— Наверное, каждому из нас хорошо известно, что крысы являются непримиримыми врагами человечества. В средние века эти грызуны распространяли по Европе ужасную болезнь – чуму. Только в одной Англии за время эпидемии умерло несколько миллионов человек. – проводила «Введение в биологию» Юлия Вячеславовна в третьем классе.
— А я считаю, что это неправда. Вы ошибаетесь… — с детской горячностью перебила учительницу Алана Кабалоева, — крысы не враги – они наши маленькие братья!
— Это ещё что за номер? Нехорошо перебивать взрослого человека.
— Так значит, если вы взрослые, то вам можно обижать маленьких и беззащитных? – не унималась Алана.
— Это кто беззащитный-то? Твои крысы что ли?
— А пусть и так! Откуда вы знаете? Может быть у меня дома целое крысиное королевство располагается!
— У неё и змеи, и лягушки, и слизняки всякие водятся! – вмешался Мишка Непонимаев.
И половина класса засмеялась. Громко и неприлично.
— Делаю тебе второе замечание за урок, Непонимаев. На третье будет «двойка» и короткое, но яркое путешествие к директору. – осадила сорванца Юлия Вячеславовна и обратилась к Алане, которая была готова заплакать:
— А ты продолжай – мы с удовольствием послушаем твою точку зрения, пусть даже она будет и ошибочной.
Воодушевившись, Алана продолжила:
— Когда-то я думала точно также, как и вы. Однажды вечером я попросила бабушку рассказать мне сказку. Лукаво посмотрев на меня своими добрыми, лучившимися теплом, глазами, бабушка начала:
— Жил-был кот — бархатный живот. Вставал кот рано – лакать сметану…
Вдруг за стенкой что-то зашуршало.
— Бабушка, мне страшно. Что это? – спросила я, прижимаясь к бабушкиному махровому халату.
— Не пугайся – это, наверное, мышка-воришка.
— А что она там делает? – на смену страху пришло любопытство.
— Крупу ворует. Но завтра это закончится. Я у Петровны Ваську попрошу – он крысолов знатный. Пускай побудет у нас денёк-другой…
Сама того не заметив, я заснула. И приснилось мне, будто бы я по коридору иду. Коридор — не коридор, тоннель – не тоннель. Темно и страшно. Я даже не шла, а пробиралась на ощупь к дальнему просвету, видневшемуся серой дымкой вдали. Неожиданно я заметила, что впереди меня что-то движется.
— Почему ты убегаешь от меня? Кто ты? – окликнула я.
Молчание. Но когда вокруг стало чуточку посветлее, оно остановилось. Мне удалось разглядеть его. Это был крысёныш.
— Зачем ты преследуешь меня? – пропищал он.
— Потому, что ты убегаешь. Не бойся меня, я не сделаю тебе ничего дурного…
Зверёныш насупился:
— Крысёнка даже ребёнок может обидеть.
— Может… — чисто механически повторила я. Мне было памятно, как дворовые мальчишки, отыскав крысиное убежище, привязали слепых розовых зверьков за лапки толстыми сапожными нитками и дразнили того же Ваську-крысолова.
— Вот все вы говорите: расплодились дескать крысы – житья нет. А сами что? До семи миллиардов свою популяцию довели. А всё мало. Недостаточно плодовитыми себя считаете – людокрыса пытаетесь создать. Уже уши свои нам научились приделывать, скоро и до других органов дойдёт дело… Да благодаря нам вас всех ещё микробы не уничтожили. Каждую новую вакцину на нас проверяете. А мы терпим, геномодифицируемся…
Я хотела ответить своему новому знакомому, поддержать его. Но всё неожиданно начало растворяться. Я проснулась. На полу уже играли солнечные зайчики, приглашая встать с кровати в их весёлый хоровод. Из кухни доносился аппетитный запах завтрака.
Когда я рассказала за завтраком бабушке о своём удивительном приключении, то она твёрдо решила не приносить в наш дом кота – лучше свой вор, чем чужой разбойник.

Алана замолчала. В классе стало тихо. Строгая учительница о чём-то задумалась…
{2012}

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.