До боли уставшая земля Московии от жидких программ политиков и политиканов, зажмурившись, смотрит в завтрашний день. А есть ли там просвет? Все давно понимают, что делом, делом надо спасать Отечество, а не лозунгами, и не бумажками чиновников! И как радостно встретить на земле человека, который несет в себе такую философию, и каждый день и час доказывает её истинность и справедливость. Владимир Васильевич Хохлов творит свою Россию, новую, интересную, преуспевающую и прекрасную на своей фирме, которую знают уже далеко за пределами нашей страны.

«Руно» – фирма не простая. Есть в ней – вдохновение! Душа. Мы убедились своими глазами, что «Руно» – это созидание, творческая коррекция каждый день, каждый час, каждую секунду. Ведь и Господь Бог не за миг создавал вселенную, и продолжает совершенствовать её до сих пор. Так и «Руно», остров тружеников, созданный Хохловым, живет, борется, дышит и развивается.

Меховой мир тесен. Предприятий по разведению и обработке пушного сырья не так уж много. Если загибать пальцы на руке, «Руно» войдет в десятку страны наряду с такими серьезными в отношении качества фирмами, как «Союзпушнина» и «Русский мех».

Чем же так знаменито его предприятие?

Прежде всего, качеством и добросовестным отношением к производимому товару. Если говорить совсем просто, к ним завозят необработанные шкурки зверей, а увозят отделанные по последним новейшим технологиям. Сравнить его можно с респектабельным салоном красоты. «Мытье головы», химия, стрижка, щипка, покраска, мелирование, люстрирование, косметический уход, и глажение – все это присутствует на предприятии.

Каждый раз, попадая под своды производства, удивляемся нечеловеческой работоспособности его директора, наполняемся необъяснимой радостью и гордостью, что именно у нас в Подмосковье есть такие люди, и такие удивительнейшие места, где в буквальном смысле творят чудеса.

Нас проводят по цехам. Все здесь сделано для людей, чтобы было удобнее и сподручнее работать. Зарплаты выше среднего. Приживаются не все, а лишь такие, как сам Хохлов, добросовестные и трудоспособные, «добрые и хорошие», как сказал она сам. В лицах работников – свет и спокойная уверенность. Движения рук точны и доведены до автоматизма. Для химического мехового предприятия, в цехах невероятно чисто. Полы и стены выложены плиткой. А шкурки и меха – повсюду. На любой вкус. Тут отделывают соболя, норку, рысь, бобра, ягненка, мор-зверя, ондатру, короче все, что привозят. Перечислять — страницы не хватит. В  широких вагонетках – песцы. Очень хочется в них нырнуть и плавать, как дядя «Скрудж». Меха повсюду, с боков и сверху, и подвешены к потолку на специальных устройствах «вместо обоев».

Приключения каждой шкурки примерно одинаковые. Они должны пройти полный технологический процесс. Это 12-14 дней. Цехов всего пять, вернее даже не цехов, а больших участков, где шкурками занимаются специалисты. Есть здесь обезжировочные машины и специальные мялки, сушильные барабаны, разбивочные станки, дисковые станки для строгалей, и множество других специализированных механизмов.

Мы узнали, например, что из обыкновенного кролика можно сделать рыжую лисицу, кота, или рысь, перекрасив его несколько раз. Можно сделать из коричневой норки золотую, обесцветив волоски. Можно получить совершенно фантастические эффекты до четырех оттенков на одном волосе специальными красителями в несколько этапов. Из невзрачной ондатры добиться тона «Аврора», которого в природе не существует, и от которого у современных модниц случается головокружение. Огненно красные с черным отливом норки и синие с голубым, белоснежные щипленные песцы и бархатный мутон – не предел. Абрикосовые, розовые, бирюзовые цвета – тоже лишь малая толика разнообразия. А ведь это можно получить всего из четырех основных красок – желтой, синей, черной и красной. Только надо знать, как.

 Потрясающие эффекты дает оригинальный эксклюзивный трафарет, который используется только здесь. Имитация других зверей радует разнообразием. Например, бобра можно выстричь и покрасить под леопарда или тигра. То же самое сделать с норкой и кроликом. Хорошо поддается крашению каракуль, но не белый, у него слабый завиток, а черный. Его обесцвечивают и придают ему самые смелые оттенки. Качество доведено до уровня европейского, препараты и машины немецкие, американская химия. Вот поэтому не нуждается «Руно» в рекламе. Наоборот, заказов слишком много. Они давно не берут единичные шкурки у населения. Работают с более солидными партиями. Подбирают цвета для меха к лоскуткам привезенных тканей пошивочных фирм. И просто выделывают или красят шкурки.

Заказчиками являются и наши Подмосковные соседи: Зверосавхозы «Салтыковский», «Тимоховский», «Рамсино», «Озерна», колхоз имени Кирова, и др. Вот еще как делают. Привозят из-за границы выделанные меха, и красят у Хохлова.

Не перестаем удивляться. Зачем на производстве опилки? Оказывается, качество изделия очень от них зависит. Опилки привозятся сюда специальные, французские, которые не красят кожевую ткань. Цель – вымыть из шкурки все природные вещества и загнать химически заполнители, отшлифовать волос. И жир снимается опилками. Породы дерева тоже не все подходят, а только карельская береза, бук, клен. Для каждого меха – свои опилки, своя фракция.

