Ефросинья невзлюбила соседку Нюрку. В сердцах называла её Кривой. У Нюрки с детства правая нога была короче левой. Если бы сейчас это произошло, то, наверное, можно было бы поправить такой  недуг, полученный при рождении. Современная медицина шагнула далеко вперёд. Но Нюрке уже под пятьдесят, а её мизерная пенсия по  инвалидности  не позволяет идти на подобную роскошь.

Ведь все операции платные. Так и прихрамывает. Позвоночник искривился. Порой, долго не может заснуть: нога ноет  к перемене погоды.

Нюрка по-своему жалела  Ефросинью: «Жизнь помотала её по белу свету…. Нажила себе девку без мужа, так и осталась вдвоём с ней».

Ефросинья не любила, когда поучали. А Нюрка не могла промолчать, если видела брошенной и полуголодной её дочь Татьяну. Она называла девочку ласково: «Таточка».

Неугомонная мамаша устроилась работать кондуктором на автобус дальнего следования. Уезжала на двое суток в другой город.

Нюрка в её отсутствии, бывало, зайдёт проведать девчонку и ахнет:

—  Да ты на «картофельном мундире» сидишь! Так и ноги протянуть можно…

Брала Таточку к себе в дом и кормила её гороховым супом, сваренным с мясными обрезками. Татьяна ластилась к своей спасительнице, шла к ней охотно. А когда возвращалась мать, замыкалась. Смотрела зверьком. Ефросинья злилась и кричала:

—  Опять эта кривая приходила, что ей здесь нужно было, отвечай!

Время бежало неумолимо. Татьяна повзрослела. В один  из   воскресных дней Ефросинья не вернулась домой с базара. Девушка прождала её до глубокой ночи, а наутро сообщила соседке, что мать пропала.

Нюрка стала звонить во все больницы города, и, наконец, нашла Ефросинью. Оказалось, что её сбила машина. Перелом ноги. Нюрка растерялась: не знала, как сказать Татьяне.

Узнав, что произошло, девушка уткнулась ей в плечо и, горько всхлипывая, стала причитать:

—  Тётя Нюра, прости мою маму. Она не со зла обзывала тебя. Она хорошая.

Нюрка молча гладила Таточку по голове и вытирала ей слёзы краем своего фартука. Она вовсе и не обижалась на Ефросинью, а только жалела её.

После больницы Ефросинья стала сильно прихрамывать,  а  потом и слегла. Перелом  сросся  неудачно. Нюрка за ней ухаживала по мере своих сил. Временами Ефросинья смотрела на неё виновато и крепко сжимала её руку.

Через полгода Татьяна повезла мать в Ортопедический центр на обследование. Врач сказал, что нужно ставить протез. А такие протезы изготавливают только в Москве. Стоимость его оказалась ей не по карману.

Татьяна устроилась разнорабочей на завод. Работала в две   смены, берегла каждую копеечку. Но всё равно скопленных денег не хватало, и она взяла кредит в банке. Оплатила протез. Для проведения операции нашла среди своих подруг двух доноров с первой группой крови. Третьим донором стала Нюрка…

Теперь Ефросинья ходит с палочкой, слегка прихрамывая на правую ногу. Просыпаясь ночами при непогоде, превозмогая боль, просит пощады у Бога. А когда видит свою сердобольную соседку Нюрку, низко кланяется ей в пояс, чем приводит её в смущение…

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Join the discussion 4 комментария

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.