«Кубанский» охотник

— На Иссык-Куль приехал Юрий Сенкевич. Это тот Сенкевич, который плавал с Туром Хейердалом на папирусной лодке и вел телеперадачу «Клуб путешественников». С ним я встречался дважды. Второй раз в Политехническом музее, когда он уже стал популярным ведущим. А вот в первый раз при весьма любопытных обстоятельствах. Я тогда только окончил университет и приехал к брату на неделю перед работой на телевидении. Поэтому приезд мэтра в Семеновку вызвал определенный интерес и у меня, и во всей округе на берегу озера Иссык-Куль. Здесь, в Семеновке, на 70 гектарах располагался заказник, а точнее охотничье хозяйство. Из Чолпон-Аты приехало районное начальство, директор заповедника Геннадий Деменчук, председатель местного колхоза. Все хотели хоть как-то попасть в популярную телепередачу. А попал я, загадочно сказал Иван Ильич, и сделал паузу, — но … как кубанский охотник.

— Так вот команда Сенкевича с Кубани заехала на Иссык-Куль передохнуть перед съемками на Байкале. Телевизионщики остановились у Александра Ивановича в заказнике. У него прямо на берегу был охотничий домик комнат на пять. Там и Брежнев, и космонавты, и даже Усубалиев с Чингизом Айтматовым и Олжасом Сулейменовым бывали. Во дворе расхаживали косули, а в малом озерце плавали лебеди.

После знатной ухи, Сенкевич как бы, между прочим, спросил у Александра Ивановича:
— Нам несколько планов надо бы доснять. Вы можете помочь?
— А, что надо делать?
— Надо небольшое поле пшеницы, вступил в разговор режиссер.
– О, это найдем, прямо под окнами моего дома начинается колхозное поле. Я у председателя спрошу.
— И еще нужны суслики.
— Это еще зачем?
— Нам надо показать, как суслики поедают колосья пшеницы.
— Хорошо, наловим.
— А тебе, Ваня, — входя в роль руководителя, сказал режиссер Ивану Ильичу, — будет особое задание.

К съемкам стали готовиться основательно. Участок поля огородили мелкой сеткой. А сусликов ловить поехали всей съемочной группой.
Не так-то просто суслика выкурить из норы. Пробовали дымом, но безуспешно. Решили водой. Пригнали автополивалку. Хорошо Александр Иванович захватил несколько рыболовных подсаков. Охотники за сусликами располагались по периметру у норок с подсаками наизготове, а в одну из нор из шланга наливали воду. Так наловили штук двадцать сусликов. Режиссер отозвал Ивана Ильича.

— Понимаешь на Кубани мы не нашли ни одного охотника. Кто в поле, а кто в пьянке, а то непогода. Придется тебе за кубанского охотника. Как раз подойдет твой джинсовый костюм. Только надо слова произнести ближе к тексту. И отдал ему страничку сценария.
Съемка началась на следующий день, когда солнце оказалось в нужном месте. Оператор долго устанавливал на треножнике кинокамеру, ходил с экспонометром, размещал рефлекторы, чему-то покачивая головой. И наконец, произнес: — Я готов. Режиссер как-то весь вскинулся и дал команду: — Выпускай! Ассистент открыл дверцу клетки. Суслики стали осторожно выходить, но бежать навстречу камере никак не хотели. Они все время хотели улизнуть куда-то в сторону. Тогда вся съемочная группа стала вопить, колотить в какие-то тазики. Наконец, в конец ошалевшие, суслики понеслись в сторону камеры. И так несколько раз гоняли грызунов из угла в угол. Насладившись этим зрелищем, оператор произнес: — Снято.

Теперь предстояло снять, как суслики поедают колосья. – Яша, умолял режиссер,- надо естественно, поймай, пожалуйста. Но суслики не только что грызть, но смотреть на эти колосья не хотели.
— Сейчас свет уйдет, — угрожал оператор. Но суслики на это не обращали никакого внимания. Режиссер требовал и умолял ассистентов: — Ну, сделайте что-нибудь. Те только разводили руками. Наконец, кто-то нашел перчатку и схватил суслика за шиворот. А другой начал колосом тыкать ему в нос. Суслик огрызался, но всем показалось, что он грызет. Так сняли крупный план.

Наступила очередь Ивана Ильича. Его поставили с ружьем возле мотоцикла на полевой дороге, окружили рефлекторами. А оператор вновь начал колдовать вокруг своей камеры. То в окуляр глянет, то экспонометр в лицо сунет. Да еще звукорежиссер выбирает оптимальную точку для микрофона. Наконец, режиссер объявил: Камера. И махнул рукой Ивану Ильичу.

— Несколько десятков лет тому назад у нас на Кубани не было столько сусликов. В лесах гнездились соколы — пустельги, филины и совы. Сейчас в природных условиях практически нет этих птиц и, грызунов расплодилось несметное количество. Где-то в Киргизии на Иссык-Куле есть фермы, в которых выращивают и натаскивают соколов на отлов разных грызунов. Думаю, что такие фермы следует создавать повсеместно, где грызуны наносят урон сельскому хозяйству.
— Снято, — объявил режиссер. На следующий день телегруппа уехала на Байкал.
— Вот так я был кубанским охотником, — сказал Иван Ильич, обводя взглядом своих слушателей. — Говорят, кто-то видел меня в этой передаче. Если кто-то из вас увидит эти кадры, то позвоните мне. Я их так и не увидел.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.