ЕДИНОБОРСТВА ДРЕВНЕЙ РУСИ. СИСТЕМА РЯБКО.

А и сильные могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не топтать их коням землю русскую!

Не затмить им Солнце наше красное!

Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнется!

(Из былины об Илье Муромце)

Если поднять тяжелые пласты книг, как врата с золотыми завитушками и красными буквицами, можно освежить память стародавних лет, прикоснуться сердцем к роднику мудрости предков.

Песнь за песнею, былина за былиной пред нами открывается путь ратной славы Ильи Муромца, его друзей Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Остались в памяти народной подвиги Никиты Кожемяки, Федора Тугарина, Марьи Моревны.  Еще более мощны и загадочны образы Святогора, Вольги Всеславьича, Василисы Микулишны, да и всего рода Микулова, с которыми даже такому богатырю, как Илья Муромец запрещают биться калики перехожие, напоившие его силою всех рек земли!

Иван-вдовий сын, Иван-царевич, Иван- крестьянский сын, Иван-попович и простой Иван-солдат поражают силою духа: «Не надо мне царь ни золота, ни земли. Дозволь в солдатах век вековать. Лучше того дела нету, чем родную землю от врагов защищать».

Что же это такое – русский дух? Дух крепости богатырской? В чем он выражается? Как его  в себе воспитывать в наши дни? В системе ли «Дыхания по  Бутейко», которую взял на вооружение доктор Ляпко? В использовании ли внутренних резервов силача Димы Халаджи?

В спорах о новых системах дыхания, и как следствие – совершенствования организма и его скрытых возможностях, мои друзья Дима Халаджи и Саша Бухаров решили померяться силою, не на шутку сцепились в моем коридоре и шутками прибаутками чуть не разнесли его в дребезги. Да вовремя оставили эту затею, увидев удивленного Ляпко в проеме дверей. Но кто из них правее, так и не решили.

Тогда-то Саша горячо и стал рассказывать нам всем о какой-то мифической секции русского боя, который давно якобы существует в Москве и бережно возрождает традиции единоборств древней Руси. Особо нас заинтересовали техники безконтактного русского боя.

Что ж. Сказано – сделано. Подключив друзей, мы быстро нашли нужную информацию.

Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Единоборства Древней Руси» была создана в 2002 г. по инициативе и при участии Министерства юстиции РФ. Учредители Организации – представители Минюста России, Госкомспорта России, миссионерского отдела Русской православной церкви, Союза казаков России, а также прославленных российских спортсменов. В настоящее время Организация функционирует благодаря организационной поддержке Генерального прокурора РФ – Юрия Яковлевича Чайки.

Его советником является Михаил Васильевич Рябко. Личность легендарная. Неординарная. Загадочная.

Центральный офис на Белорусской состоит из нескольких кабинетных спортзалов(это то, что нам довелось увидеть). Все-все от охранников до тренеров шибко уважают Михаила Васильевича, и как Саша Бухаров рассказывают байки, похожие более на небылицы о его подвигах в спецназе. Это и небывалая ловкость и уникальные приемы единоборств и остановка сердца противника одним пальцем и многие другие чудеса.

Наше знакомство с Системой начинается с массажа. Мы приехали к Рябко с Ляпко. Забавная игра такая слов-фамилий. Но хозяина на месте не оказалось. Николай Григорьевич оставляет для Михаила Васильевича множество своих игольчатых аппликаторов для ознакомления и для сотрудничества по их совместному усовершенствованию.

Скрещивая знания, опыт и практики систем дыхания, люди, которые невольно стали объектами моих исследований, так похожи в своих целях!

Но в этот день мы «ознакомились» в первую очередь с методом кнута. Человек, который хочет принять знания, или приготовить свое тело к дальнейшим лишениям, может попасть под кнут. У Николая Григорьевича задача – не только послушать советов по поводу его аппликаторов, но и стать более мужественным, что ли. Для этого необходимо тренировать организм. Человек в современном мире закрывает тело от солнца, ветра, от других сил природы. Он укутан одеждой. Его кожа изнежена и избалована. Чтобы воспитать в себе мужество и простой иммунитет ко множеству болезней, нужно постоянно тренировать тело. Так считает Ляпко. Поэтому смело идет на контакт со всем неизвестным.

