Она ушла почти внезапно,
Не беспокоя никого,
Оставив сверток аккуратный.
Сберечь для сына своего.
Страницы ветхого альбома
Ее, нашедшей свой покой.
На фото — лица незнакомых.
Записка сухонькой рукой.
Среди пожитков и варенья
В тряпице — ордена кружок.
Все здесь как будто в погребенье —
Кладовке темной и чужой.
Сюда, на пыльную могилу,
Не принесет никто цветы…
Горячей болью опалило
От безысходной пустоты.
Ульянушка, спасибо!
А мне уже на ЧХА критику навели на это стихотворение( Но такая доля поэтов. Самосовершенствование и еще раз самосовершенствование. Послезавтра улетаю в Москву и Питер. Буду скучать по интернету и литературному общению.
Ульяна, здравствуйте. Критика, если она справедливая и грамотная, а не субъективное мнение рецезента, действительно помогает совершенствованию творчества.
Мне стиш понравился, ведь достаточное количество стариков вот так тихо, в одиночестве уходят из жизни… Горько это сознавать.
Ирина, не видела Вашего отклика. Была в поездке. Я все же во главу угла ставлю эмоцию в стихотворении, а не количество слогов. Поэзия — не математика и не информативная сводка. Об этом, к сожалению, забывают.
Ульяна, здравствуйте! Стишок отличный, образный, понятный. В ЧХА очень слабый, судейский состав, не имеющий понятия об авторской рифме и холостой рифмовке. Чем больше ругают, тем лучше стишок. Живут в образах длинностопного ямба и экспериментально-восточной витееватости. Просто на сайте можно найти хороших авторов и сравнить с ними свой уровень. Небольшой экспромт:
ЗОЛОТЫМ МАНТИЯМ ЧХА
Чем больше критики на ЧХА,
Всем плохо стихоплётам —
Когда в стишке душа жива
И слог является оплотом.
Сидят и пишут без ума
Речь витееватую,
Которую понять нельзя,
Как Церетели статую…
Ай да спасибушки))))
альбома- незнакомых… это не рифма
Еще Пушкин использовал подобные рифмы.
Евгений – тени, ступени – Евгений, няне – мечтаний. Но это было скорее исключением. Символисты из исключения сделали правило.
Приведем отрывок из статьи Валерия Брюсова «О рифмах».
«Принцип новой рифмы состоит в том, что созвучны (рифмуются) те слова, в которых достаточное число сходно звучащих элементов. Центральное место среди этих элементов занимают ударная гласная и опорная согласная. Если сходство распространяется на окончание слова, получается то, что я называется «сочной» рифмой (в отличие от «глубокой»); если – на слоги, предшествующие ударному, то, что можно вообще назвать «глубокой» рифмой (обобщая это понятие). Притом сходные элементы могут быть расположены в словах даже в различном порядке, например прерываясь несходными звуками; примеры у Б. Пастернака: «чердак – чехарда», «сколько им – кокаин», «восток – свисток» и др. Следовательно, эта новая рифма не только освобождает поэтов от прежних требований (соблюдать сходство окончаний), но и налагает на поэтов новые требования (соблюдать тождество опорной согласной и искать сходство предыдущих звуков). Новая рифма – иная, нежели классическая, но ни в коем случае не «менее точная» и «не менее строгая»».
Таким образом, неклассическая рифма все-таки должна соблюдать три правила:
1. Слуховое совпадение ударных гласных.
2. Если за ударной гласной совпадающих звуков нет, то должны совпадать опорные согласные.
3. Независимо от расположения совпадающих звуков должно быть как можно больше.
Маяковский: младенца – денется, театра – гладиаторов.
*****!
Уважаемая Ульяна! Вы молодцы! Еще одно грустное по мудрому поэтично сложенное произведение о Светлой Памяти! Вы настоящий мастер Золотого Пера!
Друг!
Спасибо. Очень приятно читать такой отзыв.