НОВАЯ ХИМИЯ – НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ


Нашумевшая в самых разных кругах – от научно-химических и научно-лингвистических до т.н. «эзотерических» книга Геннадия Длясина «Азбука Гермеса Трисмегиста или молекулярная тайнопись мышления» вышла в Москве уже тремя изданиями –  в 1998, 2002 и 2005 году. Ее переводят на иностранные языки, и она уже издана в Белграде на сербском. Общий тираж за десять лет совсем небольшой – всего около 10 тыс. экземпляров. Впрочем, совсем скоро выйдет очередное – четвертое московское издание.  О цитировании и ссылках на книгу, на ее идеи необходимо писать отдельно и немало.  Только подробных ссылок в мировых научных журналах и монографиях несколько десятков – а спектр трудов этих — от прикладных до философских. Не счесть ссылок в иных изданиях, порталах, чатах и т.п. Сейчас – спустя десять лет, можно назвать немало идей и их авторов, множество статей и книг, которые были буквально «вызваны к творчеству» книгой Длясина и обязаны ей своим возникновением.

Но своей новой теорией Геннадий как бы прорывает установившееся сознание, полностью меняет взгляды на науку Химию. Он готовит к изданию свой новый труд о структурах химических систем… И вот сегодня привез его в Москву из Тольятти макет своего опуса из 1200 страниц с удивительными раскладками молекул, схемами, графиками и чертежами…

Если назвать его Великим ученым, — ничего не сказать. Это, безусловно, открытие мирового значения.

Он в нашей редакции. Горячо и охотно отвечает на все вопросы. Их трудно уместить в одну статью, но мы попробуем.

— Объясните, пожалуйста, связь азбуки молекул и азбуки букв.

Современные версии общей теории систем, повторяя старинную философскую мысль о том, что «как наверху, так и внизу», представляют мироустроение как многослойное и системное. Иногда ученые пытаются показать связь этих слоев, называя их, кто изоморфными, кто инвариантными, кто подобными или симметричными…

Можно сказать метафорой – что подобные системы в разных слоях мира связаны некой «пуповиной», а можно сказать, что уровни буквально «пронзают» единые законы…

И вот в начале 90-х годов мне стало интересно действительно увидеть эту связь, попытаться от досужих спекулятивных абстрактных философских конструкций перейти к чему-то более конкретному.

Если уровни связаны, и я хочу это обнаружить и доказать, то, наверное, не какая-то одна примитивная функциональная зависимость, не какие-то «похожие» ряды, а системы в своем устройстве должны подать сигнал их конгруэнтности…

Но сложнее всего было утвердиться в том, что азбука –  система – не только открыть это, но и пропитать этим свое сознание.

Что до других сигналах о такой связи, то их было немало  – эта мысль имеет совершенно грандиозную историческую ретроспективу – в том числе и в христианстве, и в других мировых религиях мы можем найти свидетельства об этом – для меня очень важной оказалась знаменитая символическая картина – «лестница Иакова» — лестница связи человека и бога…

Конечно, разные философские школы по разному трактовали эту лестницу – кто-то считал, что эта связь действительно существует и можно «карабкаясь по ступенькам» переходить от нашего материального мира к высочайшему духовному миру – миру самого Господа. Иные философские школы считали и считают, что есть разрыв – и мы никак не можем приблизиться к высшим сферам, к мирам божественным… Исходя из своей убежденности в справедливости того, что, «как наверху, так и внизу», я начал свое исследование и мне удалось по-своему решить эту грандиозную задачу…  Или если не решить, то подойти к этому решению вплотную… Я предположил, что две системы – азбуки и аминокислот – по сути дела – одна система. А еще обнаружил и обозначил своей работой саму эту исследовательскую программу – и этой программе предстоит еще немало развиваться и совершенствоваться…

— На основе чего вы уверены в том, что последняя является следствием первой? Какие научные доказательства вы приводите в обоснования своего заявления?

Вовсе и нет, и последняя не является следствием первой и первая не является следствием второй… Это равносильно вопросу – что первично – курица или яйцо? Эти системы –законы разных уровней многослойного мира – закон на уровне мышления человека и его «второй сигнальной системы» коммуникации и закон на уровне биомолекул  нашего тела – молекул белка, наших клеток, органов и тканей.