Сначала все похоже на шутку, потому что Андрей, первым в офисе встретивший нас, ведет себя необычайно дерзко. Эта дерзость во взгляде, уверенности, в поступи, в движениях. В идеально скроенной ловкой фигуре. Разговоры ведутся о боевых приемах.

Возможно, он решил нас испытать или просто чуть-чуть приоткрыть завесу данного театра действий. Ведет в особенную комнату, более похожую на процедурный кабинет поликлиники. Один лишь Бухаров отказывается от «процедуры». Он уже знает, что это такое.

Принцип данной книги – не писать того, что не испытываю на себе.

И я ложусь под кнут первой, наивно полагая, что ничего не будет хуже игольчатых аппликаторов, вонзенных во все тело одновременно. Но как же я ошибаюсь!

Дальше меня бьют. И бьют больно. Вдумчиво. И долго. Несколько минут побоев по всему телу, по голым рукам, ногам, животу и спине мне показались сутками! Время из точки потрясенного тела взорвалось где-то сверхновой звездой, а может даже галактикой! Развернулось. Расширилось. Помножилось в бесконечность! Чем дальше, тем больней. Я ругаю Андрея. Он в ответ говорит, что это еще он меня только «Гладит».

Вспоминаю невольно Некрасова:

«Вчерашний день часу в шестом зашел я на сенную.

Там били женщину кнутом, крестьянку молодую.

Ни стона из ее груди, лишь кнут свистел, играя.

И музе я сказал: — Гляди!

Сестра твоя родная!»

Три последних удара по спине – и мое дыхание исчезло. Первый раз в жизни чувствую в груди корешки легких.

По системе Ляпко надо не дышать. По системе Рябко – дышать. «Куда бедному крестьянину податься?»

— Живая? – спрашивает Андрей.

— Спасибо, — я медленно встаю, — синяков только не оставляйте!

— Я же сказал, глажу, — удивляется Андрей моей несдержанности в словах.

После «избиения» в мою голову он втыкает несколько палочек. Мне кажется, что от боли трещат мозги, как мякоть перезрелого арбуза.

Следующая очередь за Ляпко.

Он смело ложится на мое место, добровольно подставляя себя под удары. И Андрей его также «нежно гладит», а может, еще нежнее…

У врача то и так глаза зеленые. А тут под ударами кнута, становятся просто изумрудными! Он старается принимать боль молча. Но не всегда удается. Это сродни купанию в проруби Крещенской ночью.

Его желание стать более мужественным понятно. Не понятно, как только он все это терпит? …

Когда процедура заканчивается, мы очумелыми глазами смотрим друг на друга. Понимаем то, что другие угадывают. Слова пропадают. Эмоции тоже. Улыбается один Бухаров. Андрей вежливо провожает нас  до метро. Оставляет координаты.

Но нам бы все-таки нужно встретиться с Рябко. И на следующий день мы снова тут. На этот раз удачно.

Михаил Васильевич лично на меня произвел впечатление пухлого добряка, похожего на Ламе из Фландрии, оруженосца Тиля Уленшпигеля. Его очень легко можно было бы нарисовать одними окружностями. Круглые носик, глазки и щечки, а также плечи, живот и колени – все это создают впечатление очень мягкого человека. Неужели он может убить кого-то одним пальцем, если в руке окажется боевое оружие, направленное против него?

Но глубже вникая в суть вопроса понимаешь, что мягкость эта и есть сила того самого духа, русского народа, с именем Доброта, которую никак не могут «понять умом».

Уникальность его системы состоит в том, что вместо отдельных техник и приемов, участники семинаров и тренировок, проводимых им и его помощниками, получают целостную методику подготовки и выстраивания тела и психики для работы ли с ножом и против него, для другой защиты или нападения ради защиты.

