ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРМОТ (уроки в крапинку)

1. ТУПЫЕ УГЛЫ

Рисунки Екатерины Румянцевой

В одну тетрадь пришли, как в дом,

Два туповатых братца.

Сто сорок градусов в одном,

В другом – почти сто двадцать.

И смотрят два тупых Угла,

Очки приподнимая,

Как между клеточек легла

Изящная Прямая.

«Мы так тупы, ей не милы» –

Углы вздыхают шумно –

«Наверно, острые Углы

Бывают остроумны…»

***

2. ПРИЧАСТНЫЙ ОБОРМОТ

Был хорошистом я весь год,

В портфеле жил порядок.

Но вдруг Причастный Обормот

Завёлся средь тетрадок.

Принёс с собою кавардак

И надо мной хохочет.

А с запятыми он никак

Соседствовать не хочет.

Весь класс серьёзен и затих –

Контрольная работа.

Но где набрать мне запятых

Для этого проглота?

Лишь разживусь я запятой

(Ведь я их не ворую),

Как он уже бежит от той

И требует вторую.

Он издевается и рад,

Что я такой несчастный.

Ох, у него еще и брат,

Но тот – Деепричастный…

***

3. МОРЕ ТАПКОВЫХ

Весь класс застыл почтительно,

Склонился над тетрадками.

А я к столу учителя

Иду шагами шаткими.

Спросила Вера Власовна

С улыбкой обаятельной:

«Какое море названо

В честь братьев-открывателей?»

Мой друг обложен картами

И шлёт подсказку чёткую –

В пространстве между партами

Сигналит мне подмётками.

Шепчу с тревогой зябкою

И дрожью под коленками:

«Конечно, море Тапковых.

А может, море Сменкиных?

Похоже, море Кедовых,

Наверное, Кроссовкиных.

Его в волнах неведомых

Открыли братья ловкие.

За голубыми далями

Есть море Босоножкиных.

Нет, всё-таки Сандалевых.

Нет, кажется, Сапожкиных…»

В журнале двойка твёрдая

За Сменкиных, за Тапковых.

…А где-то плещет гордое,

Седое море Лаптевых.

***

4. СУХОНОСАЯ ОБЕЗЬЯНА

Полчаса учитель строгий

Нас морочил, вот злодей!

Он открыл нам на уроке

Систематику людей.

Вся теория с изъяном,

Потому что педагог

К сухоносым обезьянам

Человека уволок.

Ничего себе биолог!

Поступил нехорошо!

Вынув кости с книжных полок,

Сходство в черепе нашёл.

Зародил во мне вопросы

Подозрительный урок:

Почему я сухоносый?

И зачем тогда платок?

Я, как многие ребята,

Не живу без драк ни дня.

Нос частенько сыроватый,

Даже мокрый у меня.

Мишку, Вовчика, Коляна

И Петра, как ни крути,

К сухоносым обезьянам

Тоже трудно отнести.

Стану я учёным взрослым –

Систематику спасу.

К обезьянам мокроносым

Человека отнесу.

***

5. КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ

«Как извлечь квадратный корень?» –

Прицепился педагог.

И теперь мы с Вовкой спорим,

Рассуждаем весь урок.

Извлекал я летом репку,

Видел корень под ботвой.

Был он жёлтенький и крепкий.

Не квадратный, шаровой.

Рыжий конус у морковки,

Не подходит и салат.

Непонятно мне и Вовке,

Где же выкопать квадрат.

Бились мы и так, и эдак,

С той и с этой стороны.

И решили напоследок –

Будем гордостью страны.

От исканий не у стали,

Нам и двойки нипочём.

Мы мичуринцами станем,

Нужный корень извлечём.

***

6. ВТОРОБЫТНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Жил в Европе самобытный

Первобытный человек.

Был он слабый, беззащитный

В свой седой пещерный век.

В мире, каменном и древнем,

Он до бронзовой поры

Сам вытачивал из кремня

И свистки, и топоры.

Иногда смотрел угрюмо

Из-под двух надбровных дуг.

