Российские певцы бывают разные — кто-то лезет из кожи вон, чтобы правильно исполнить каждую ноту, другие берут публику оголенными частями тела, у третьих лучше всего получается «ля-ля-ля». А вот солист театра «Царицынская опера» Николай Лохов не только поет отлично на сцене. Своим пением он даже лечит зубы в стоматологическом кабинете.

С Николаем Лоховым я познакомился случайно. Один приятель, вдохновленный недавно установленными ему пломбами, расхваливал врача направо и налево. «Представляешь, он, когда сверлит зубы, поет, — радостно вспоминал приятель. — Слушая его, я вообще забыл, что нахожусь в стоматологическом кресле».

Заранее созвонившись с Николаем Александровичем, через час я уже был у него. Высокий мужчина, крепкое рукопожатие и усы, как у Вилли Токарева — Лохов с первых минут знакомства производит впечатление необычного человека. Раздвинув книги на столе, он присаживается и начинает свой рассказ.

— В школе я зачитывал до дыр книги о чудесах медицины, — говорит он. — Поэтому решил поступать в волгоградский мединститут. В приемной комиссии узнал, что на лечебный факультет конкурс составляет двенадцать человек на место, а вот на стоматологический чуть меньше — десять человек. В институт поступил с первого раза, и учеба мне давалась легко. Одновременно не бросал старое увлечение — выступал в ансамбле одного из волгогрдских предприятий. Друзья, узнав о моих сценических успехах, посоветовали обратиться к старшекурснику Владимиру Мигуле, который в то время руководил студенческим ансамблем «Аллегро». Володя внимательно выслушал мое выступление и сказал, что у меня намечается бас. А ему нужен был лирический баритон. Правда, предложил не терять времени и одновременно учиться в музыкальном училище. Так я и сделал — три года учился по классу вокала. А потом, окончив вуз,  поступил учиться в Саратовскую государственную консерваторию. Там же, в Саратове, и остался работать солистом оперного театра.

Почти четверть века Николай Лохов вел первые партии на саратовской сцене. Работа ему нравилась, но не забывал он и своем первом, врачебном, образовании — временами лечил зубы. Но лечил не молча, а подпевая себе любимые мелодии. И за этим делом как-то случайно заметил, что пациенты не только внимательно его слушают, но даже забывают о боли.

— Подпевать вам никто не решался? — задаю вопрос.

— Как они могут петь, если у них рот открыт? — отвечает он вопросом на вопрос. — Тут дело совершенно в другом. Ни для кого не секрет, что большинство людей, как огня, боятся даже стоматологического кресла. Бывает, придет барышня лет пятнадцати, усядется, а ее трясет, и слезы на глаза наворачиваются. Тут-то я и начинаю петь. Барышня начинает прислушиваться, потом помахивает ногой в такт и сама не замечает, как я включаю бормашинку на малых оборотах. Потом прибавляю обороты и так же с пением начинаю лечить зуб. Иногда отпущу какую-нибудь шутку, вроде: «Держитесь крепко ушами!». Барышня настолько развеселится, что забудет о всякой боли. Тут и зуб готов!

— Как же вам удается подбирать песню? — продолжаю разговор. — Наверное, у каждого человека свои музыкальные предпочтения.

— Абсолютно каждый положительно реагирует на романсы, — отвечает Николай Лохов. — Ведь романсы душой вышли из народа, они легко поются, просты по форме. Словом, моментально раскрывают душу. Иногда, если сегодня вечером репетиция в «Царицынской опере», то начинают петь изучаемый материал.

— Что-то необычное приходилось исполнять с бормашинкой? — продолжаю спрашивать.

— Поначалу пел пациентам «Шел отряд по берегу» или «В степи под Херсонесом», — с улыбкой говорит собеседник. — А вот гимн России не пел никогда.

Тем временем дверь открывается и в кабинет входит некий молодой человек. Оказывается, очередной пациент. Услышав наш разговор, парень улыбается и смело присаживается на стул. Николай Александрович, окинув пациента взглядом, начинает петь оперу Сусанина. Не отстаю от собеседника и я. Не заметно для себя самого, выдаю первое, что приходит в голову: «Прибыла в Одессу банда из Ростова…». За дверьми тоже слышится голос очередной пациентки: «Верила, верила, верю…». Молодой человек, поняв, что дело близится к лечебному процессу, с радостью рассказывает, что о музыкальной методике лечения зубов он узнал от своей тещи.

— Я уже в третий раз прихожу на прием к Николаю Александровичу, — признается он. — И всякий раз ухожу от него не только со здоровыми зубами, но и в прекрасном расположении духа. Потому что Николай Александрович так великолепно лечит и поет, что потом хочется улыбаться миру всем ртом.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.