КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ. «С «ДОЗОРОМ» МЫ ПОПАЛИ В ТОЧКУ!»

  

Константин Хабенский – актер театра и кино. На его счету роли в сериале «Убойная сила», в фильмах «Хрусталев, машину!», «В движении», «Наташа». Но навсегда зрители запомнят его по роли Антона Городецкого в «Ночном дозоре». А еще Хабенский сыграл террориста Грина в «Статском советнике» — правда, критики отнеслись к этой его работе прохладно. Мы решили расспросить актера о том, почему роль террориста ему не очень удалась, и узнать его мнение о всенародной любви к «Ночному дозору».

Вы родились 11 января. Это число выпадает на первый после зимних каникул день занятий в школе. Ребятишки бегут на занятия, а взрослые, уставшие после празднования Нового года, плавно перетекающего в рождественские гуляния, идут отрабатывать свою первую рабочую смену в году. Как-то всем уже не до праздника, какой уж там день рождения… А как было у вас?

Я не помню, чтобы у меня дата рождения как-то влияла на празднование именин. Потому что мы, актеры, обычно справляем дни рождения с коллегами, а у актеров нет выходных. Тогда, когда у обычных людей праздники, мы все в работе. А в школе, по-моему, у нас 11-го еще продолжались каникулы. Так что проблемы не было.

 

А каким был ваш самый счастливый день рождения?

Да они от года к году становятся все лучше и лучше. Поэтому не хотелось бы вот так сразу ставить точку, говоря, что самый счастливый день рождения уже был! (смеется.)

 

Константин, вы признавались, что не любите играть «героев», а ведь многие ваши роли именно такого плана!

Я говорил, что не люблю играть «плоских» героев. Это понятие скорее киноведческое, актерское. Герой в кино всегда остается Героем. Он не должен иметь нелепых привычек, попадать в смешные ситуации. А жаль. Это сужает возможность актера проявить себя.

 

А как же быть с ролью Антона Городецкого?

Ну, Антон Городецкий – герой поневоле. Он попадает в экстремальную ситуацию, вокруг какая-то сплошная мистика, на него нападают вампиры – просто жуть! Так что это не тот случай. И наш российский зритель больше ценит героев, которые поставлены в условия выживания, а не тех, что идут по трупам, бьют всех подряд. Такие «геройские герои» — не наш типаж. Наш типаж – герои поневоле, этакие «забитые», загнанные в угол. Вот здесь и проявляется сопричастность, сострадание, любовь – все, что мы, русские, ценим.

В таком случае схема фильма «Статский советник», в котором вы сыграли одну из главных ролей – террориста Грина, идеально подходит под такую схему. Герой Михалкова – Пожарский — как раз из тех, кто идет по трупам, а вот ваш Грин оказывается человеком страдающим…

С Грином ситуация сложнее. Фильм не дает возможности до конца понять внутренний мир этого персонажа. Может быть, в расширенной телеверсии это удастся в большей степени. Вот тут как раз и нужно разобраться, от чего Грин страдает. Все остальное приложится.

Действительно, есть мнение, что роль Грина вышла не очень удачной…

Скажу честно, в этой роли есть еще что копать. Театр тем выгодно и отличается от кино, что в нем работа над спектаклем остановлена, но не закончена. И актер с каждым новым выходом на сцену может совершенствовать свою роль. В кино такой возможности нет.

Кстати, раз уж упомянули «Ночной дозор», поделитесь: что сейчас происходит со второй частью фильма?

Доснимаем последние, финальные сцены. Потом картина уйдет на монтаж, я даже не берусь сказать, что получится в конечном итоге.

 

Успех второй части предрекаете?

Все зависит от тех людей, которые продают фильм. Но у меня ощущение – тьфу-тьфу-тьфу! – что второй фильм будет пользоваться не меньшей популярностью, чем первый, потому что очередной «Дозор» получился еще более актерским и игровым.

Люди перед премьерой «Дозора» удивлялись, почему вампира играет непрофессиональный актер Лагутенко, а сценарист Сергей Лукьяненко отвечал: вы, мол, посмотрите фильм и поймете, что лучшего вампира, чем Лагутенко, не найти. Так и случилось. А у вас было чувство, что роль Городецкого – это именно ваша роль?

Я как-то не особо задумывался над этим. Просто у меня нет такой привычки – размышлять, моя это роль или нет. Более того, я в процессе работы над образом героя точно знаю, что есть несколько актеров, которые смогли бы сыграть эту роль лучше, привнесли бы в образ что-то свое, неповторимое.

А как вы отнеслись к той шумихе, что была после фильма? В народе стали слагать поговорки типа «Светел только тот иной, кто похмельный и больной!», в некоторых городах люди вышли на ночные улицы — патрулировать…

Могу сказать только одно: мы попали в точку.

Беседовал Денис Борисов

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2005 г. 

 

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.