Уже несколько лет военные профессионалы и телохранители приезжают в школу Системы для изучения его уникального опыта. Приехали и мы, чтобы открыть для себя и в себе  новое, доступное и жизненно необходимое знание. Глядя на такого современного богатыря, поневоле вспомнишь былинные строки:

«Тут татарину поганому не кажется,-

Как ухватит он ножище да кинжалище,

Да как махнет он в казака Илью Муромца,

Во того было Илью Иванова.

А казак тот был на ножки еще поверток,

А на печку Илья Муромец поскакивал,

На лету он ножичек подхватывал,

А назад да к нему носом поворачивал;

Как подскочит тут казак да Илья Муромец

Со своей было клюкою сорочинскою,

Как ударит он его да в буйну голову, —

Отлетела голова да будто пугвица».

Превосходство не количеством, а силой духа, выносливостью, умением терпеть лишения, обходиться малым для достижения большой цели – вот основной стержень залога победы воинской культуры славянских народов. Основным фундаментом СИСТЕМЫ являются исторические русские воинские и православные традиции, многовековой опыт подготовки защитников Отечества от времен Древней Руси до наших дней. Хотелось бы сразу определиться, что под понятием «русское» в его системе подразумевается боевое искусство, родившееся задолго до того, когда Киевская Русь объединила восточных славян, нынешних россиян, украинцев и белорусов, в единую русскую народность. Зародившись, как средство необходимой самозащиты свободолюбивого народа, искусство рукопашного боя совершенствовалось в боевых княжеских дружинах, прошло закалку Ледового побоища и Куликовской битвы.

Как считает Михаил Васильевич,  «после революции искусство русского рукопашного боя частично ушло за границу с эмигрировавшими офицерами и пополнило арсеналы иностранных спецслужб, частично стало культивироваться только в кругу семьи. Частично попало во время репрессий в криминальную среду, частично стало служить Советской власти в органах госбезопасности и милиции, а частично было утеряно. Советская власть пыталась запретить или же скрыть все, что имело общие корни или как-либо было связано с церковью, верой, Богом. Так что, имея у себя истоки боевого искусства, СИСТЕМА Рябко черпала информацию из-за рубежа. Исходя из исторических справок и источников, СИСТЕМА осталась на вооружении Советской армии, но все проводилось с грифом «совершенно секретно».  Занятия отечественными боевыми искусствами – это один из путей духовного самосовершенствования. Эти занятия помогают достижению гармонии в жизни. Ведь, как учили наши мудрые предки, «для нормального гармоничного существования на Земле человек должен одновременно развивать Разум, Тело, Душу и Дух, а Совесть должна быть мерилом всех его созидательных деяний».

Боевое знание сейчас в России как бы растворено в народе. Где-то это совсем отрывки, о прикладной полезности которых не догадываются даже их носители, где-то знание более сконцентрировано (передается в семье, в каком-то географическом месте, деревне, местности, что очень редко). В последнем случае люди – носители знания – могут целенаправленно передавать его последователям целиком или по частям».

Количество мест на его тренировки и семинары всегда ограничены. СИСТЕМА – это унифицированная методика обучения и воспитания в виде системы физических, психологических и духовных упражнений, которая может использоваться для обучения и воспитания любого человека вне зависимости от его пола, возраста, физического состояния, национальности, вероисповедания.

Чему там обучают, кроме приемов?

Пониманию динамики. Принципам контроля дистанции. Развитию чувствительности при внезапном нападении, при нападении с палкой, кнутом и другими предметами, предупреждению нападения с ножом. Управлению телом. Использованию дыхания для контроля страха и излишнего напряжения. Как объяснил Михаил Васильевич – система эта очень сложна. И, чтобы ее постичь требуется немало тренировок. Михаил Васильевич утверждает, что истоки системы дыхания – в Византийском «исихазме», это не «боевой цигун» и не система Бутейко. Хотелось бы подчеркнуть то, что интересовало гостей из Донецка более всего – именно система дыхания.

