Предисловие

Твердой рукой пишу на бумаге слова, не боясь последствий: бича, кнута — не боюсь; лишь бы скорее вылез да пал удушливой гарью наполненный, мраком заблеванный, стыдом заточенный в мозгах моралистов, вывернутый наружу рвотными спазмами, облаченный в сутану смерти, облитый желчию ядовитых слов, умерщвленный похотью логических умозаключений, испуганный буллой инквизиции, загнанный в душный и воняющий фекалиями подвал, умалишенный гений чистой и сказочной красоты вдохновения — ДАР.

«Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики». (М.Ю.Лермонтов. Предисловие к роману «Герой нашего времени».) Начну тоже с предисловия.

Не подумайте, что в приведенном ниже тексте рассказ пойдет о герое нашего времени. Я постарался рассказать лишь о том, возможно ли взглянуть на нашу жизнь «из не туда». Даже если это и возможно — всему свое время.

Я хотел проиллюстрировать природу парадоксальности человеческого бытия. Может показаться, что многие суждения являют суть противоречащие друг другу понятия. Но в том-то и прелесть нашего сознания, что в нем могут уживаться совершенно разнополюсные характеристики того или иного явления. Вы скажете: каждый человек имеет свою точку зрения на все происходящее вокруг. Не спорю. А у меня их много. Сегодня я думаю так, а завтра или через месяц мое мнение может измениться. Что делать, наша жизнь не статична. Она движется, изменяется. И этому движению поддаемся мы.

И еще: здесь нет четковыраженной композиции, да я к этому и не стремился. Меня более всего воодушевила форма. И пусть не покажется «Буслаев» плевком в общественное мнение, и пусть не покажется эта книга пафосной и эксцентричной, нарушающей логику вещей. Ведь все, что здесь написано, повторюсь, это взгляд «из не туда». А что это такое, вы узнаете, дочитав до конца. Только читайте внимательно, иначе…

За сим прощаюсь. Приятного вам прочтения.

Кручинин А.А.

Эпиграф

Кому не известен былинный добрый

молодец Васька Буслаев! Существует

предположение, что Буслай вариант

древнерусского имени Буслав, Богу-

слав. Однако в новейшее время буслай,

вероятно благодаря былинному герою,

стало синонимом гуляки, разбитного

человека.

Юрий Федосюк. Русские фамилии.

М, 1981 год.

Часть 1.

Буслаев 1( А если взглянуть из не туда…)

А Буслаеву было абсолютно все равно, кто он, где и что с ним происходит.

(от автора) Многие могут подумать, что наше повествование пойдет о великом русском человеке. Сразу скажу по этому поводу — нет! Это совершенно другой человек, человек из нашей эпохи. Просто фамилии похожи, и больше ничего.

Ему невероятно повезло — он остался один.

(от автора) Вы спросите, почему ему повезло? Я вам отвечу на этот вопрос. Одиночество, являясь одним из составных качеств духовного мира человека, просыпается в полной мере тогда, когда, казалось бы, нарушены все каноны жизнеощущения. И к этому нельзя относиться наплевательски. Ведь одинокий человек — это огромное здание, сложенное из многочисленных комплексов, которые, в зависимости, от внутреннего состояния каждого отдельного индивидуума могут выразиться в различных формах по отношению к окружающему миру. Вот, где человек становится полностью свободным.

Нашему герою было тридцать шесть лет от роду.

(от автора) Нет, речь здесь пойдет вовсе не о факте рождения, как таковом. Мы поговорим о числах и цифрах. Что может быть интересного и необычного в числе 36? Во-первых, цифра 3 является магической. Через три дня после распятия воскрес Христос; крестимся мы, христиане, с помощью троеперстия; Святая Троица — образ триединства. Во-вторых, цифра 6, деленная на 2(мужчина + женщина), дает нам сумму чисел, о которых мы уже говорили. В-третьих, если мы поделим 36 на 3(!), получится 12(святых апостолов; поэма А.Блока, после написания которой он сказал: «Сегодня — я гений!» и другое, включая: дюжину, 12 месяцев года, день Независимости России). В-четвертых, если сложить два числа 3 и 6, то получим число 9, а это уже девять кругов ада, по которым «великий Дант» провел другого великого — Вергилия. Вот что можно узнать, посмотрев на простое (ничем себя не знаменующее) число 36.

