КАПЛЯ ЗАКАТА

Вот так вот, стоило неделю писать, чтобы потом услышать незнакомый звук на улице, выглянуть в окно и, забыв все, с чего начал, тупо уставиться на недоконченную работу.

Полкартины, как половина недокуренной сигареты, как полночи, которую не доспал. Полкартины, это как склероз – половина сказал, а половину забыл.

Ну, вот же, крутится на том невидимом краю мозга эта терзающая душу идея! Попробуй, излови! Вот тоска!

Через полчаса глядеть на заходящее солнце было уже не больно. Художник чуть ли не бежал по пожарной лестнице все выше. Он надеялся, что огненная капля, застрявшая где-то между высотных зданий за Кольцевой дорогой, зажжет вновь его сердце, заставит трепетать.

Но солнце растаяло, оставив лишь светящийся шрам на длинном облаке. Розовое предвечерье зябко поёживалось от нахлынувшего вдруг одиночества. Не догнавший вдохновение художник обречённо вздохнул и стал спускаться вниз, в мастерскую.

Встал перед картиной, точно между ними поселился враг. Остатки вечера посветил тому, что время от времени поглядывая в сторону холста, чистил кисти, отмачивая их в растворителе. И уже ночью поменял тряпочки. Пересмотрел тюбики с краской, пересортировал их по цветам…

Он решил, что на холсте не хватало той самой капли заката, которую он не догнал вечером.

И художник стал ждать рассвета.

Как приятно было выцеживать солнце из-за соседних крыш! Напившись досыта теплыми лучами, художник вернулся к холсту. И снова тяжело вздохнул. Наверное, он слишком переел этого жирного утреннего солнца!

Картина глядела с укором своей незавершенности. Он сделал несколько мазков и тут же стер их. Работа не шла. Ну, не реветь же. Не маленький!

Художник сел на телефон и стал звонить всем подряд, лишь бы убить время. Так минуты сменяли часы. Солнце снова подошло к зениту.

И вдруг художник на полуслове бросил трубку, и даже выдернул из розетки телефон. Он услышал странный звук, тот самый непонятный, который помешал ему вчера, и увидел холст таким, каким он должен стать. Молниеносно оказались в руках кисти. Пяти минут хватило художнику, чтобы высвободить идею из темницы своего естества.

А, когда закончил картину, ненароком глянул на застрявшее между домов солнце и последнюю каплю заката. Он вспомнил вчерашний вояж по пожарной лестнице и рассмеялся.

Блаженно растянувшись перед сном, художник вдруг перестал улыбаться. Он понял, что в голове вызрела новая идея. Перекинув чайник и ударившись об угол, он быстро достал картон и, чтобы не забыть, наскоро набросал и эти серые дома, похожие один на другой и пожарную лестницу, и, главное, каплю заката, так крепко застрявшую в его сердце.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *