Седьмая космическая скорость

I.

Сергей сквозь сон услышал знакомый голос:

— Доброе утро! — произнес центр управления домом. — Пора вставать! Сегодня 10 марта 2061 года.

Давыдов спрыгнул с кровати, по привычке приложив ладонь правой руки к сканирующему листу.

— Состояние здоровья в норме! — последовало сообщение. — Завтрак готов! Приятного аппетита!

Сергей сел за стол, включив «Космос-ТВ». Там передавали последние новости: количество жителей Луны превысило один миллион человек, колонисты на Марсе запустили уже двадцатый по счету генератор солнечной энергии, а к празднованию 100-летия полета Юрия Гагарина в космос несколько туристических компаний организовали 108-минутные экскурсионные туры по той самой траектории, по которой 12 апреля 1961 года первый космонавт планеты совершил виток вокруг Земли.

— Вам поступило письмо! — сообщил центр управления домом. — Прочитать?

— Да!

— Планерка переносится с 10.00 на 9.30. Явка обязательна!

— Время! — мигом скомандовал Сергей.

— 9.02!

Быстро прыгнув в плазменный болид, Сергей дал команду: «На работу!». В ту же секунду помещение заполнил зеленый свет.

— Пункт назначения достигнут! — прозвучало в болиде.

— Спасибо! — с удовольствием произнес Сергей. — Двенадцать километров за три секунды! Отлично!

II.

Главный редактор Павел Дмитриевич Смирнов был чем-то взволнован. Таким его Давыдов еще ни разу не видел. Опытный и талантливый журналист — 30 лет назад все человечество зачитывалось его репортажами, когда начинающий корреспондент Смирнов оказался в специальном космическом отряде. Подразделение было сформировано для отражения гигантского потока метеоритов, несшихся к Земле. Несколько раз Павел Дмитриевич вместе с отрядом отправлялся за сотни и тысячи километров от Земли, чтобы  расстрелять из лазерной пушки метеориты. А однажды произошел случай, который круто изменил жизнь Смирнова. Оказалось, что прямо на космическую базу летит гигантский астероид. Началась экстренная эвакуация. И пока сотрудники отряда стремительно удалялись от базы на плазменных челноках, Смирнов в одиночку двинулся прямиком к астероиду-убийце. И там — вдали от человеческих глаз — каким-то непонятным образом уничтожил смертельный объект. Домой Смирнов, еще месяц назад никому не известный корреспондент, вернулся овеянным славой журналистом.

Работать под его руководством мечтали многие, но повезло единицам. И сейчас все ждали, что Смирнов объяснит причину переноса собрания редакционного коллектива. Но вместо этого он быстро опросил журналистов о подготавливаемых материалах и раздал задания.

— Всё! — произнес он. — Работаем!

Давыдов вместе с коллегами-журналистами поспешил к выходу.

— Сережа, на одну минуточку! — послышался голос Смирнова. — Присаживайся!

— Сережа, вы даже не представляете, что…,  — Смирнов на секунду замолчал, обдумывая, как сообщить Давыдову известие.

А потом, улыбнувшись, произнес:

— Они его нашли!

III.

— Кто — «они»? — переспросил Сергей.

— Первого колониста, пропавшего на Марсе 43 года назад. Тот, оказывается, жив и здоров!

— Невероятно!

Давыдов от неожиданности вскочил с кресла.

— Официального заявления пока не поступало, —  полушепотом продолжил шеф, усадив Сергея обратно в кресло. — Я позвонил кое-кому… Словом, у нас не более часа до того, как известие станет главной новостью всех информагентств. Мы должны быть первыми!

Сергей мигом вскочил.

— Его зовут Валерий…

Давыдов так и не успел дослушать шефа. Он прыгнул в свой плазменный болид и через несколько секунд был у главного офиса «Роскосмоса». Там его уже поджидал друг детства профессор Виктор Панин.

— Сергей, я тебя жду! — сказал он, протянув для приветствия руку.

— Витя, но это же невероятно! Как вы смогли его обнаружить? Где он был все эти 43 года?

— Пойдем, сам у него спросишь! — пригласил Виктор.

IV.

Колонист, бесследно исчезнувший на Марсе в 2018 году, сидел за столом и жадно поедал яблоки.

— Сергей, помнишь, ты мне рассказывал о первой экспедиции на Марс? — спросил Виктор. — Полет, как сам знаешь, продолжался два года. Связь с кораблем прервалась после того, как колонист совершил посадку на Марсе…

И Виктор кивком головы указал на Валерия:

— Это он и есть!

— Это я и есть! — согласился Валерий, берясь за очередное яблоко.

Что же произошло с экспедицией? — Сергей впился глазами в колониста.

— После посадки началась магнитная буря. О том, что она возможна,  я знал. Но кто мог предположить, что буря  выведет из строя всю аппаратуру?! Там такое началось! Словом, я успел вскочить в спасательный челнок и вырвался в открытый космос. А совсем недавно меня обнаружила патрульная космическая служба.

— В полутора миллионах километрах от Марса! — пояснил Виктор.

— И как меня туда занесло — сам не знаю, — весело добавил Валера.

— Он находился в состоянии сна, жизненные процессы практически не функционировали. Словом, Валера сейчас по своему физиологическому состоянию пребывает в том самом возрасте, что и сорок три года назад!

— Точно! — согласился первый человек, высадившийся на Марсе. — Как было мне 28 лет, так и осталось!

Сергей, не веря своим глазам, молча смотрел на первого колониста с Марса. И в тот момент, когда Виктор направился в соседнее помещении проверить работу приборов, снимавших медицинские показания с Валерия, колонист быстро спрыгнул со стула, неслышно подошел к Давыдову и шепотом спросил:

— Сережа, ты меня помнишь?

Давыдов испуганно посмотрел на своего нового знакомого. Этого человека он видел впервые в жизни!

— Почему я должен вас пом…? — Сергей так и не успел задать вопрос.

Колонист быстро прыгнул на свой стул, в комнату вошел Виктор, судя по выражению лица которого, тот ничего не слышал из сказанного Валерием.

— На сегодня хватит! — потирая руки от удовольствия, произнес Виктор. — Космонавту пора отдыхать!

V.

Через десять минут после возвращения в редакцию текст о найденном первом колонисте с Марса был готов. Павел Дмитриевич сиял от счастья, дочитывая подготовленный Давыдовым материал.

— В тебе, Сережа, я не ошибся! — произнес он, отправляя текст на рассылку.

И в тот момент, когда началась пресс-конференция в «Роскосмосе», новостные группы мировых информационных агентств уже читали материал Давыдова. Смирнов вместе с Давыдовым стояли возле редакционного монитора. Одни, два, три… А затем счетчик рванулся с места — миллион, два, десять, сто миллионов прочтений! Они опять были первыми!

— Сергей, вам поступило письмо! — сообщил электронный редакционный секретарь.

Давыдов мигом оказался у себя в кабинете. На мониторе виднелось сообщение от анонимного адресата.

— Прочитать! — дал команду Давыдов.

И компьютер голосом космонавта Валерия произнес:

— Сережа, ты меня помнишь?

VI.

— Итак, откуда Валерию известно мое имя? Может, он просто принял меня за другого человека? — размышлял Сергей. — Ведь я родился через десять лет после того, как Валерий отправился в экспедицию на Марс.

— Тогда…, — Сергей на секунду задумался. — Тогда займемся историей!

Исторический архив Давыдова был одним из самых крупных в городе. За помощью к Сергею обращались не только коллеги-журналисты, но и просто любители истории. Давыдов старался не отказывать никому, потому что от собеседников он получал немало новых интересных фактов о событиях прошлого. Многие охотно делились с ним фотографиями из семейных альбомов. Журналистское чутье подсказывало Давыдову, что надо начинать поиск именно с фотографий. Для начала он решил сделать фоторобот Валерия. Описывая вслух лицо колониста, он наблюдал, как на мониторе появляются знакомые черты лица. Полученного изображения было достаточно, чтобы компьютер начал сканировать все имеющиеся в архиве фотографии.

— Найдено одно фото! — сообщил компьютер.

— Показать! — быстро произнес Сергей.

На огромном мониторе появилось фото группы ученых. Снимок датировался 2016 годом. Мужчины в белых халатах стояли в зале и о чем-то спорили. Пробежав взглядом по их лицам, Давыдов так и не нашел Валерия.

— Искомый объект идентифицирован по отбросу тени! — пояснил компьютер и увеличил небольшое темное пятно в левом углу фотографии.

Сергей внимательно всмотрелся в очертания человеческой тени, но ничего общего с Валерием — ни схожих черт лица, ни формы тела — не обнаружил. Впрочем, сканирующая программа ошибиться не могла. Давыдов еще раз посмотрел на темное пятно и совершенно неожиданно для себя отметил, что рядом находится другая человеческая тень. Давыдов мигом выделил вторую тень и отправил ее на идентификацию.

— Объект определен! — буквально через секунду сообщил компьютер.

— Показать! — дал команду Давыдов и, увидев фото, рухнул в кресло.

Прямо на него смотрел… Виктор Панин.

— Как? — вырвалось у Сергея. — Как Витя мог оказаться в 2016 году, если мы оба родились в 2026?

VII.

— Может, Витя специально для меня сохранил фото? — пронеслось в голове у Сергея. — Надо с ним срочно встретиться! Но где?

И тогда у Давыдова появилась догадка. Будучи школьниками, они вместе часто бегали в городской парк, забирались на вершину огромного дуба, откуда наблюдали за плывущими по реке кораблями.

— Туда и надо ехать! — решил Давыдов и прыгнул в свой плазменный болид.

В городском парке Сергей не был более трех лет. За это время здесь многое изменилось. Лишь многовековой дуб, стоявший рядом с крутым обрывом, оставался прежним. Под ним спиной к Давыдову сидел на скамейке какой-то человек и читал газету. Сергей уверенно подошел и спросил:

— Витя?!

Мужчина повернул голову. Это действительно был его друг Виктор.

— Еще раз здравствуй, Сергей! — с улыбкой произнес он. — Если ты пришел сюда, то, значит, все понял. Присаживайся! У нас мало времени!

— Мало времени для чего? — переспросил Давыдов. — Что вообще происходит?

— Все очень просто. Мы первыми в истории человечества создали седьмую  космическую скорость! Ты даже не представляешь, что это значит! Это настоящий шаг в будущее! Теперь мы можем за считанные секунды перемещаться на такие гигантские расстояния, о которых ранее могли только мечтать. Нам больше не нужны ни космические корабли, ни плазменные заряды!

— Поздравляю! — Сергей хлопнул товарища по плечу.

— Но это пока закрытая информация! Потому что в ходе испытаний вскрылись просто фантастические возможности седьмой космической скорости. Видимо, мы приблизились к разгадке одного из главных законов Вселенной. Словом, мы можем не только мгновенно перемещаться в пространстве на миллионы километров, но и… совершать прыжки во времени! Ты представляешь: все, о чем писали фантасты прошлых веков, — реальность!

— Все испытания проходят в закрытом режиме, — продолжил Виктор. — У меня — полная свобода действий. Проникнуть в будущее нам не удается: видимо, в целях нашей же безопасности последующие поколения установили защиту. А вот в прошлое — реально. Я уже сам два раза побывал там. И у меня родилась идея: что, если попытаться спасти первого марсианского колониста и  вернуть его в наше время? Это же никак не изменит ни прошлого, ни настоящего! Сам знаешь, что экспедиции на Марс начали регулярно летать с 2021 года. Колонисты осваивали планету без всякого участия Валерия…

— Отличная идея! — согласился Давыдов. — Но если Валерий уже на Земле, значит, его кто-то спас. Но меня больше интересует ответ на другой вопрос: откуда колонист знает меня?