Хотелось ли Буслаеву влюбиться?

(от автора) На этот вопрос я вам отвечу следующим образом. Если Вы думаете, что в жизни Буслаева нет места женщинам, то Вы глубоко ошибаетесь. Он был дважды женат. Да, да, не удивляйтесь! С первой женой прожил 10 лет, со второй — пять. И отношения его к ним было очень даже восторженные. Но, существуют два вида разлюбления. Первый очень простой и в то же самое время основной: привычка, скука в постели (отсюда произошли измены), несхожесть характеров(не спорю, банально, однако, факт). Вторая сложнее: «жена — сука!» (цитата из Буслаева). А если серьезно, то Буслаев любил своих жен и троих детей, которых они ему подарили. Любовь зла, но козлов лучше не любить, от них плохо пахнет, да к тому же эта их борода. Фу!

Чего боится Буслаев?

(от автора) На этот вопрос Вам, к сожалению, а, может быть, к счастью, не ответит никто, даже я. И вообще, зачем нам с вами знать о страхах других людей. Во-первых, это неэтично, безнравственно и аморально. Ведь, зная чужие страхи, мы можем использовать их себе во благо (человек, он, такое мелочное существо, которое старается всю жизнь прожить так, чтобы другие думали, что он чуть ли не ангел во плоти. На самом же деле, самое что ни на есть заветное желание любого homo sapiens знать, где у кого что плохо лежит и каким образом возможно до всего этого добраться: украсть чужие мысли, слова, идеи, схитрить, сжульничать, заняться саботажем, найти слабое место и ударить посильнее). Вот для чего нам необходимо знать о чужих страхах. А кто-то знает о наших и использует их в своих целях. Говорят: не боятся только дураки. Но если мы способны осознать свой страх и справиться с ним, направляя в нужное русло, то это уже не страх, это очищение нервной системы ото всего ненужного хлама, хранящегося в нашем воспаленном мозгу. Моменты страха должны быть дозированы.

«А вы, ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?»- цитирует Буслаев В.В.Маяковского.

(от автора) Первое пространное рассуждение. «А если б смог бы я сыграть ноктюрн? (ноктюрн? а это что такое?) Вы б разрешили б мне сплести из древних рун Стандартную красивую нагую А имя ей из никуда в куда А прошлое ее обманчивая святость И ей плевать куда летят года И ей плевать что на пороге старость Она живет(а может это сон?) Она плодит не заживляя раны Проходит миг из каждой подворотни стон Пришла пора ответа за обманы И если Вам наскучил этот стих Я буду продолжать о чем пишу не зная Мне радостно что все-таки притих Ноктюрн из флейты водосточных труб Повешенных в начале мая.»

И вот однажды Буслаев понял, что есть где-то взгляд «из не туда».

(от автора) Второе пространное рассуждение. «Из не туда в туда кочуют сонмы мыслей Из не туда в туда уходит смерть моя Из не туда в туда нас погоняют жизнью Из не туда в туда разгневанные небеса Из не туда в туда чтоб мой сломался голос Из не туда в туда чтоб было побольней Из не туда в туда ах милая Долорес Из не туда в туда чтоб стало веселей Из не туда в туда кричи моя истома Из не туда в туда я знаю что ты здесь Из не туда в туда отрадно что ты дома Из не туда в туда откроешь снова дверь Из не туда в туда какое откровенье Из не туда в туда я у тебя больной Из не туда в туда промолви с одобреньем Из не туда в туда красивый молодой.»

И если после всего этого Вы скажете, что если взглянуть из не туда, значит взглянуть из ниоткуда, то Вы, увы, ничего не поняли.

