«Сказка о затянувшемся абсурдном суде, мочале и белом бычке.

 

     Сатирическая сказка «Сказка о затянувшемся абсурдном суде, мочале и белом бычке».

                                                       Карамов С.К.

   На колу висело мочало. Вот и сказочке начало.

  Мочало вдруг упало, вот и сказочке начало.

  Шел белый бычок по круглой дощечке, упал, потом встал, опять пошел по круглой дощечке, упал, потом встал…  Помните сказку про белого бычка и мочало? Сказка-то старая да новая, которую я расскажу, похожа на старую своей неоконченностью и нудностью…  Будто бы кто-то свыше водит всех, в том числе и белого бычка, по заколдованному замкнутому кругу, в котором мы все толкаемся, бранимся, ссоримся…

   Сказывают, что в старину жил один правитель по имени Влад, который недолюбливал купцов. Нельзя утверждать, что Влад был против торговали в своем городе, отнюдь, он только плохо относился к гордым, знающим себе цену купцам, которые не заискивали перед ним. Многие купцы часто заходили во дворец Влада, кланялись, одаривая своего правителя мехами, бриллиантами, но были и такие купцы, которые считали ниже своего достоинства угождать Владу. Последних Влад в глубине души уважал и даже побаивался за их свободолюбивый нрав, независимость, а заискивающих купцов презирал, но с удовольствием всегда брал от них  подношения.

   Среди гордых и  независимых купцов слыл самым богатым и удачливым купец Майкл. Он торговал лесом, камнем, углем, медной рудой, золотом, алмазами. Майкл никогда не приходил с дарами к правителю Владу. С каждым днем богател Майкл, расширял свой товарооборот, торгуя с самыми разным заморскими странами. И вот пришел тот самый злочастный день для Майкла, когда правитель Влад замыслил заточить Майкла в темницу, благо причину для заточения можно всегда придумать — все судьи-крючкотворы получали лично из рук Влада кошелек с золотыми монетами за хорошую службу, поэтому правитель не сомневался в успехе своей злой задумки.

   После встречи Влада с главным судьей города оный судья послал своих воинов для ареста Майкла. Удивился несказанно Майкл, увидев в своем доме воинов:

-А что я натворил, ежели меня арестовать хотите и в темницу заточить?

-То нам неведомо,- ответил один из воинов, вытаскивая на всякий случай меч из ножен.

-Это правитель Влад распорядился меня арестовать?

-Влад не судья, у нас есть главный судья в городе,- ответил с большим раздражением воин, ведя Майкла к двери,- поменьше бы говорили.

   Привели Майкла к главному судье. Грозно, очень грозно посмотрел главный судья на купца и покачал головой. Майкл ожидал, что судья что-то скажет, но тот помалкивал и продолжал лишь грозно смотреть на Майкла. Наконец, через минут пять главный судья соизволил открыть пухлый рот:

-Итак, купец Майкл, вы нарушили закон!

-Неужели?- спросил Майкл, усмехаясь.

-Да, да, нарушили!.. Вы – вор. На протяжении целых шести лет вы воровали из казны города лес, камень, медную руду, уголь  и так далее.

   Удивился несказанно Майкл, услышав нелепое обвинение, и произнес:

-А разве в городской казне хранится медная руда, камень, уголь?

-При чем тут казна?

-Как же? Я думал, что в казне хранятся золото и алмазы.

-Ну, мне ни к чему размышлять о ваших воровских мыслишках! Отвечайте, вор, почему вы воровали из городской казны уголь, медную руду и так далее?

-А можно поконкретнее насчет и так далее?

-Нет, нельзя!- разозлился главный судья и стукнул кулаком по столу.- Вор, а еще и рассуждает, аки праведный человек! Признавайтесь сразу во всех содеянных грехах!

-В чем же?

                                                                        -2-

-В воровстве!- Пальцы у главного судьи задрожали, они сжались в кулаки.- На каком основании вы считаете лес, медную руду, уголь и так далее лично своим, чтобы всем этим торговать направо и налево?

-Гм, интересно!- усмехнулся Майкл,- мои знакомые купцы в нашем городе продолжают торговать всем этим углем, камнем и так далее, но они на свободе, а я…

-При чем тут другие купчишки? До них мы еще доберемся!