Задав вопрос, Сергей впился глазами в своего друга. Виктор молчал.

И Давыдов все понял.

— Я был на Марсе? — чуть не задохнулся Сергей. — Но как? Когда? Почему ты мне сразу не сказал?

— Сергей, такая проверка была необходима, — голосом, наполненным извинений, произнес Виктор. — Теперь окончательно ясно, что ты с нами.

— С вами, с вами! Но почему я не помню, как был на Марсе?

— Это еще одна, пока что не разгаданная нами тайна параллельности времени — основа вечного существования Вселенной.Ты хочешь быть одним из первых, кто попытается проникнуть в то, что всегда волновало человечество? Ты хочешь сделать шаг в будущее?

— Что надо делать?

— Чтобы спасти первого марсианского колониста, необходимо передать ему — готовящемуся к экспедиции в 2016 году — плазменный заряд, который выдержит электромагнитный удар бури на Марсе и выбросит челнок Валерия в космос. Этот аппарат ему передам я. Но ты же понимаешь, что оставить плазменный заряд на Марсе нельзя. Потому что его обязательно обнаружат последующие экспедиции. Но и взять его с собой в челнок Валерий тоже не сможет. Потому что космический патруль опять-таки найдет плазменный заряд. Станет известно, что человек, живший в 2016 году, каким-то образом владел технологией, изобретенной десятилетия спустя. Начнутся ненужные разбирательства. Но это же может поставить под удар все наши разработки! Придет время, и мы официально заявим о том, что можем мгновенно перемещаться на любую планету в любой временной отрезок ее существования! Но сейчас надо отработать технологию!

— Ты можешь рассчитывать на мою помощь! — с готовностью согласился Сергей.

VIII.

Через несколько минут друзья были в лаборатории. Там их встретил Валерий, который с распростертыми объятьями бросился к Давыдову.

— Сережа, я вам так благодарен! Спасибо, что спасли мне жизнь!

— Я еще ничего не сделал! — оправдывался Давыдов.

— Вот он! — тем временем произнес Виктор, протянув на ладони миниатюрную коробочку. — Плазменного заряда будет достаточно, чтобы челнок преодолел притяжение Марса и вышел в открытый космос. Теперь еще раз о порядке действий. Первым в 2016 год отправлюсь я, где все расскажу Валерию и передам ему аппарат. Плазменный заряд должен быть у Валерия изначально — чтобы мы могли по излучению определить точное место посадки первого колониста на Марсе. По иному — не получится. Как только вернусь в настоящее, то на Марс 2018 года отправишься ты, Сергей. Честно говоря, я бы и сам рванул туда, но между прыжками во  времени человеку необходимо делать перерыв на несколько часов. В противном случае, в организме начинается процесс молекулярного разрушения. Но два прыжка во времени нам необходимо сделать быстро — чтобы ни у кого не вызвать подозрений.

— После того, как челнок спасет Валерия, ты, Сергей, заберешь плазменный заряд и вернешься в настоящее, — продолжил Сергей. — Вернуться очень просто: нажмешь на кнопку нарукавника космического комбинезона, а все остальное — дело техники. Начинаем работать! У нас очень мало времени!

Последнюю фразу Виктор договаривал, усаживаясь в специальное кресло. Держа в одной руке плазменный заряд, он закрыл глаза и нажал на специальную кнопку, расположенную на рукояти кресла. А через несколько секунд Виктор уже поднимался из кресла.

— Что-то не так? — с ужасом произнес Сергей.

— Все отлично! Аппарат передан!

— Так быстро? — удивился Давыдов.

— В прошлом можно находиться часы, дни и недели. Но сколько бы времени там ни прошло, всегда можно вернуться в любую временную точку настоящего. Я только что провел в 2016 году почти два часа, но вернулся в указанную точку настоящего: вот тебе и показалось, что ничего не получилось.

