Каким посол представит страну, такою и будет она в глазах другого государства. Согласитесь, от посла зависит многое. Он – первое лицо страны.

После нескольких встреч с послом Никарагуа в РФ Луисом Альберто Молина Куадра,

хочется верить, что и страна Никарагуа столь же симпатична, и умна.

Что такое Никарагуа в нашем понимании?

Это центральноамериканское государство, которое мы, будучи еще СССР, лет десять поддерживали, и даже называли «второй Кубой». Потом сандинисты потеряли власть, а СССР распался. Но вот память о дружбе осталась. И с приходом к власти лидера сандинистов Даниэля Ортеги, отношения между нашими странами стали вновь набирать обороты.

Первый раз с послом Никарагуа мы встретились на Форуме Духовной культуры в Астане, где вставали остро экологические вопросы и предлагались пути их преодоления.

Луис Альберто Молина Куадра наравне с лучшей сотней ученых мира представил очень обстоятельный доклад.

Его волнуют многие  вопросы.

Например, энергетика. По его словам «Никарагуа очень заинтересована в помощи Российской Федерации в развитии различных проектов, прежде всего в сфере производства электричества в стране из геотермических, гидроэлектрических источников. А также в геологических исследованиях с целью поиска возможных запасов нефти на никарагуанской территории. Ни одна страна не может развиваться, если у нее нет достаточно энергии. У Никарагуа большой энергетический потенциал, но нет необходимых технологий и финансовых средств для его использования.

В то же время, есть и другие перспективные области сотрудничества, например, туризм. Есть потрясающие пляжи и горы, чудесная природа. В этой сфере   также есть большой потенциал, но недостаточно хорошо развита инфраструктура. В Никарагуа нужно строить новые отели, дороги, коммуникацию.

Еще одна сфера эффективного сотрудничества — это сельскохозяйственное производство. Недавно Никарагуа посетила делегация министерства сельского хозяйства России, которая провела сертификацию некоторых скотобоен для поставок никарагуанской говядины на российский рынок. Этот процесс идет довольно успешно, так что вполне возможно, что скоро обычные люди и владельцы российских ресторанов смогут покупать  говядину из Никарагуа».

Почему бы и нет…

Мы важный союзник для России и в области защиты окружающей среды, — считает посол Никарагуа, —  Кроме того, взгляды России и многих латиноамериканских стран совпадают по таким вопросам как многополярный мир, мировой экономический кризис, реструктуризация мировой финансовой системы и т.д. Таким образом, нам кажется, что это подходящий момент для сближения. На мой взгляд, сейчас на наших глазах пишутся очень интересные страницы в истории международных отношений.

Культура занимает не последнее место в интересах Луиса Альберто Молина Куадра.

Он с радостью принял в подарок книги с грифом Золотого Пера Руси. Вообще, открытость и искренность характерна для этого человека.

Потом мы встречались в мастерской Григория Потоцкого и в посольстве Колумбии.

Родился Луис Альберто в бедной никарагуанской семье. Отец всю жизнь был строительным рабочим, а мать – домашней хозяйкой. Жили в нищете, которая особенно «сквозила во всех щелях» в эпоху диктатуры Сомосы. И рос он в то мрачное время, когда парню из бедной семьи было очень трудно получить образование в Никарагуа. Но родители делали все возможное, чтобы Луис Альберто учился, и он учился с большим энтузиазмом.

У меня было семь братьев, — говорит Посол Луис Альберто Молина Куадра. —  Семья большая, многодетная, как  было принято у нас в стране в те времена. Благодаря усилиям родителей все мы, к великому их счастью, получили образование, овладели каждый своей профессией. Как видите, мне даже выпала большая удача стать дипломатом, послом в самой большой стране мира – Российской Федерации.

Вообще-то я хотел быть врачом. И когда получил бакалавра, поступил на медицинский факультет. Но вскоре мне предоставили стипендию для учебы в Советском Союзе. Одновременно я состоял в Сандинистском Фронте, и до победы революции 1979 года участвовал в одной из групп городских партизан, которые боролись против диктатуры семейства Сомосы. Мне предложили учиться в СССР, сказали, что революция будет нуждаться в квалифицированных кадрах во многих профессиях, в том числе в специалистах в области международных отношений, которых так не хватало стране. И в 1982-м я отправился в Москву, а затем в Киев – в университет имени Тараса Шевченко. Провел в Советском Союзе 6 лет, изучая международные отношения. В 1988 году возвратился в Никарагуа. Был принят на работу в МИД. Но, к сожалению, в 1990 Сандинистский Фронт по разным причинам проиграл выборы.  По счастливому стечению обстоятельств, а больше по необходимости, меня оставили работать в Министерстве иностранных дел Никарагуа. И все это время, без каких-либо протекций и даже несмотря на то, что я принадлежал к политическому движению, противостоящему правящим либералам, все эти годы продолжал работать в министерстве вплоть до возвращения Сандинистского Фронта к власти в 2007 году. Мне поручили работу по экономической тематике. А поскольку я немного владею русским языком и когда-то учился в Советском Союзе, было решено направить меня дипломатом в Москву, и вот я тружусь здесь, в нашем посольстве, сначала в качестве поверенного в делах Никарагуа, а теперь в ранге посла. И мне нравится моя работа. Потому что я люблю мою родину – Никарагуа,  потому что испытываю нежность и особые симпатии к российскому народу, который так много нам помогал в 1980-е годы, и продолжает оказывать поддержку и сейчас.

Нас удивляет то, что никарагуанец совершенно нормально чувствует себя в такой холод.

Да. – Говорит Луис  Альберто Молина Куадра, — Вместе с тем, мы стараемся найти сферы взаимовыгодного сотрудничества. Я почти выучил русский язык, привык к русской кухне, научился переносить русскую зиму, а главное – лучше узнал ваш замечательный народ. Я всегда говорил, что среди всех европейских народов наиболее похожи на латиноамериканцев, в частности, на никарагуанцев, — это русские. Разумеется, мне больше нравится русское лето, огромное количество цветов, которые украшают проспекты, улицы, парки. Да и столь суровая для нас русская зима тоже имеет свою магию, свою красоту. Хотя должен признаться, что морозы, холод не перестают донимать меня. Ведь я родом из тропической страны, поэтому для меня температура воздуха минус 15, минус 20, минус 25 – это катастрофа и тяжело переносится. Но никарагуанских дипломатов, работающих в Москве, греет нечто очень горячее внутри нас, — это желание работать во имя развития добрых отношений, во имя дружбы между Никарагуа и Россией.

Беседовали Светлана Савицкая, Виктор Тузлуков

Астана, Казахстан, Октябрь, 2010 г.

Вечер  встречи с Григорием Потоцким, Москва, март 2011 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.