тебя жизнь! Каким ты считаешь молодежный возраст?

— В смысле?

— Да, мы всем такой вопрос задаем для «ММ».

— Для «ММ»? Вообще-то – 25 лет.

— А тебе, сколько в таком случае?

— Мне в таком случае 27! Хотя я всеми фибрами там, в молодежном возрасте!

— Пожелания для наших читателей?

— Не хотелось бы говорить что-то банальное. Самое главное – любить наших русских классиков!

— Спасибо!

Светлана Савицкая

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2006 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.