Развенчание мифов или мифы развенчивания?

Дискуссия с Владимиром Батшевым, автором скандально известной тетралогии «Власов. Опыт литературного исследования гражданской войны в СССР в 1941-45 годах».

Биографическая справка.

Владимир Батшев — автор более двух десятков книг, самые известные из которых «Поколение с перебитыми ногами», «Записки тунеядца», «Убийство — правило игры», «Сети шпионажа», «Хроника дня «Z» и других. Не так давно закончил свой многолетний труд – тетралогию «Власов. Опыт литературного исследования гражданской войны в СССР в 1941-45 годах».

От издания этой скандальной книги открестились все российские издательства, и свет она увидела только в Германии, в его собственном издательстве «Мосты».

«Власов» —  исследование, посвященное биографии генерала Андрея Власова и связанных с ней малоизвестных страницах советско-германской войны. По замыслу автора, его труд является попыткой восстановить историческую правду и развенчать мифы Великой Отечественной войны, которая, по его мнению, на самом деле, не была ни великой, ни отечественной.  Итак…

Скажите, Владимир Семенович, как вы пришли к замыслу создания литературного исследования? Как долго над ним работали?

— Эту книгу я писал почти 15 лет. Материалы же к ней собирал с 1965 года, после того, как Владимир Буковский рассказал мне о советских убийцах и поджигателях, переодетых в форму СС.(Через много лет я обнаружил этот факт в архиве) В исследовании я хотел более выпукло дать факты, события, людей. Примером для меня был «Архипелаг ГУЛаг» А.И.Солженицына, и я шел по намеченной им дороге. Не зря в моей книге так много ссылок на Александра Исаевича.

— Как вы объясняете столь резкое неприятие вашего труда российскими издательствами?

— Я предлагал свою книгу шестнадцати ведущим российским издательствам, но все они мне отказали. «Власов» не подошел тем, кто вершит издательскую политику в России. Тема советско-германской войны – последнее что осталось у нынешнего российского идеологического аппарата из советских мифов, и развенчание этих идеологем – серьезный удар по советской мифологии. И тут я не первый. На 10 лет раньше по ним ударил своим «Ледоколом» Виктор Суворов.

— Как ни крутите, а Виктор Суворов -предатель, как впрочем и Андрей Власов, которого вы называете тираноборцем и страдальцем, обречённым на небогатый выбор между сталинской рояльной струной и позорным положением гитлеровской марионетки …

— Юрист Р.Уэст в своей книге «Смысл измены» совершенно справедливо отметила, что каждый гражданин обязан верностью (подразумевается и морально-этическая верность помимо юридической) только стране, обеспечивающей ему защиту, и, следовательно, не может совершить измены, если законы его страны такой защиты ему не представляют. С этой точки зрения миллионы граждан СССР,  репрессированных в той или иной форме в 1929-1941 годах, ни в коем случае не являлись обязанными верностью советскому государству. Что же касается Андрея Андреевича, то он был не предателем, а великим русским патриотом. Он вместе с немецкими офицерами-заговорщиками вел свою, самостоятельную линию. Всем бы нам быть такими!

— Предателем я называю человека, нарушившего принятую присягу. А мотивы у каждого могут быть какими угодно. Кто-то из философов сказал однажды: «Всех  предателей можно разделить на три  категории: корыстолюбцы, честолюбцы и философы». Вполне возможно, что Андрей Власов был философом, разочаровавшимся в «предоставленной ему защите», но от этого он не перестает быть предателем. Лично мне куда ближе позиция генерала Деникина, к которому в январе 1942 года  явилась депутация германских военных. От имени своего правительства они предложили генералу возглавить русскую армию, которая приняла бы вместе с вермахтом участие в войне против Советов. Антон Иванович, выслушав предложение, ответил непрошеным гостям: «Я слишком стар, чтобы возглавить армию, но у меня достаточно сил, чтобы ие стать предателем своего народа». Этими словами ветеран борьбы с большевиками совершенно разрушил идейную основу власовского движения, изображавшую их борьбу будто бы исключтельно против коммунизма и Сталина и ни в коем случае не против народа.

— Вы повторяете советскую фальшивку. Деникин был германофобом и не верил в победу над Сталиным. Вообще. Он говорил, что «коммунизм в России – это навсегда, это – Божья кара» (в чем был прав). Но несмотря на это, Деникин во время выдач власовцев и казаков Сталину американцами и  англичанами,  заступался за соратников по борьбе с коммунизмом. Вот что он писал: «Ваше Превосходительство, я знаю, что имеются «Ялтинские параграфы», но ведь существует еще, хотя и попираемая ныне, традиция свободных демократических народов — Право Убежища. Существует еще и воинская этика, не допускающая насилий даже над побежденным врагом.