И о чём-то думал, думал,

Наблюдая мир вокруг.

Я и сам в бетонной клетке,

Словно тот  неандертал.

И хочу узнать о предке –

Кем он был, о чём мечтал?

Как он жил совсем без двери,

Спал под каменной стеной?

Для кого играл в пещере

Он на флейте тростяной?

Делал куколок из кости

Первобытным малышам.

Эх, махнуть бы к предку в гости

С разговором по душам!

Я силён, я второбытен,

Я не дам ему пропасть!

Только жаль, к нему в обитель

Никогда мне не попасть…

***

7. «КАТИТ» и ГИПОТЕНУЗА

Я солидный умный школьник,

Вся в науках голова.

Мы проходим треугольник,

Знаем сложные слова.

Сторона – гипотенуза,

«Катит» рядышком прилёг.

Как он катит? Возит грузы?

Но в тетради нет дорог!

«Катит», я подумал веско,

Не кружок и не овал.

И колёса я отрезку

От души нарисовал.

Получилось очень мило  –

Треугольник-грузовик.

Только двойка прикатила

Почему-то в мой дневник.

И сказал сердито: «Хватит!»

Наш спокойный педагог.

Оказалось, в слове «катет»

Безударный вредный слог.

***

8. ПРИКРЕПИЛИ

Вчера на собранье решали

Со мною серьёзный вопрос.

Шипели, ворчали, жужжали.

Я к парте от шума прирос.

«Не знаешь ты трижды четыре,

Ты самый отсталый у нас.

И тащит тебя на буксире

Хороший ответственный класс.

Один ты такой бестолковый,

Не знаешь азов и основ.

Тебя мы прикрепим к Смирнову,

Пускай тебя тянет Смирнов!»

Смирнов, этот нудный ботаник,

Задрал свой веснушчатый нос.

Но как же меня он потянет?

И где раздобудет он трос?

Прикрепят меня почему-то.

Приклеют, прикрутят, но как?

Ведь я разорву эти путы,

Как римский свободный Спартак!

Я вмиг откреплюсь от Смирнова,

Не буду цепями зажат.

Пускай собираются снова,

И снова шипят и жужжат.

***

9. ВИЗГОТЕКА в ПЕРВОМ КЛАССЕ

Март лучами небо красит,

Ждут каникулы ребят.

И от счастья в первом классе

Все отчаянно визжат.

Визготека, визготека

С каждым часом всё смелей,

Загнала в библиотеку

Восьмерых учителей.

Распорядок школьный руша,

Разлетелась вверх и вниз.

И директорские уши

Не выдерживают визг.

Даже завучу управу

Не найти на малышей.

Визги слева, визги справа

И в пролётах этажей.

Завуч ринулась в аптеку,

У неё с утра мигрень.

Визготека, визготека

В нашей школе целый день!

Прибежали мамы-папы

И один сердитый дед.

Может, деткам сделать кляпы

Из пирожных и конфет?

Не надейтесь, что для взрослых

Вдруг наступит тишина.

Очень просто, очень просто –

Приближается весна!

***

10. ШКОЛЬНАЯ ОСЕНЬ

Смотрят в класс верхушки сосен,

С нами правила твердя.

А в стекло стучится осень

Дробью мелкого дождя.

Сыплет каплями ненастье,

Школьный двор давно промок.

Сочинение про счастье

Пишем мы второй урок.

Твой портфель у парты брошен

И бочком уткнулся в мой.

Я хочу деньком хорошим

Проводить тебя домой.

Ветер ноты, как живые,

Выдувает на трубе.

Я пишу сейчас впервые

Сочиненье о тебе.

Облака порвались в клочья,

В небе носятся гурьбой.

Протянулись многоточья

Между мною и тобой.

Закрутилась в беспорядке

Разноцветная листва.

И застенчиво в тетрадке

Зарождаются слова.

Восклицания и точки

Ставит дождик на окне –

Осень тоже пишет строчки

О тебе и обо мне…

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.