— Сергей, теперь твоя очередь! Быстрей садись в кресло! — продолжил Виктор.

И Давыдов сделал все так, как сказал товарищ.

IX.

Вокруг Сергея мгновенно появилась абсолютно безжизненная поверхность красного цвета, дул сильный песчаный ветер. В нескольких метрах от него возле какого-то летательного аппарата в скафандре космонавта копошился человек. Именно такие скафандры Давыдов видел на фотографиях, сделанных несколько десятилетий назад. Костюм же Сергея был похож на легкий комбинезон, который, как ранее читал Давыдов, способен автономно производить кислород и воду для питья в течение целого месяца.

Давыдов решительно двинулся вперед. Сделав несколько шагов, он остановился за спиной у Валерия и похлопал его по плечу. Тот резко повернулся и, не удержавшись на ногах, упал на спину, замахав на Сергея руками.

— Надо спешить, буря усиливается! — произнес Сергей.

Колонист выдохнул, потом медленно встал на колени и, упираясь на кулаки, поднялся на ноги.

Сергей схватил его за плечи и спросил:

— Где плазменный заряд?

Колонист молча смотрел на Давыдова, потом его глаза скользнули по космическому комбинезону Сергея.

— Значит, тот профессор был не сумасшедшим? — наконец-таки произнес он.

— Где плазменный заряд? — повторил Давыдов.

Колонист, словно придя в себя после оглушительно взрыва, полез в карман:

— Взял с собой. На всякий случай…

Валерий еще раз посмотрел на Давыдова. И, не веря в реальность происходящего, спросил:

— Сергей?

— Да, Валера! Я Сергей. Срочно готовься к эвакуации!

Колонист мигом бросился в челнок, закрыв за собой люк. Плазменный заряд,  словно магнит, прилип к хвостовой части челнока. Внезапно марсианскую поверхность озарила яркая фиолетовая вспышка. А когда свет погас, челнока уже не было. Давыдов схватил плазменный заряд и нажал на кнопку нарукавника.

X.

Перед ним стояли Виктор и Валера.

— Я все сделал! — произнес Давыдов.

— Отличная работа! — похлопал его по плечу друг.

Давыдов встал из кресла и, не веря в то, что побывал на Марсе 2018 года, смотрел на Виктора и спасенного колониста:

— Неужели подобное возможно?

— Сам видишь! — произнес Виктор. — А теперь, извини, Сергей, тебе надо идти! Встретимся завтра!

Давыдов шел по улице пешком. С огромных экранов, установленных на фасадах домов, колонист Валерий рассказывал, как ему чудом после удара электромагнитной бури на Марсе удалось включить двигатели челнока и улететь с «красной планеты». Сергей остановился напротив одного из экранов и сел в кресло уличного кафе.

— Здравствуй, Сережа! — послышалось рядом.

Давыдов повернул голову и увидел, как на соседнее кресло присаживается Смирнов.

— Добрый вечер! — ответил Давыдов.

— Что-то, Сережа, устало выглядите. И это при том, что вы сегодня самый популярный журналист. Вас цитирует вся планета. Поздравляю!

— Спасибо! И вас, Павел Дмитриевич, поздравляю!

И только сейчас у Сергея мелькнула мысль, что Павел Дмитриевич не случайно выбрал из всего редакционного коллектива именно его — Давыдова — для подготовки репортажа из «Роскосмоса».

— Вы все знали! — вырвалось у Сергея.

Смирнов снисходительно улыбнулся.

— А хотите, Сережа, я вам расскажу, как мне удалось 30 лет назад раскрошить тот самый гигантский астероид, несшийся на нашу космическую базу? Думаете, было достаточно существовавшего у человечества в те времена оружия?

Смирнов посмотрел в расширяющиеся от удивления глаза Давыдова и сказал:

— Сережа, вы даже представить себе не можете, сколько лет на самом деле мы с вами знакомы!

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.