(от автора) На этом можно было бы закончить повествование о Буслаеве. Однако, в мире существует множество причин, по которым нельзя остановить то, что неизбежно. Поэтому надо ставить многоточие, либо продолжать. Tertium non datum. Не беспокойтесь — Datum! Datum!

Буслаев услаев слаев лаев аев ев вввввввввввввввв

(от автора) Третье и последнее пространное рассуждение. «Буслаев волк Буслаев слог Буслаев человек приличный Буслаев смолк Буслаев смог Буслаев недочеловек столичный Буслаев жив Буслаев мертв Буслаев вышел не оттуда Буслаев пил Буслаев пьет Буслаев верит что так надо Буслаев нечего сказать Буслаев нечем и ответить Буслаев мог бы продолжать Буслаев бесконечный ветер Буслаев эх Буслаев мой Буслаев почему я верю Буслаев не гонись за мной Буслаев скройся на неделю Буслаев я тебя молю Буслаев отодвинь дорогу Буслаев я по ней иду Буслаев вот уж у порога Буслаев-слаев мне простит Буслаев-лаев не укусит Буслаев-аев затрещит Бусла-ев-ев побойся Бога.»

А Буслаеву было, есть и будет абсолютно все равно, кто он, где и что с ним происходит.

(а от автора больше не будет)

Буслаев 2(А если взглянуть из…)

Позавчера умер Буслаев. Эта новость поразила всех, кто его знал.

(из дневников Буслаева) 3 июля 2004г. «У меня такое ощущение, что я скоро умру. Я не знаю, откуда оно появилось, но как-то все это очень странно. Может быть, мне приснился дурной сон или это предчувствие. Но откуда ему взяться, предчувствию-то? Не понимаю, надо попытаться во всем этом разобраться».

Буслаев умер от передозировки наркотиками. Для тех, кто его знал, это стало настоящим шоком.

(из дневников Буслаева) 5 ноября 2003г. «… но еще большей неожиданностью оказалось то, что все вокруг закружилось, замерцало и меня не стало, я полетел. Куда? а черт его знает. Я летел, ничего не ощущая; камнем падал вниз и со скоростью звука поднимался вверх. Что это было, я не мог понять. И в этом не было ничего прекрасного, ничего кайфового, ничего осмысленного. И как следствие, из меня стали извергаться потоками внутренности. Так меня еще ни разу в жизни не рвало. Это было безумие; это был апофеоз моего безрассудства, за которое теперь мне приходилось платить. Люди, никогда, слышите, никогда не употребляйте наркотики. Иначе, хана!!!»

Но почему же все так прозаично.

(из дневников Буслаева) 8 июля 2004г. «Кажется, я уже писал о том, что скоро умру. И знаете, если это случится, то мне хотелось бы умереть самым обыкновенным образом, от разрыва сердца, в своей собственной постели. Вы не удовлетворены этим? Вам не нравится такая скучная смерть? А почему бы и нет. Сотни людей умирают просто, скучно, без претензий. Чем же я лучше? Как раз красивая смерть скучна? Ну, погибну я на войне, как герой. И что? Кто вспомнит об этом несколько лет спустя? Родственники? А им от этого легче станет? Станет им легче, оттого что я погиб в 20 лет сам не зная за что? Или же бы они согласились на мою смерть в 80 лет в уютной и чистой постели. То-то и оно. Вот вам и весь миф о красивой, героической смерти».

Вы верите, что Буслаев не писал стихов о смерти? Нет? Я тоже.

(из дневников Буслаева) 10 июля 2004г. «Смерть бывает разная Это однозначно Для кого красивая А кому иначе Смерть бывает разная В этом суть вопроса Для кого-то спелая Для кого-то полая Смерть бывает разная У кого по глупости Страстная, опасная Нервная минутная У смертей нет имени Только лишь названия Смерть она и в Африке Смерть она и в Цюрихе Смертью не наешься ты Смерти пересолены Смертью не напоишь рты Смерть всегда голодная Смерть бывает разная А бывает нет Смерть бывает частая Смерти в мире нет.»