Тайной является порядок букв азбуки, тайной является то, что самые древние языки не проще, а сложнее современных и нет никакого «периода предшествующего развития письменности» – как глубоко бы мы не углублялись в историю – все равно мы сталкиваемся с величайшими сложнейшими языками и письменностями и с памятниками этих письменностей сплошь в прекрасной стихотворной форме… И это в семиотике – науке о знаках, символах, кодах и о кодировании, — и это в лингвистике, и это – наверное, было бы и в фонетике, если бы у древних были магнитофоны, а мы откопали бы пленки…Азбука, если она является неким следствием цивилизации, следствием эволюции, если она развивается, то почему ее первооснова и порядок букв не изменились? Почему она является некоей системой, в которой последовательность букв весьма строга? (я не беру здесь во внимание отличия, дополнения, смещения и др.). Может присутствовать масса сбоев, может остаться всего половина или даже четверть азбуки – но мы все равно увидим некую первооснову – например в алфавите Майя, который конкистадор Диего де Лада привез из Америки — я обнаружил совершенно внятное присутствие «п-р-с-т» — и мне, чтобы увидеть фундаментальную связь цивилизаций вовсе и не понадобилось строить папирусные плоты и лодки, как Хейердалу и его друзьям…  Не «п-с-р-т», а именно «п-р-с-т». Как вообще можно это объяснить?

— Если на американском континенте не знают колеса, и очень долго  никак не взаимодействовали с Евразией, то почему и они в своей азбуке знают «п-р-с-т»?

Вот исходя из этих загадок, я считаю, что неправильно говорить о том, что является следствием чего… А что касается научных доказательств связи систем – то я уже рассказал, что абсолютно строгих научных доказательств у меня нет… Зато есть сама картина (и описанная в книге «Азбука Гермеса…»!), есть сам процесс поиска этих двух систем – их открытия, того, как они происходили – в книге подробно описано, как, глядя на форму клинописных букв, я увидел что есть сходство и даже определенный алгоритм, который позволяет перевести эту форму в… графические формулы аминокислот.  Этот алгоритм в половине случаев потребовал новых допущений, но в половине случаев СРАБОТАЛ совершенно (!).

— Из-за чего вы с этим связали Гермеса Трисмегиста?

Я уже упомянул закон «как наверху, так и внизу» — закон герметизма – собственно в этом было все дело… Название книги родилось в процессе рождения рукописи – в 1997 году, и тогда же весной этого года она была передана в издательство… Из печати она вышла ровно через год и когда я объявил своему отцу и брату, что моя книга будет называться «Азбука Гермеса Трисмегиста…», то  — мне в общем-то было нелегко – они мне объявили, что это не наш бог, это древний, не христианский, не православный бог и я переживал, что даже в семье не нашел поддержки… Через некоторое время, впрочем, эти проблемы были забыты – и родственники меня признали и книжечка и ее идеи зажили собственной жизнью.

Благодаря чему Вы в скипетре этой мифологической личности узнали и азбуку, и систему аминокислот, на основе чего однозначно сообщаете, что Гермес подарил человечеству азбуку?

Он – Гермес Трисмегист подарил человечеству азбуку и письменность – это утверждаю вовсе не я, а дошедшие до нас древние легенды… Я лишь обнаруживаю, что его скипетр– кадуцей — и есть САМА азбука – этот символ по моему мнению ЕЕ, азбуку и обозначает, олицетворяет, поскольку он просто по своей форме точно ей соответствует… То, что система аминокислот оказалась таковой – состоящей из десятка молекул на одной «змее» и другого десятка молекул на другой «змее», то, что змеи оказались строго научно симметричны – каждой парой аминокислот, то, что каждый этот десяток (период) оказался состоящим из двух пятерок (двух рядов) – когда я рассуждаю в книге об этом – я не буду здесь эти рассуждения воспроизводить – они совершенно логичны и строги – я просто прихожу к однозначному выводу о том, что геометрическим объемным представлением этой системы (и точно также и азбуки!) может быть  только двойная спираль, которая при ее проекции на плоскость – в ее графическом изображении и будет так сильно напоминать знаменитый «кадуцей».  Вот так я и узнал, увидел  азбуку в скипетре Гермеса… Равно как и систему аминокислот…

Есть структура речевого аппарата человека – она строго определенна и она предполагает также строго определенные если не звуки и модуляции, то уже точно определенный код коммуникации, этой структурой определяемый…  Я полагаю, что если в системе Менделеева после Водорода следует Гелий, а потом Литий, а потом Бериллий, а потом Бор и Углерод, то и в азбуке после О следует П, потом Р, потом С, а потом Т. Я полагаю, что как в системе элементов мы не можем передвинуть ни один элемент, не можем поменять местами ни одну из пар, следующих друг за другом (поставить – не Бериллий – Бор, а Бор — Бериллий), так и в азбуке мы не можем поставить ОПСРТ, мы должны сказать только ОПРСТ и никак иначе…

Азбука это закон, закон, который записан, впечатан в пустоту, «выгравирован» в абсолютном вакууме, как первичная информация этого МИРА, как неотъемлемое свойство ЭТОГО ПРОСТРАНСТВА – вот в таком понимании (а я именно так понимаю) – мы действительно можем сказать, что иного и быть не может…

Окажется ли человечество снова в какой-нибудь „вавилонской башне“ в которой все будут говорить одним и тем же языком?

