Светик, привет всей твоей редакции.
У меня небольшие неприятности. И нижайшая просьба. Собаку свою поисковую Веду (на два метра в глубь покойников чуяла) позавчера похоронил. 10 лет вместе в экспедиции ходили. Считай, на всех захоронениях работала… Но век собачий короче человеческого, онкология и….  Состояние утраты в душе и тупизны в голове еще меня не покинуло,
поэтому и письмо это дается с трудом.
17 мая 2007 г. в журнале «ИТОГИ» была статья «Видит «Око», да зуб неймет».
В ней достаточно полно обрисована проблема исследований с георадаром «Око».
Автор — некто Константин Волков общался с разработчиками.
И, судя по снимкам, совсем недавно. Попробуйте разыскать их и выудить нужных
людей и телефоны.  Ну, засранец я, признаю. Да, «наезжало» я наглый, но нужен он мне до зарезу.
Удачи в семейно-творческих делах, прошу  прощения, понимаю, что
жизнеутверждающим письмо не получилось, но на большее пока не способен.
Ваш Юрий Дмитриев, дир. Академии соцзащиты, Карелия.

Ответ.

Юрий! Мы нашли твоих ребят и обратились к ним в Бюро научно-технической информации «Техника для спецслужб». Их директор Виктор Николаевич Смирнов обещает помочь. Нам не потянуть эту цену. 20 тыс. у.е. Они просят, чтобы ты подробно написал, что тебе нужно конкретно. Ок? Посылаю им и тебе координаты.

С.Савицкая, гл. ред. газеты «ММ».

Светик, привет.
Заработала твоя связь! Привожу тебе их ответ:
Уважаемый Юрий!
Георадар очень дорогое устройство.
Возможно, Вам пойдут на встречу узнав о Ваших изысканиях.
Обратитесь в «Логические Системы»
К Генеральному директору: Семейкину Николаю Павловичу. Адрес и телефон прилагаю.
Можете сослаться на меня. Просил помочь.
Лучше позвоните, чем писать.
С уважением.
Смирнов Виктор Николаевич
Директор Бюро научно-технической информации
«Техника для спецслужб».

Юрий Дмитриев.  ПИСЬМО В ЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Добрый день, джентльмены.

Если слово «георадар» Вам незнакомо, можете просто удалить письмо, как

назойливый спам. Еще раз искренне приношу свои извинения.

Но, надеюсь, я попал именно туда, куда мне нужно, и не отвлекаю ничьего

времения напрасно.

Впервые о подобных приборах я услышал года два назад на Соловках. Но сказано

было невнятно, мимоходом… Да и у меня были несколько иные возможности

«заглянуть» вглубь земли, поэтому остро проблема не вставала…

Но, обо всем по порядку.

Я, Юрий Дмитриев, 50-ти с небольшим «гаком» лет, возглавляю неправительственную, некоммерческую организацию «Академия социально-правовой защиты». «Специализируемся» на восстановлении доброго имени жертв политических репрессий. А их в нашей стране миллионы… С некоторых пор «чистая» работа в архивах перестала меня удовлетворять. Мало знать количество застреленных большевистскими палачами (или уморенных другими способами) «врагов народа», мало заставить восстановить и очистить от лжи их имена, мало рассказать об их трагической судьбе живущим людям, надо бы и тайные могильники разыскать, памятники там поставить, кладбища оборудовать…

Вот так, понемногу, и занялся я поиском мест расстрелов и массовых захоронений з/к. С годами пришли необходимые знания и опыт. Не скажу, что я сильно преуспел за это десятилетие, но десятка полтора мемориальных кладбищ за моими плечами имеется. Самое известное — САНДАРМОХ. От 7 до 9 тысяч расстрелянных, люди 60-ти национальностей, 7 конфессиональных принадлежностей. Не даром называют Карелию — страной чудес. Тут и Соловки, со своим Соловецким лагерем особого назначения, и Беломорско-Балтийский канал с Белбалтлагом через который прошло около миллиона человек, и недоброй памяти «Большой Террор» 1937-1938 гг. В общем, мест таких, только в Карелии, по бумагам вычислено более 50-ти. И это только в Карелии…