Во всяком случае, Буслаев взглянул из…

(из дневников Буслаева) 17 июля 2004г. (день смерти) «… по-моему, все…»

Буслаев 3(А если взглянуть…)

То-то и оно, что все происходящее кажется нереальным.

(из разговора с соседом Буслаева) «А че, нормальный мужик был Буслаев, без претензий. Придешь, бывало, к нему, а он и рад тебе. Говоришь: Буслаев, дай червонец опохмелиться. А он: заходи, говорит, у меня всегда есть дома на случай неопределенности в головном отсеке. Сядешь за стол, нальешь себе, Буслаеву предложишь, а он откажется. Не любил пить в компании. А мне-то что, раз человек предлагает от чистого сердца помочь, так что ж я, отказываться буду. Выпью, полегчает. А он так посмотрит на меня пристально и спросит: а что, Василич, есть Бог на свете? как ты разумеешь? И отвечает, ну, как будто это я: Бог-то он есть, да не про нашу честь. Всегда любил вот этак завернуть, чтоб я ничегошеньки не понял. Зато мозги в миг прочищало. Да плюс водочка холодненькая, огурчик солененький. А че, нет, хороший был мужик Буслаев».

Но ведь должно же быть что-то определенное, что расставило бы все по своим местам.

(из разговора с соседом Буслаева) «Я вам так скажу: если человек хочет жить правильно, ему незачем корячить из себя невесть что. Вот ты сейчас зачем со мной разговариваешь? Правильно, хочешь узнать, каким был Буслаев. И ты хорошо сделал, что прямо спросил: расскажи мне о Буслаеве. Ведь самая что ни на есть важная особенность каждого человека — это любопытство. И если тебе когда-то посчастливиться узнать, кто ты есть, тебе уже незачем будет знать, кто такой есть другой человек. Запомни, сынок, любопытство не порок, а один из способов самоопределения личности. Ты думаешь, это я сам придумал? Нет, это Буслаев мне рассказывал в минуты вдохновения. А их у него было предостаточно. Так что вот так. Ты кушай, не стесняйся. И впитывай, впитывай».

Надеюсь, что все сказанное ниже не будет воспринято как некое оправдание себя.

(из разговора с соседом Буслаева) «Вот послушай… Простите, буду откровенен Аптека Улица Фонарь И на дворе все тот же ветер И на дворе все та же хмарь Аллюзия? нет совпаденье В размере в такте и в стихе И я все также беспредельно Люблю сгорая в суете И вам не стоит сомневаться Что в этом теле я живу Раскаиваться признаваться Не буду люди Почему? Да потому что я свободен Да я последний русский бомж Увы я ни на что не годен Но что есть правда То есть ложь.»

И все-таки, а что если взглянуть…

(из разговора с соседом Буслаева) «… из не туда? Удивлен? А ты, верно, подумал перед тобой алкаш какой-то. Извини, здесь все намного сложнее. Буслаев всегда был словоохотлив, а я любил слушать. Поэтому-то все, что исходило от Буслаева оставалось в моем мозгу и укоренялось. Сначала мне было довольно тяжело воспринимать так много информации (к тому же, в то время я очень активно увлекся алкоголем). Такое нагромождение мысли было не под силу моему постоянно похмельному сознанию. Но затем я стал понимать то, о чем говорит Буслаев. И мне показалось тогда, что передо мной действительно умный и гениальный человек, который жил не здесь, он на самом деле был из не туда. А вот кто его знает, что это означает. Наверное, это было подвластно лишь Буслаеву. Я смотрел на него и думал: вроде бы нормальный мужик, ан нет, что-то ускользало от понимания его сущности. Иногда казался просто каким-то вывороченным. Нет, ты уж сам разбирайся в том, что я говорю. Мне понять-то было сложно, а уж объяснить такое я ни за что не возьмусь. Иначе, пиши пропало. Тебе, я уверен, станет страшно. Мне до сих пор страшно от одной только мысли, что Буслаев жил на свете. Понимай, как хочешь. Все, итак наговорил уже слишком много, пора завязывать этот разговор. Подожди, вспомнил: ТОЛЬКО ТОТ, КТО СООТНОСИТ СВОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ С СУЩЕСТВОВАНИЕМ БОГА И ЕСТЬ НАСТОЯЩИЙ БОГ: ИБО БОГ ВНУТРИ НАС; ИБО БОГ — ЭТО ТО, ЧТО МЫ ЕСТЬ; ИБО БОГ — ЭТО ТОТ, КТО СПАСЕТ МИР, УНИЧТОЖИВ ЕГО; ИБО БОГУ ПОЗВОЛЕНО ВСЕ».

