» Я вегетарианец не потому, что не люблю животных, а потому, что ненавижу растения!»

Есть категории людей, которые без мяса не наедаются. Например, я! Ну хоть кусочек колбас­ки к завтраку — и я жива! Вот только качество этих мясных продуктов заставляет задумываться о благополучии моего желудка. Не так далеки те времена, когда массовыми тиражами завозили в нашу страну куриные окорочка, так называемые ножки Буша. Местные птицефабрики терпели непоправимый урон. Цена американской птицы была втрое ниже «советской». Так было загублено животноводство Ленинградской области. Да и не ее одной.

И хотя в печати и по телевидению стали про­сачиваться сведения о сомнительном качестве товара, народ был вынужден покупать дешевое мясо. Так, в девяностые годы в программах Нев­зорова показывали целые горы отечественной колбасы, птицы и других мясных продуктов, выброшенных на свалку из-за просроченного срока хранения.

Мы тоже ели эти окорочка. После приготов­ления они чернеют у основания. Это говорит о том, что мясо хранилось в замороженном виде неизвестно сколько лет. Возможно, как утверж­дал тот же Невзоров, оно было сброшено нам из стратегических запасов Америки. Когда же у импортеров кончились отходы стратегических запасов, нам стали привозить бройлеров, напич­канных антибиотиками и веществами, которые долго еще не выводятся из организма. Я уже не говорю о скандалах с зараженной европейской говядиной.

В альтернативу этому, на защиту нашего пот­ребителя и своего места на рынке встали совре­менные российские производства. Экологичес­ким символом времени можно назвать АПК ‘Чер­кизовский» — крупнейший в России агропро­мышленный комплекс, специализирующийся на производстве, переработке и реализации мясной продукции. Головное предприятие АПК — ОАО порядка 12 млн. долларов. В ближайшее «Черкизовский мясоперерабатывающий завод» время на ее территории будет построен (ЧМПЗ) — самый мощный в России и во всей Европе мясоперерабатывающий комбинат.

Цена на российское мясо птицы по-прежнему выше по сравнению с западной продукцией, хотя теперь уже лишь на 20-25%. Но население России научилось отличать качество от подделки. Поэтому работа предприятия востребована и пользуется большой популярностью.

В состав АПК ‘Черкизовский» входят более 30 компаний, расположенных на территории различных регионов России (Московский регион, Пензенская, Ульяновская, Белгородская, Ростовская области, Краснодарский край, Санкт-Петербург). В состав комплекса входят предприятия всей технологической цепочки — от предприятий по производству кормов и откорму животных до перерабатывающих и торговых предприятий.

Черкизовский комплекс постоянно совершенствует технологию, поддерживает тесные

связи с отечественной и зарубежной наукой.

Очень мне захотелось попасть на открытие нового, не имеющего аналогов в России и странах СНГ, птицеперерабатывающего цеха на Петелинской птицефабрике, входящей в группу компаний АПК ‘Черкизовский». И мне, как журналисту, не отказали.

«Новый цех оснащен уникальным оборудованием голландской фирмы «Сток – крупнейшего в Европе производителя птицеперерабатывающего оборудования, который  в настоящее время обеспечивает около 70% птицефабрик мира. Только на этом этапе АПК  «Михайловский» инвестировал в Петелинскую птицефабрику порядка 12млн долларов. В ближайшее время на ее территории будет построен еще один аналогичный цех.

«Одна из основных особенностей нового оборудования заключается в том, что позволяет применять новую технологию убоя птицы—высокочастотное элекгрооглушение. В отличие от традиционного способа убоя этот метод является практически бесстрессовым для птицы, что в дальнейшем положительно отражается на качестве — производимого продукта — мясо становится еще более диетическим».

Такие славные речи произносили – на пресс-конференции. И вот мы у входа, угощаемся продукцией комбината. Вкусно.

А дальше начались ужасы. К окошку птицефабрики подъехал трактор с решетчатыми ящиками, наполненными живыми белыми бройлерами. Некоторые из них выпрыгивали из своих маленьких тюремных камер. Их догоняли и ловили. А потом ставили на движущуюся ленту эскалатора с закрытым верхом. На другом конце этой движущейся ленты их ждала смерть. И куры(хоть и дуры) знали об этом. Они издавали крики страха Рабочие, одетые в специальную форму и респираторы, извлекали птиц из ящиков, подвешивая за ноги на опять же движущиеся провода — с крючьями. После двух метров путешествия по этому проводу куры переставали вопить, вспархивать крыльями и обвисали с поникшей головой Но остальные цеха оказались еще ужаснее первого. Эскалатор смерти продолжал двигаться, но уже в закрытом лабиринте у самого верха потолка.

Из этого сооружения стекали перья и всякий мусор. Если кто-то из читателей смотрел фильм «ЛЕКС», он сможет меня понять! В следующих помещениях  в прозрачных колбах от пола до потолка, метровой ширины, промывались в воде тысячи сердец, почек, пупков и прочей требухи. Мне сердца показались человеческими, и я сползла по стене. Друзья-журналисты еле привели меня в чувства. И тогда, я увидела уже готовые тушки голов и лап, весьма симпатичные на вид. Направляясь за конвейером, мы увидели, как отделяют лапки, шейки и  грудки.

А в конце здания уже стояли столы с компьютерами и специальным упаковочным материалом. Курица буквально за полчаса превращалась из живой в упакованную для продажи. Её грузили в машины, и увозили на прилавки Москвы и Московской области.

Две недели после этого стресса я не могу притрагиваться не только к куриному мясу, но и колбасе. Мне везде мерещится запах ударенной электрошоком курицы. Я набиваю брюхо травою и овощами, но не наедаюсь.

Я поправилась на пять килограммов! Помоги — кто может, избавиться от вегетарианства!

Я ненавижу растения. Но и животных не могу есть.

Светлана Савицкая

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2003 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.