«Не на ту напала»

«Не на ту напала»

Случайным свидетелем этой истории я стала в поезде «Новосибирск — Владивосток». По долгу службы предстояло провести журналистское расследование – уличить очередного проворовавшегося чиновника из Приморья. Как назло мне досталась верхняя полка в плацкарте: начальство предпочитало не раскошеливаться на купе, выделяя мизерные командировочные. Приходилось довольствоваться тем, что есть. Да и не привыкла я роптать: какие неудобства не вытерпишь ради любимой работы. Тогда я и не предполагала, что окажусь в выигрышном положении: наблюдать сверху за происходящим гораздо интереснее.

Поезд дернулся и вскоре, набирая ход, мерно застучал колесами. От тягостного безделья я с интересом принялась разглядывать случайных попутчиков и строить версии, куда  они могли бы держать неблизкий путь.

Моложавая женщина с забранной высоко прической каштановых волос. На вид лет тридцать пять. С ней девочка дошкольного возраста.

— Мамочка, давай буковки повторим, — предложила девочка с задорными кудряшками.

— Давай. – Женщина достала какую-то книжку. Наверное, современную азбуку.

Судя по отсутствию обручального кольца, дочку воспитывает одна. Едут к родственникам – куда же еще?

Пухленькая миловидная девушка лет восемнадцати с лёгким румянцем на щеках расположилась на второй верхней полке. Судя по обложке, увлеклась бульварным чтивом. Наверное, дамский роман. Видимо, студентка. Удачно закрыла сессию – едет домой.

Женщина в белом платочке, стянутом узлом на затылке. Невзрачная внешность. Ни грамма косметики. Ни грамма украшений. Задумчиво смотрит в окно.

Мерный стук колес всегда действовал на меня завораживающе. Я медленно стала погружаться в сладкую дрему, как вдруг…

— Красавица, позолоти ручку – всю правду расскажу…

«Мне что ли?» — мысленно испугалась я. Открыла глаза. Так и есть – цыганка. Сон как рукой сняло. Но верхняя полка спасла меня. Пронесло! Черноглазая пристала к невзрачной женщине в белом платочке.

— Родовое проклятие висит над тобой. Ох, ох! – демонстративно качнула темнокудрыми волосами.

Все присутствующие замерли, наблюдая за разворачивающимися событиями. Даже девочка с задорными кудряшками оторвалась от азбуки. Я притаилась — от греха подальше! Черноокая гитана частила с такой скоростью, что бедняжка в белом платочке не могла вставить ни слова.

— … Потому темна ты лицом. Уж второе поколение страдает. А во всем  прабабка твоя виновата – женщина блудливая, — на распев тянула цыганка. – Горемычная ты, горемычная… С тех пор висит над вашим родом по женской линии венец безбрачия. Что вздыхаешь? Правду говорю. И дочка твоя несчастной будет. Если родит вне брака – и то хорошо. И внучка страдать будет, — зияя черными глазами, пророчествовала она. Сбавив обороты, взяла за руку собеседницу, успокоила. — Ничего, ничего… Я помогу тебе, дочка…

«Какая она дочка? – усмехнулась я про себя. – Женщина тебе в матери годится!»

Женщина, воспользовавшись минутной паузой, осторожно высвободилась из жарких объятий черноокой гитаны. С достоинством поправила белый платочек. Запустила руку в потертую большую сумку из кожзама. Выудила внушительную пачку листовок и, неожиданно ловко вцепившись в широкий рукав платья цыганки, нарочито ласково принялась поучать.

— Милая моя, спеши попасть в помазанники Божии, коих число ограниченное. Не за чем тебе примыкать к другим овцам, коих множество…

Цыганка от неожиданности аж присела.

— Последние дни идут… Скоро, скоро всему миру будет явлено чудо – чудо спасения сынов и дщерей Божиих. Армагеддон грядет…

Глаза цыганки расползлись на пол – лица. Нижняя челюсть безвольно отвисла. Женщина в белом платочке приторно-сладко продолжала:

— Мы, живущие на земле, не примем участие в исправлении злых людей в Армагеддоне, но будем наблюдать, как это Бог свершит…

Черноокая встряхнула головой, прогоняя недоумение со своего лица, и рявкнула:

— Сумасшедшая! А ну, отпусти!

Но проповедница сжала в тиски бедную цыганку.

— Дочка, для спасения твоей души же стараюсь. В течение тысячи лет после Армагеддона…

— Дура, отвяжись!

— …будет происходить великое воскресение людей под правлением Иисуса Христа как царя над землей. Она превратится в Рай…

— Мне и так неплохо живется! Кому говорю – отпусти! – взвыла чернокудрая.

— … и через тысячу лет сам Иисус Христос покорится Иегове и передаст в руки его правление всей землей с совершенным человечеством…

— Из психушки сбежала что ли? Отпусти, сволочь! – брыкалась цыганка, противясь возможности стать «избранной овцой в стаде Божьем».

— Куришь, дорогая, — осудила проповедница, взглядом указывая на выпавшую с широкого кармана пачку дешевых сигарет. – Известно ли тебе, что грешно это?

— Тебе-то что! Сучка, чё надо? Может, деньжат подкинуть? – отчаянно взвизгнула цыганка испанских кровей.

— Это все пустое. Грех это все! Грех! Грех!..

Долго  еще цыганку от обезумевшей иеговистки всем табором отбивали. Чудом отбили…

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.