Пока политики спорят, религиозные конфессии ссорятся между собой, художники оттачивают мастерство.

Вы знаете Цыганова? Вы не знаете Цыганова. Он сам себя не знает. И знать не может. Его вчерашний день — стремле­ние, желание, учение, поиск. Его день сегодняшний — самовы­ражение, передача опыта, совершенствование и снова поиск. А завтра? И завтра поиск. И так до последнего дня. Вы виде­ли его работы? Вы не видели его работ. Каждый холст -это только отражение, оттиск дня вчерашнего. А он — уже другой. Он вырос. Он изменился. Он опять нашел что-то в природе и в себе, чтобы передать нам посредством кисти.

Посетив квартиру Сергея Васильевича Цыганова(на же и крепость и мастерская), каж­дый из нас стал богаче ровно на одного Цыганова. Но на Цыганова вчерашне­го, потому что сам Сергей Васильевич уже задумчиво смотрел вдаль и делился новыми планами. Он сидел перед нами уже будущий. А вы восхищенно разгляды­вали лишь следы, отпе­чатки настроений вчераш­него дня.

Родился Сергей Цыганов в 1958 году в Реутове. Окончил в 1982 году худо­жественно-графический факультет МГПИ имени В.И. Ленина. Преподавал на кафедре рисунка в этом же институте. Член Союза художников России с 1990 года. Член ревизионной комиссии МООСХ (1997 г.). Является председателем молодежной комиссии Мос­ковской областной органи­зации Союза художников России. Член Международ­ного художественного фонда. Автор ряда проек­тов по созданию картин­ных галерей как в России, так и за рубежом.

В 1996 году основал кар­тинную галерею в Реуто­ве. С 1997 — работает над серией произведений на  тему «История государства Российского».

С.В. Цыганов – участник Всесоюзных, республиканских, зо­нальных и международных выставок. Участник выставки, посвященной Дню независимо­сти Индии, в Государственной Третьяковской галерее (1998 г.). Представлены персональные выставки в России (ЦДХ, г. Москва), Германии, США.

Его произведения находят­ся в музейных отечественных и зарубежных коллекциях – в Фирме Инвест-Фол-Д (Моск­ва), в ЦДХ (Москва), в картин­ной галерее Соц:Арт (Москва), в реутовском краеведческом музее, в акционерном обще­стве «Реутовская мануфакту­ра», в Социально-деловом центре «Инициатива» (г. Реу­тов), в Национальном резерв­ном банке России (Москва), в Шаховской картинной галерее, в картинной галерее «Модерн галери» (г. Карлсруе, Герма­ния), в выставочном зале «Медикл» (г. Даллас, США), в кар­тинной галерее города Сарагоссы (Испания), в культурном центре при посольстве России(г. Дели, Индия), в картинной галерее Фишерманз — Харборт (о. Хоккайдо, Япония). Он автор проекта памятника Ю.А. Гагарину в городе Мон­тевидео (Уругвай) при поддер­жке Национального резервно­го банка России и при участии МИД России.

Но это все — день вчераш­ний.

А в настоящем с большим ус­пехом прошло несколько его персональных выставок: в ЦДЖ, посольстве республики Корея. Большую коллекцию этюдов привез СВ. Цыганов из Анапы.

На заседании клуба «Либра» коллеги по кисти в творческой атмосфере отметили мощный взлет его таланта.

Портретное сходство, кото­рого художник добивался мно­го лет, особенно достигнуто в портрете Л.Д. Гаухмана.

Найдены точные решения в поиске цвета в натюрмортах. В пейзажах, которые отличались простотой и реалистичностью, появилась романтичность. Ре­шением «поэтбюро» СВ. Цы­ганову вручена грамота почет­ного члена «Либры».

Но это самая маленькая его награда. После присвоения Сергею Васильевичу звания магистра изобразительных ис­кусств ассоциацией «Искусст­во народов мира» и ряда меж­дународных дипломов ему так­же присвоена ученая степень доцента кафедры рисунка и живописи ДПИ и дизайна фа­культета искусств столичного гуманитарного института.

Высоко оценила его творче­ство замглавы администрации г. Реутова по социальным воп­росам А.В. Бабалова:

Именно Сергей Васильевич Цыганов задал тон и уровень нашей картинной галерее. Это один из самых почитаемых ху­дожников города.

Светлана Савицкая

Публикация газета «Реут» г. Реутов 2000 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Join the discussion 2 комментария

  • Сорокин Валерий:

    Вообще это преступление против живописи выставлять картины без названий . Это походит на братские могилы картин Братские могилы солдат понятны , тогда не было времени их записывать , на то и война . А что сейчас заставляет людей выставлять картины без названий , устраивать из них братские могилы ? Бескультурье , необразованность , незнание предмета , которым занимаются .

  • Сорокин Валерий:

    Вообще это преступление против живописи , выставлять картины без названий . Это походит на братские могилы картин . Братские могилы солдат понятны , тогда не было времени их записывать , на то и война. А что сейчас заставляет людей выставлять картины без названий , устраивать из них братские могилы ? Бескультурье , необразованность , незнание предмета , которым занимаются , т.е. не профессионализм . И я уверен никто не ответит мне на этот вопрос , ибо всё упирается в мани , мани .

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.