Буслаев 4(А если…)

А что, если Буслаев, сосед Буслаева да и сам автор — это одно и то же лицо? Вы не задумывались над этим?

(от того, кто создан из не туда) «Вам хочется узнать кто это создал Ответ один не зря старался он Почувствовав процесса сложность Он обратил внимание на то Как это вычурно писать красивым слогом Как это грустно думать о себе И получилось так что прыгнув из вагона Остался он один во всей своей красе Остался в том просторном диком месте Остался душу отдавать свою тому Кто перочинным ножиком ломает ножки кресел Кто видит Бог сумел зажечь свечу И нет пути обратно это точно И незачем искать ответа на вопрос И мне уже пора выходит дело срочно И мне уже пора на свой ночной погост.»

Вот и все. Процесс приостановлен…

(от того, кто создал из не туда) Это все равно. Это ничего не значит. Что было вчера, сегодня воспринимается уже совершенно иначе. Туманные слои атмосферы застят глаза. Это похоже на пыль… Да, именно на пыль… И в этом нет абсолютно никакого самообмана. Скорее нормальная человеческая саморегуляция… и многоточия… громадье многоточий… разных… красивых и не очень… грустных и смешных… похожих на самих себя… принимающих человеческое обличие (!?)… Ладно, достаточно. Это уже случилось.

Напишите поэму о человеческом сердце. Красивую поэму, соблюдая все правила и каноны физиологического учения о строении человека. Опишите капилляры, кровеносные сосуды, артерии и кровавую жидкость, переливающуюся по этим злокачественным опухолям, дающую нам жизнь. Это будет интересно. Это будет вдохновенно. Это будет по-эллински возвышенно и эстетично. И тогда, быть может, я поверю в сказку о сердце, горящем в непроглядной тьме, и, дающем людям то, чего они возжелали и заслужили. А пока, верная гибель тем, кто сомневается.

Человек — это рак. Человеческая жизнь — раковая опухоль в изможденном мозгу того, кто все это выдумал. С годами мы становимся старше (логично, не правда ли?), но упускаем из виду одно немаловажное обстоятельство, а именно: человек — творец, и в то же время он творим. Но, что такое творчество? Творчество — это гнилая субстанция вскрывающая Твое изможденное сознание переливами Твоих слов создает мертвенную оболочку пространственно-иррационального мировосприятия и Ты сказал: это — Я, это — Мое и в этом сущность Моего первобытного процветания; и Я ответил: что было то и будет и что творилось то творилось и нет ничего нового под Солнцем — это цитата из Экклезиаста; и тут раздался пронзительный вой заблудшего пса; и Он помочился на Мой выстроенный логическими умозаключениями храм; и в Его глазах Я увидел осуждение ложащееся на Мое умопомешательство; а что? ведь Он прав: осознание подсознательного метафизического уровня восприятия интеллектуального либидо приводит к расширению головного мозга а следовательно к потере чувственного действенного организатора мыслительной деятельности. Ба, да ведь это — Я, Он, Она, Мы, Вы, Они. И Тот, кто сотворил все это сказал: «Ты — не крепкий орешек, Ты — расколотое яичко…» И Ты воскликнул: «О, какая радостная блевотень…»

И это все Я, и это все во Мне. Согласен, «трудно быть Богом».

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.