-Как это при чем? Все торгуют, а вором называют почему-то только меня?

-Отвечайте на мой вопрос, вор!

-А я и отвечаю… Я получил разрешение от правителя Влада на торговлю.

-Ах, разрешение? В каком году вы его получили?

-Шесть лет назад.

-Целых шесть лет назад! Да за это время сколько воды утекло, сколько переменилось!- всплеснул руками главный судья.- Теперь действуют новые законы, в соответствии с которыми нужно сперва до торговой сделки придти на поклон нашему правителю Владу, бить ему челом, кланяться, просить  и кланяться, одаривая его разными дарами, получить из его вельможных рук специальное письменное разрешение, а только потом, только потом уж начинать торговлю!

-Бред какой-то!- ляпнул Майкл, но главный судья тут же ему возразил:

-Нет, вовсе не бред! Хватит бездумно и нагло расхищать городское имущество и городские богатства! Наш правитель Влад  решил покончить с произволом, безнаказанностью и навести порядок. Должно быть верховенство закона прежде всего, а не произвол горстки купцов!

-Но раньше…

-То было раньше, а теперь законы другие. Поэтому вы должны вернуть все награбленное в казну и посидеть в темнице.

-А не абсурд ли, что вы хотите меня судить за торговлю, которая раньше была разрешена?

-То было раньше, а сейчас судить будем! Лучше признайтесь во всех преступлениях: воровстве, убийствах, аферах.

   Михаила взяли за белы ручки и заточили в темницу без окон. Каждый день тащили его на допрос с пристрастием, в ходе которого шел аналогичный диалог, приведенный выше. Ну, как тут не вспомнить про старую сказку о мочале и белом бычке?..

   Общественность города разделилась на два лагеря: один малочисленный — за купца, а другой многочисленный — против купца и обеими руками, ногами за правителя Влада, за все его указы: к чему им было волноваться, ведь не их же засадили в темницу и ненужные волнения не прибавят им зарплаты?..

   Возмущаться судебным произволом в отношении дела Майкла на улицах города воины Влада не позволяли, жестоко избивали тех, кто посмел собраться вдвоем или втроем и громко на всю улицу выкрикнуть лозунг против ареста купца.

… Уж прошло три года, как Майкл сидит в темнице. В воровстве он не признавался, наотрез отказался подписывать письменные признания, специально заготовленные по этому случаю для него — достаточно было ему только поставить свою подпись под написанным кем-то текстом.

   С каждым месяцем и годом папки с купеческим воровским делом Майкла разрастались и разрастались, появлялись неведомо откуда  диковинные новые дотоле неизвестные факты в его деле, появлялись все новые свидетели, которые божились и клялись, усердно ударяя кулаками по своей груди, будто воочию видели, как негодник и вор Майкл самочинно один ночью ходил к своим подельникам и резал их, отрезая острым ножичком уши и все остальное.

-Оказывается, вы украли почти половину нашего городского леса!- орал прокурор  на суде.

   Майкл лишь усмехнулся?

-А как вы это докажите? Вы все сосны и ели сосчитали в лесу?

   Прокурор побагровел от гнева и снова взревел:

                                                                                   -3-

-Вы — вор!.. Вы продали на пятьсот тысяч тонн угля и камня больше, чем мы предполагали год назад! В связи с этим новым обстоятельством заведено новое уголовное дело, поэтому срок предварительного вашего заточения увеличивается еще лет на пять!

-А не много ли для предварительного заточения? Если  предварительное заточение так долго, то каков же будет приговор?

   Но вопрос купца остался без ответа…  Вместо толкового ответа прокурор лишь прокричал:

-И почему вы вели свое купеческое дело в оффшорах без разрешения нашего правителя Влада?

 Через пять лет к Майклу явился тайно гонец от правителя Влада, который шепотом сообщил купцу:

-Слышь, покайся в своих воровских грехах, воровстве, подпиши все бумаги, покайся прилюдно, а тогда правитель Влад, может, тебя и простит.

-Да?

-Да, из темницы выпустит.

-Неужели? В чем же мне каяться?

-В воровстве.

