В такие вечера хочется стать бабочкой или мотыльком. Поют безудержно соловьи. И будто бы целует тебя сама природа… И будто бы в самое сердце…

Две вороных лошади танцуют под музыку. Нет. Это не сон. На лошадях наездницы. Гривы развева­ются на ветру, будя в нас самые древние инстинкты от сотворения мира. Черные хвосты до земли…

«Как упоительны в России вечера» — это играет музыка. Кажется, мы не на репетиции конной парной фигурной езды, а путешествуем во времени. Легко представить юных принцесс в белых бриджах, крас­ных рединготах, на тоненьких шеях — белые жабо, на стройных ногах вороных — белые бинтики, под седла­ми — белые вальтрапы…

Все это уже приготовлено для праздника. Гос­тей ждут удивительные номера, которые наблюдаем сегодня мы в закатном блеске среди лесной поляны, оглушенной пением соловьев. Их ждут и вальтежеровка с элементами джигитовки, и конно-спортивная игра «Стойло», где примут участие и взрослые, и дети. На белом арабском скакуне сама хозяйка конно-спортивной школы Алла Вячеславна Егорова бу­дет показывать танец «Цыганочку».

Лошади на взлете. Как они слушают музыку! Поневоле поверишь в их разум. Как ласково прика­саются они мягкими губами к ладоням! Им самим нравится танцевать, пощипать свежей зеленой трав­ки между номерами, а потом большими добрыми глазами благодарно заглядывать нам прямо в душу. И нам кажется, что мы чув­ствуем их мысли на высшей ступени самоощущения, где-то там, где начина­ется телепатия…

А ведь всего этого могло не быть. Когда сго­рела конюшня, половина жи­вотных погиб­ла. Осталь­ные остались без корма и без крова. До сих пор сжимается серд­це, когда вспоминаешь, как трудно пришлось Алле и Сергею Егоровым сохранить хотя бы то, что оста­лось. Сколько было боли, горя, разочарований! Сколько отсеяно людей, которые считались друзья­ми!

Как упоительны в России вечера! Живая теп­лая громадина слушает даже малое движение твоих ступней, а может, и она читает твои мысли…

Девчонки ревели навзрыд. Руководители конно-спортивного клуба дневали и ночевали при ко­нюшне. Значительный удар лег и на реутовское ка­зачество во главе с атаманом М.Г. Черняевым, ведь конюшня и конно-спортивный клуб находились под его патронажем. Вовремя добывался для животных корм, сено, находились средства, заключались дого­вора с предприятиями, в частности с реутовским хлебозаводом. Одного мусора было вывезено «Ка­мАЗов» шестьдесят…

Девчонки мне все уши прожужжали, чтобы я передала Главе города ог­ромное спасибо за то, что совсем недавно был ре­шен еще один немаловажный вопрос с арендой. Не прошло и полгода, как всю живность переселили на новую базу. В порядке теперь и лошади, а в детях осталась надежда и вера в справедливость. Это главное.

Сегодня на репетиции Алла добивается от них синхронности в выполнении элементов, одинакового хода. Одеты девчушки пока так, как одевают­ся на конюшню, но во всех движениях уже присутствует еле уловимый ари­стократизм, гордая осанка юнке­ров и барышень ушедших сто­летий. Они преображаются, чуть заслышав музыку. Уди­вительно, но и лошадки движутся утонченнее,   плывут над поляной, точ­но у них при звучании ги­тары прорастают кры­лья.

Команда действи­тельно боевая. Не знаю, чем они очарова­ли начальника Тамо­женного терминала, но в конюшню даже зимой до­ставляют опилки, которые так необходимы лошадям. Наверное, проникся он этой горячей заботой, а может, угадал в девочках ту необъяс­нимую вечную силу, которую оха­рактеризовал Некрасов так просто и емко: «Коня на скаку остановит, в горя­щую избу войдет…» Время проверило, что могут они и то и другое, а значит, смогут и еще большее.

Мы уже знакомы. Это Варя Порцевская, Оксана и Ира Ладынины, Люда Сетевинец. А у Лены Смирновой мама — тренер по стрельбе из лука, вот Лена и приобщает подруг к этому виду спорта, и даже пытается приготовить трюковой номер — стрельбу с лошади на скаку. Лошадей зовут Кася, Каро, Тоша, бело­го арабского — Численник. Есть на конюшне другие обитатели — пони, козы, утки, индюки куры, гуси, кошки и собаки.

А это Муля! Смешная собачка встает на задние лапки, пританцовывая передо мною не ради подачки, а так, для собственного удовольствия.

Есть на конюшне и вольеры для настоящих сторожевых собак. Здесь ведет работу кинологичес­кая служба. Служебные собаки натренированы ис­кать взрывчатку и наркотики. В вольерах — несколько щенков, пушистых, как клубочки мохера, с широкими породистыми лапами и подрезанными по стандарту породы ушками. Это кавказские овчарки. Серьезные веселые зверьки от умных родителей.

Теперь посещают казачью конюшню и различ­ные делегации. Недавно приезжали из Германии. Казак и конь всегда были неразделимы. Связала их сама судьба.

…Через полчаса, переступив Носовихинское шоссе, попадаю из соловьиного рая в задыхающую­ся Москву, а в ушах все еще звучит чарующая песня: » На том и этом свете буду вспоминать я, как упои­тельны в России вечера!…»

Светлана Савицкая

Публикация газета «Реут» г. Реутов 2001 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.