 Еще одна комната удивила нас не меньше, в ней мешки с крахмалом. А крахмал то зачем? Кукурузный крахмал нужен для обкатки. Кожевая ткань им наполняется, слегка нубухает, и её лучше скоблить и строгать. За станками сидят ювелиры. Ведь обрабатывать шкурку надо аккуратно, не затронув луковицу, чтобы в луковице держался корень волоса.

А процент брака? Нулевой! Не может быть! Оказывается, может. Уже при первом замачивании выясняется «гарь», то есть те шкурки, которые не смогут пройти дальнейшего технологического процесса, и возвращаются заказчику.

А крокодилов выделывать можете? И Владимир Васильевич, ну уже для полного эффекта достает из сундука мехового склада шкуру небольшого крокодильчика, чуть больше метра длиной. Чем приводит нас в окончательный полный восторг.

Собираются порадовать российских модниц и образцами фигурной стрижки. Это позволит разнообразить изделия, придать им оригинальность, особую «изюминку». На специальных машинах можно делать модную в этом сезоне стрижку мутона «под вельвет» с различной шириной полос, накладывать узор на узор. Разработана технология стрижки изделий из норки, плоскостной стрижки нутрии и ондатры. Интересные результаты получаются на образцах из бобра и хоря. Но эксперименты по изучению нового оборудования продолжаются. Так что неизвестно, пока мы пишем статью, может быть «Руно» уже совершило новое открытие. Возможности машин позволяют наносить до 100 000 вариантов узоров, поэтому каждый клиент может выбрать рисунок по своему вкусу. Можно выстричь, к примеру изнаночную сторону дубленки.

В наше время удивить заказчика очень трудно. Московская публика достаточно избалована и капризна, ждет нового, эксклюзивного, не хочет надевать ширпотреб, а стремится к стильной одежде. За спросом следят дизайнеры и модельеры, которые в свою очередь тоже не хотят останавливаться на достигнутых результатах, а находятся в поиске оригинальных решений, новых подходов к обработке.

Начат проект достройки второго этажа, где планируется открыть совместное с Италией предприятие по пошиву. Так замкнется круг. В перспективе планируется установка технологической линии замкнутого цикла – от выделки полуфабриката (окраска, стрижка, люстрирование, глажение) до получения готовых изделий. Исполнится давняя мечта  В.В. Хохлова делать все от самого начала до конца, продавать самим то, что производится.

И вытекающий вопрос, с чего, собственно, все начиналось? Откуда он, этот неугомонный на работу человек, которых в народе называют «трудоголиками»?

Владимир вырос в деревне. Из курских крестьян. Отец тракторист. Мать доярка. Отсюда и разгадка всего. Ведь закон крепкой русской деревни – «перемена занятия – лучший отдых»! Был он водителем экскаватора, механизатором, но всегда тянуло к меху. Закончил пушно-меховой техникум. Далее работал в Заготконторе на базе живсырья консервировщиком. После того, как стал товароведом кожевенного и пушно-мехового сырья, попытался открыть свое дело. В 1989 году пошло веяние – товары народного потребления. Начало перестройки. Была у Владимира деревянная бочка, горячая вода и соль. Мешал палкой. Сам выделывал и растягивал первые шкурки. Сначала это были маленькие партии для Заготконторы. Потом разрешили работать на сверхплановом сырье. Шили шапки, полушубки, продавали в палатках Заготконторы. Стали брать заказы у населения, работать со зверосовхозами. Выкупили небольшое помещение, где не было ни канализации, ни труб, ни очистных сооружений. Государственные фабрики начали разваливаться. Конкуренции не было. И товар стали привозить в «Руно». Провели телефонную линию и дорогу, стали потихоньку строиться, приобретать оборудование правдами и неправдами выискивать уникальные станки и технику. Что-то привозили ему на бартер заказчики, что-то восстанавливал он буквально из выброшенного на свалку, а что-то привозил специально из-за границ. Где бы не работал Владимир Васильевич, везде ему сопутствовала удача. Потому что «тем, кто рано встает, тому и Бог дает». С самого раннего утра и до поздней ночи его можно увидеть на производстве. Решаются вопросы не в кабинете, а прямо здесь, в цехах. Люди не парятся в приемной. Владимир Васильевич подходит к ним сам, старается решить их проблемы. Поощряет работящих. Директор считает, что только лентяям не везет. А человек с руками на кусок хлеба всегда заработает. Хохлов же не только умеет зарабатывать, но и умеет сохранять прекрасный коллектив уникальных специалистов в своей отрасли, которые прямо у станков становятся настоящими научными работниками, сами производят эксперименты, добиваются нового, неизведанного доселе результата и качества.

Маленький остров В.В. Хохлова – своеобразная модель государства, в котором надо жить. Там действует неписанный закон: «С каждого — по способностям, каждому – по труду!». И если бы чиновничьи структуры, фирмы и фирмочки не занимались бы решением проблемы: как обмануть и обсчитать своего ближнего, а работали по принципу Хохлова, в стране давно бы уже настал коммунизм!

Светлана Савицкая

Публикация газета «Реут» г. Реутов 2003 г.

Газета «Молодежь Московии» г. Москва 2003 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.