-Покаяться, а потом влачить нищее существование?

-Гм, это почему же?

-А потому, что все богатство мое, мой дом, кладовые с золотом, алмазами опустошены воинами Влада, все у меня отобрано.

-Ну,- развел руками гонец,- нечего было воровать городское имущество.

-Интересно, а что тогда другие наши купцы? Они все честные в отличие от меня? По той причине, что постоянно ходят кланяться Владу, ручку ему целуют и подарками одаривают?

-То мне неведомо…

-Да, решает в нашем городе всё один лишь Влад, -через силу попытался засмеяться Майкл, что у него получилось с трудом и на устах появилось ехидная усмешка,- заправляет всем и вся наше Всё!

   Гонец не понял реплики узника и спросил:

-Что такое это наше  Всё?

-Это наш правитель Влад.

   Убедившись, что Майкл не покается, гонец удалился. И процесс по воровскому делу купца Майкла продолжился с большим размахом.  Каждую  неделю  появлялись все новые свидетели, которые излагали новые факты преступлений купца.

   Весьма интересно проходили все последние судебные заседания: в зале не было приглашенных жителей города, лишь сидели судьи, адвокаты, прокурор, воины, сторожившие Майкла. Правда, иногда появлялись  в зале молодые люди в красных кафтанах, сынки придворных правителя Влада. Они дико кричали в сторону купца: « Вор Майкл пусть сидит в темнице!» Весьма показательно, что воины, следившие за тишиной, порядком в зале, не делали замечаний этим молодым людям. Судья и прокурор тоже не обращали на выходки молодых в красных кафтанах и не давали даже отвечать Майклу в ходе судебного процесса, когда тот хотел возразить судье. Судьи добивались одного: его признания в воровстве.

   А еще через месяц появилась истеричная пожилая гражданка весьма безобразной наружности, которая без всякого стеснения  заявила в суде:

-Этот подонок и шарлатан Майкл пять лет назад меня изнасиловал!

   Весьма интересно, что главный судья даже не удивился заявлению истеричной гражданки и стал выяснять щекотливые подробности случившегося с нескрываемым интересом. После получасового рассказа гражданка сообщила:

-Вот я принесла свое платье, которое разорвал на мне Майкл, чтобы потом меня изнасиловать.

   С этими словами она показала всем желтое местами порванное платье. Никто из судей и адвокатов даже не подивился, а почему платье, порванное якобы пять лет назад, выглядело новым, будто вчера было куплено в магазине? И почему же гражданочка безобразная во всех отношениях заявила об изнасиловании только через пять лет? И почему гражданочку быстро отпустили, а

                                                                                 -4-

адвокат Майкла, который почти весь процесс сидел молчащим, не задал ни единого вопроса ей?.. Однако, кажется, я задаю слишком много риторических вопросов…

   Прошло еще года два…   Уж появился новый главный судья, а старый пошел на пенсию. Уж появился новый прокурор, но суд продолжался, а новые факты воровского купеческого дела Майкла продолжали появляться, как и ранее.

   Немногие сторонники Майкла тихо поговаривали меж собой, что дело Майкла сразу прекратится после смерти правителя Влада, а пока Майкла будут держать в темнице, ведя ужасающий по абсурдности судебный процесс…  

   А как думает наш читатель, когда же  закончился суд и закончился  ли он вообще? Как говорится, меня, рассказчика, там не было, мед-пиво там не пил, по усам и бороде ничего не текло…  Помните старую сказку о белом бычке и мочале? Ту сказку можно было рассказывать  бесконечно, как вполне возможно и нашу…

  На колу висело мочало. Вот и сказочке начало. Мочало вдруг упало, вот и сказочке начало. .. Шел белый бычок по круглой дощечке, упал, потом встал, опять пошел по круглой дощечке, упал, потом встал, опять пошел по круглой дощечке, упал… И так до бесконечности…

   А любознательные читатели могут сначала читать нашу сказку, желая найти конец, которого в самом деле нет…  Пока нет или не будет его никогда… И какой же конец возможен для нашей невеселой сказки о затянувшемся абсурдном суде? Я там не был,  мед- пиво не пил…

   Смотри начало сказки…

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.