До недавнего времени помогала мне в поисках овчарка  Веда. Нюх у собачины был просто изумительный – мне только надо было буром шурф на полметра пробурить, сунет туда свой нос, понюхает, вынет башку из шурфа, сядет на задницу, задумается, а затем либо лапой скрести начинает – копай мол, тут они лежат, либо головой помотает – нет тут ни хрена! И ведь на разных грунтах работала,  до  двух метров чуяла. Вот и верь после этого людям, что смерть без цвета и запаха.  Но состарилась моя собака,  а совсем недавно и совсем приказала нам всем долго жить.  Погоревал я конечно, и взял нового щенка. Тоже девку (люблю я  девок и они меня тоже), но что из нее получится будет видно года через два. А жизнь человеческая – конечна. И я тоже не исключение. Не могу я себе позволить  такую роскошь,  прервать поиски на два года.  Лет на 10, я надеюсь, меня еще хватит, это если не упекут меня новые ретивые “начальники”, куда-нибудь  добровольно-принудительно Каспийско-Черноморский канал копать. Уж больно им эта тема не в масть…

Раз десять пытались мою контору прикрыть, но — фиг им. Пришлось до генпрокуратуры добраться, — отстоял свое право. Как итог, я наверное единственный в РФ поисковик которого еще не сожрали.  Пока есть знания опыт и силы надо успеть сделать, что в моих силах.

Вот поэтому я и задумался над техническим оснащением поиска. Пошарил в Интернете…

По моей просьбе пытались связаться с разработчиками георадара в Жуковском. (я так сообразил, что из Москвы достать разработчиков гораздо удобнее, чем мне из карельской тайги). Но ответ оказался довольно странным – я уж было подумал не нарвались ли мы не ГБ-шное прикрытие. Попросил продолжить поиски. Нынче мне прислали этот адрес с рекомендациями изложить технические требования к прибору. Извольте:

Глубина “залегания” гумусного слоя – от метра до трех. Толщина гумуса варьирует от 5см. (сильно истощенные люди) до 30 (как показывает практика  от одного слоя плотно уложенных человеческих тел  образуется гумусный слой толщиной около 7 сантиметров), 2 слоя – 14,  три слоя – 21 …

Сами могилы  могут быть по геометрии  весьма различными – от “ гражданского стандарта”  0,8 х 2,0 х 1,5 м (в глубь)  до многометрового рва. “Обычные” НКВДшные расстрельные ямы – 2,2 х 2,0 х 2,5 м. В такую яму в аккурат вмешается 22-24 человека уложенных в два слоя.  Обычный “комплект” одной машины. Впрочем, встречались мне могилки и с тремя и четырьмя слоями.  Начинаешь разбираться  — гора костей чуть ли не выше человеческого роста. Жуть…

Грунт.  С грунтами большие сложности. Конечно, господа-товарищи-чекисты предпочитали чистый песочек (по соображениям конспирации  им самим приходилось копать-закапывать),  но лагерные кладбища – сплошь  да рядом – немного песка, остальное — галька с валунами.  Короче говоря, если ориентироваться по Карелии  — это в основном песок, различной степени зернистости с включениями гальки и булыжников (разных размеров). Единственное, что радует, это четко выраженная граница между материковым (не тронутым) и перемешанным грунтом. Иногда встречаются линзы глины. А в Новгороде, по моему, кроме глины вообще других грунтов не существует. На Секирной горе в Соловках – песок, а в самом поселке – черти что. Пол метра строительного мусора, а уж потом тяжелые суглинки Это я к тому, что я еще и по просьбам коллег выезжаю к ним на помощь, по этому желательно предусмотреть все возможные варианты.  Если я правильно понял – самое главное – это программное обеспечение. Оттого на какой грунт оно “настроено” зависит “зрячесть” прибора.

Желательно, чтобы изделие не было бы громоздким и тяжелым. (Побойтесь Бога, на себе же тащить! И не по дороге а по лесу, хорошо если  тропинки еще лесом не заросли.) В идеале мне хотелось бы “видеть” и границы ранее перемешанного грунта и содержимое (пусть фрагментарно) ямы. Было бы просто замечательно – если бы с поверхности можно было бы  отличить корни деревьев от человеческих останков.

Вот пока все, что я с ходу могу выложить.

Если возникнуть дополнительные вопросы – я на связи.

С карел-приветом, Юрий Дмитриев.

Петрозаводск, Карелия.

ПОИСК ГЕОРАДАРА

В номере 53 мы начали рассказ о том, что из Карелии от директора академии соцзащиты Юрия Дмитриева пришло письмо с просьбой о помощи найти прибор видения под землей с названием георадар. Он срочно понадобился ему для поисковой работы. Более 10 лет Юрий собирал материалы о репрессированных и погибших в Карелии на Соловках и в местах строительства Беломоро-Балтийского канала. Находил по документам пропавшие имена, а потом находил места массовых расстрелов и захоронений.

Совсем недавно у него умерла поисковая собака, и потребовался георадар.

Такой прибор и в Москве найти представляет большие сложности. Но редакция решила пойти навстречу и начала поиск, который привел нас в город Жуковский на завод, где в свое время изобретали МИГи. Но оказалось, что бюро разработчиков после перестройки переехало в другое место.