СИСТЕМА Рябко включает в себя:
1. Боевую акробатику (технику падений, кувырков, перекатов, используемую при перемещениях, уходах и атаках);
2. Технику «системного» удара (упражнения для постановки ударов руками, «держание» удара);
3. Удары ногами, защиту от ударов;
4. Работу с ножом, палкой, цепью и другими предметами;
5. Работу с напряжениями в теле противника;
6. Принципы управления противником /противниками;
7. Оздоровительные и восстановительные методики;
8. и многое другое.

Таким образом, вид единоборства Древней Руси «СИСТЕМА» можно назвать не просто универсальным боевым искусством, а без преувеличения – боевым искусством XXI века.

Беседа в кабинете Михаила Васильевича заканчивается обменом «премудростями» в виде книг, дисков, кассет, рукопожатий и надеждой на дальнейшее сотрудничество, которое в скором времени состоялось.

Но тот день был ознаменован еще одной немаловажной деталью.

Восстановительный массаж палочками по методике СИСТЕМЫ – вещь жесткая, жестокая, безумно болезненная. Массаж с применением палочек специфической формы из различных пород дерева и других твердых материалов (экологически безвредных для человека) является эксклюзивной методикой СИСТЕМЫ восстановительного перераспределения напряжения, в результате чего достигается глубокое расслабление. Метод относится к приемам снятия напряжения мышц, восстановлению их работоспособности и релаксации как поверхностных, так и глубоко расположенных. Эффективен при лечении больных ДЦП, при сколиозе, остеохондрозе, радикулите и других заболеваниях.

На этот раз времени было мало. Поэтому «под палочки» первым лег Ляпко. А на мне лимит закончился.

В том же самом кабинете Андрея, Ляпко подвергся «экзекуции», после которой кнут показался действительно «легким поглаживанием».

Андрей вонзал палочки в его самые уязвимые места. Скорее всего, боль была нестерпимой, потому что Николай Григорьевич корчился и извивался, приговаривая:

— Наверное, эти методы вы взяли у инквизиции!

Глядя на истязания, я тоже корчилась рядом,  потому что наблюдать подобное было невыносимо.

— Что вы делали? – спросила я потом Андрея.

— Снимал с Григорича внутреннее напряжение, которое копится в нас с детства. Блокировал зоны эмоций. Включал движение силы и жизни. Налаживал по-новому систему дыхания. Мы же дышим не только легкими, но и кожей и всем телом!

… Такие сеансы после вошли в обыденность.

Встречи с Рябко стали более частыми. Мы приезжали и в главный офис и в залы, находящиеся в других концах Москвы. Видели тренировки. Слышали множественные положительные отзывы спортсменов о технике Михаила Васильевича.

Николай Григорьевич, инстинктивно чувствуя, что нужны его знания и опыт, не упускал ни единой возможности помогать при случайных травмах.

Так за один вечер был вылечен один из тренеров, сломавший ребро при аварии. Так быстро начала выздоравливать после первого же обертывания лентами сломанная нога другого спортсмена.

Эти факты более чем речи представления произвели на людей из Системы Рябко впечатление. И на одной из последующих встреч было принято совместное решение двух организаций о сотрудничестве, обмене баннерами на информационных носителях. Множественные предложения по усовершенствованию техники изготовления для удобства пользования и быстрейшей реабилитации внезапно вышедших из строя спортсменов Ляпко добросовестно запоминал и был за них бесконечно благодарен.

Андрей же приспособил для своих сеансов колючие валики. Но действовал ими по-своему. Резко и сильно прокатывал ими по болевым точкам спины пациентов.

Светлана Савицкая

Публикация «Книга о Ляпко. Разноигольчатые аппликаторы» Издательство «Феникс» г. Киев 2009 г.

Издательство «Феномен Ляпко» «Амрита Русь»  г. Москва 2009 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.