Легенда о Вавилонской башне указывает нам не только на то, что был и есть единый праязык и единый праалфавит, что языки мира отпочковались от этого праязыка и существует  «древо языков» (и действительно известное в немалом числе вариантов!), но также и то, что проекция кроны этого дерева – эта прекрасная лингво-фонетическая «мандала», которая покажет глубочайшее единство языков. В ней как на фазовой термодинамической плоскости можно будет непрерывно переходить от одного языка к другому, она явно покажет комлиментарность.

Как бы вы толковали, как сами про нее сказали, свою собственную еретическую мысль: А что если клинописные буквы представляют собой криптограммы … графических формул органических молекул?

В  «Азбуке Гермеса…», я утверждаю, что звуки и буквы алфавита представляют собой молекулы, причем не в фигуральном, а в буквальном смысле, только не химические, а психологические — т. н. “молекулы мышления”. Наша мысль и наша речь — воплощенная мысль — это синтез психического “полимера”, структурированного по лингвистическим правилам, структурированного самой сутью человеческой речи… Что азбука – код Вселенной, что это такой же неизбывный код, как код системы Менделеева, как генетический код, — и что этот код родился вместе со всеми остальными «системами – кодами» в момент создания или возникновения нашего «лучшего из миров». Я другого не могу себе представить или предположить. И ведь СКАЗАНО: «Вначале Было Слово, и Слово было о Боге и Слово было Бог. И ведь СКАЗАНО: «Азъ есмь алфа и ωмега, начатокъ и конецъ, первый и послЂднϊй…» (Откр. XXII, 13).

Вы торжественно заявляете: Мы говорим языком своих генов, но в то же время все о чем мы думаем и говорим вкладывается в те же самые гены. Есть ли у вас какие-нибудь научные доказательства для такого утверждения?

Все, что я сегодня вам рассказал, все то, о чем, собственно,  книга и написана – ее тема и то доказательство, которое там развернуто – оно как раз и является поводом к такому утверждению. То, что азбука аминокислот и азбука белка имеют связывающую их невидимую «пуповину».

Ваша новая книга о химии, она со своими несколькими стройными теориями, имеющими в своем основании совершенно иные, так сказать, «неменделеевские идеи» – по вашему мнению, скоро ли будет признана в России и мире? Расскажите о ваших новых идеях поподробнее.

Я рассказываю вам только про изображения уже несколько часов, не правда ли? Так что для рассказа поподробнее – для этого написана сама рукопись и будет издана книга. Да я и не хотел бы раньше времени озвучивать основные идеи… Уже в этом году, надеюсь, – она выйдет из печати. Помните как у Маяковского: «Я сразу смазал карту будняя, плеснувши краску из стакана, я показал на блюде студня косые скулы океана…».  Вот и я готовлю сюрприз и теоретической химии, и молекулярной биологии. А впрочем, еще и педагогике с соционикой… а еще и акмеологии, — перечислять можно немало… Этот мой труд, как и «Азбука Гермеса…», – уже получается, что по сложившейся традиции – будет синтетическим. И мне самому не кажется странным такой «разбег мысли», ведь за годы после написания «Азбуки» я успел перейти от преподавания химии к преподаванию психологии, а потом еще и поучаствовал как химик- производственник в восстановлении отечественной нефтехимической промышленности после провальных девяностых…

Я люблю химию со школьной скамьи и уверен, что «моя химия» придет и в школы и в университеты в ближайшие годы. А учителя химии будут иметь ее на своем рабочем столе уже в конце этого года. И не только России. Этому есть немало свидетельств и я это наблюдаю с особой пристальностью – вижу как учебники по химии все более превращаются в сборники буквально анекдотических понятий и терминов.

Поэтому и признание, я уверен, — предопределено, хотя и будет невероятно сложным. Современных химиков больше интересует «актуальная» наука – большие суммы вкладываются в целые города – наукограды, обещающие открыть новые ячейки таблицы, которой уже почти 140 лет, все увлечены нанотехнологиями и экологией… Закричать в такое время о том, что «король-то голый» еще не означает, что к твоим идеям повернутся лицом и отнесутся с пониманием.

Мнение о научном открытии высказывается оппонентами и ученым миром, а вовсе и не автором идей… И я обязан молчать и терпеливо ждать.

Но я имею все основания «вывернуться» из этого затруднения научной этики.

Ведь если вы хотите услышать мое собственное мнение не как ученого – открывателя революционных научных идей, а как писателя — автора книги об этих идеях – извольте… А со временем и вместе посмотрим на то, что будет…

Так вот, – я скажу вам прямо и без экивоков – книга переворачивает все знания о химии прошлого и позапрошлого столетия. И, одновременно, возвращает нам герметику древности.

И дает новую химическую реальность не только в виде осознания новой теории и ее нового языка, но и в виде нового предметного мира…

Светлана Савицкая

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2008 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.