Меня назвали мраморной женщиной,
По утрам приносили цветы,
Говорили высокие речи мне,
Восхищались все, но не ты.
Я ночами стояла на холоде,
Мои щеки грыз лютый мороз,
И даже ночные голуби
Не видели моих слез.
Я сжимала в каменных пальцах
Каменную тетрадь с пером,
Я мечтала, чтоб с ярью казацкой
Ты меня изрубил топором.
Я хотела скатиться кубарем
С пьедестала напыщенных слов,
Но на утро придут снова люди
И положат букетик цветов…
И в один слякотный понедельник
Ты шел мимо под руку с другой,
Ты сказал ей: «Смотри – поэтесса.
Она когда-то была мне женой…»
Женщиной — речи мне… Это неточная рифма?
Я хотела скатиться кубарем
С пьедестала напыщенных слов,
Но на утро придут снова люди
И положат букетик цветов…
Букетик цветов… А что букетик не цветов бывает? Слово цветов лишнее. С пьедестала напыщенных слов… это штампы словесные…Вместо них нужны метафоры… Ну а кубарем и люди это гениальная неточная рифма?
Какое же удовольствие Вам доставляет разбор чужих произведений. Впрочем, у каждого свои источники вдохновения, приятно ведь ощущать себя мастером!
Что могу сказать по теме. Существуют такие выражения, как «букет стихов», «букет вина». В данном случае предмет очевиден, однако позвольте с «лишними» словами разбираться автору. Далее, о пьедесталах. Словесный штамп, как мне известно, это смысловая конструкция, которая используется во многих произведениях, и посему теряет свою новизну и свежесть, становится заезженной. Будьте так добры, приведите в пример хотя бы пару стихотворений, в которых идет речь о «пьедесталах напыщенных слов».
С рифмами Вы, конечно, «в яблочко». Но стихотворение написано настолько давно, что переработать его уже не представляется возможным: для того, чтобы переписать стихотворение нужно чувствовать внутренний посыл, иначе получится «ремейк». А посыла, как Вы понимаете, и след простыл.
С пожеланиями добра и разумного будущего, Елена.