Подключив все наши электронные возможности, мы все-таки нашли самое сердце георадара, где его разработали и производят. Предварительно договорились о встрече с генеральным директором ООО «Логис».

Наше письмо обрадовало карела.

ПИСЬМО ИЗ КАРЕЛИИ

Спасибо, милая С! Я знал, что вы поможете. Я верил.

Попробуйте завтра с утра прояснить этот вопрос. Примерно до 13 часов я буду
сидеть дома, а затем вынужден буду юлой вертеться по городу в
бешеном темпе, собирая все необходимое для очередной экспедиции (бумаги,
провиант, оборудование). Вообще-то я завтра планировал отчалить в Повенец,
«посмотреть» на некие ямки о которых уже докладывал, но ради такого
дела (возможный переход на новые поисковые технологии) можно и отложить на
пару недель. Просто Соловки тогда отодвигаются на сентябрь-октябрь…
Холодно, мокро, бр-р-р! Но история требует…
А московских киношников я, похоже, подвел под монастырь. У них изначально
была утверждена тема канала как реально работающего транспортного пути.. Я
же «завернул»  их в несколько иную плоскость. И Сандармох, и Барсучьи горы и
спецпоселенцы — в общем — одна чернуха… Автор с режиссером пересмотрели
свой сценарный план и сказали, что получается совсем другое кино, но
название «Беломорско-балтийский» канал они изменить не в силах, оно уже
заявлено в сетку вещания. Пришлось поделиться с ними названием своей
книги о канале (надеюсь в следующем году выпустить). «Дитя без
любви». Вот и получается  «ББК — дитя без любви»,  что стопроцентно
соответствует и каналу сегодняшнего дня. Посмотрим, что из этого получится,
надеюсь, мужиков за такую крамолу с работы не выгонят. Да и вас тоже.
Удачи! Жду с надеждой! Помогите!

Юрий Дмитриев

ПИСЬМО ИЗ МОСКВЫ ДЛЯ Ю.Д.

Приезжай завтра. Договорились о встрече с директором.

Редакция «ММ»

Чем нам нравится Дмитриев — он легкий на подъем. Он уже утром пил с нами в редакции кофе и рассказывал о раскопках.

Утренняя электричка привезла нас в город Раменское. И вот мы в кабинете генерального.

Николай Павлович Семейкин с начала встретил нас достаточно недоверчиво. Начал спрашивать, веруем ли мы в Бога, стал проверять документы. Мало ли, какие люди прибыли, может, мы черные копатели, которые ищут клады! И только когда Юрий запустил на мониторе диск о раскопках и вкратце рассказал о проблеме, а мы показали номера «ММ», к нам отнеслись уже совсем по-другому. Нас провели по учебным комнатам, представили прибор. И даже позволили немного поучиться на специальном полигоне. Сам прибор невероятно дорогой для Карелии, его цена 420 тысяч. Но Юрию пошли навстречу и пообещали давать такой прибор как бы напрокат для особо важные поисков, причем вместе со специалистом, который будет все показывать-рассказывать на месте.

Компания ООО «ЛогиС» (г. Раменское Московской обл.) была основана в 1992 г. ведущими сотрудниками научно-исследовательского института приборостроения (НИИП) им. В.В. Тихомирова, работавшими над созданием оборонной техники, в том числе систем управления вооружением истребителей «МИГ-31», «СУ-27» и др. В компании «ЛогиС» они продолжили работу по разработке и производству георадаров, сейсмической аппаратуры, обнаружителей взрывчатых и наркотических веществ, первые шаги в создании которых были сделаны еще в конце 90-х годов в стенах НИИП им. В.В. Тихомирова. Бессменный руководитель компании — к.т.н., «Профессиональный инженер России», Семейкин Николай Павлович.

ГЕОРАДАРЫ

Одним из важнейших направлений работы компании является разработка и производство георадаров, которые по своим техническим характеристикам находятся на уровне георадаров ведущих мировых производителей, а по некоторым из них превосходят зарубежные аналоги. Созданные компанией георадары «ОКО» используют более ста компаний и организаций различного профиля: геофизические, геологические, изыскательские, строительные, дорожные, поисковые и др. как в России, так и за рубежом. Широкое применение георадары «ОКО» нашли в силовых структурах, в том числе в Генеральной прокуратуре, МВД, ФСБ, МЧС России и др. Приказом Председателя ГТК РФ от 18 мая 1999 г. георадары производства компании «ЛогиС» были приняты на снабжение таможенных органов России.

Ясно, что к нам отнеслись крайне осторожно. Ведь это техника предназначена для Спецслужб.

Светлана Савицкая

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2007 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.