Существует, наконец, христианская мораль, обязы­вающая к справедливости и милосердию. Я обращаюсь к Вам, Ваше Превосходительство, как солдат к солдату и надеюсь, что голос мой будет услышан».

Никакие немецкие военные к Деникину не являлись и явиться не могли – это тоже советская фальшивка. В первую очередь потому, что немцы отрицательно относились к русской военной эмиграции.

Я не первый, кто хочет восстановить доброе имя  Андрея Андреевича Власова и миллионов погибших в борьбе с коммунизмом. На Западе существует очень большая литература на эту тему. Проблема «Предатель или патриот» здесь давно решена  в пользу Власова. Я не говорю об огромной мемуарной литературе участников ОДНР (Освободительного движения  народов России), большинство которой я, если не собрал, то основательно изучил. Недаром эпиграфом к первому тому стоят слова Джефферсона «Неудачные борцы против тирании были главными мучениками законов против измены во всех странах».

— В своем труде вы ссылаетесь на множество документов. Где можно с ними ознакомиться? Меня, например, совсем не убеждает статья W.Caroll из  журнала ,,Life» от 19.12.1949 или книга Вальтера Горлитца «Вторая мировая война», из которых вы почерпнули число участников вооруженных антисоветских отрядов, составлявших, по мнению этих авторов, на осень 1944 года 1 200 000 человек.

— С использованными мной документами вы можете ознакомиться в немецком военном архиве в городе Фрейбурга. Кстати, именно эти цифры НИКЕМ, даже нынешними российскими исследователями, не оспариваются. Я их даже немного приуменьшил.

— Вы пишете, что и Зоя Космодемьянская, и Аркадий Гайдар проходили в свое время лечение в психиатрической больнице. Если и так, это нисколько не умаляет их мужества в момент встречи со смертью. И какая, по большому счету, разница, был ли уголовником бросившийся на амбразуру Александр Матросов? Любое прошлое меркнет перед подвигом, совершенным человеком. Вы с этим не согласны?

— То, что названные вами «герои» лечились в психиатрической больнице имени Ганушкина в Москве, является фактом, и я привожу в книге показания лечащего врача Космодемьянской, которая, на самом деле, является не героиней, а пособницей убийц. Поджечь дом, где живет русская семья с маленькими детьми и на постое стоят два немецких солдата -преступление.

А Аркадий Гайдар вообще не понимал сути современной войны и заставлял своих спутников создавать в ближнем тылу наступающей немецкой армии (!) партизанский отряд. Когда они отказались, Гайдар  пригрозил по переходу линии фронта сдать их в Особый отдел НКВД, и те его застрелили. Вот и весь подвиг. А Александр Матросов просто не мог броситься на амбразуру стандартного немецкого дзота, ибо для ее закрытия требуется таких героев шесть-семь, не меньше.

Из вашего труда следует, что советский народ ждал гитлеровского нашествия, чтоб освободиться от сталинского ига, радовался приходу гитлеровцев на родную землю, партизан не поддерживал да и вообще партизанского движения не было как такового. НКВД на оккупированной территории сотрудничал с гестапо. Подполье тоже являлось профанацией. Весь советский народ просто мечтал о скорейшей победе фашистов. Непонятно тогда, как в условиях повсеместного желания проиграть войну, она была выиграна.

— Я писал не «советский народ», а «население СССР ненавидело коммунистический режим. И приход немцев – а не фашистов! – был встречен, как приход освободителей.

А Гитлер обманул русский народ. Он говорил: «Мы идем освобождать вас от коммунизма» — а это было не так. Гитлер шел превращать Россию в сырьевой придаток Третьего рейха. И когда, уже в 42 году, люди увидели, что германские обещания расходятся с их политикой на местах, то потеряли доверие к немцам и, грубо говоря, пошли к тем партизанам, которых они совсем недавно отлавливали и отдавали немцам.

— Вы пишете: «На захваченных врагом территориях крестьяне вооружались. На местах отстреливали ненавистных коммунистов и чекистов, благо немцы смотрели на это с одобрением. Народ не хотел воевать за Сталина и колхозы, и три миллиона в 1941 г. сдались в плен. Попадали в плен отнюдь не только из окружения, но добровольно и в массовом порядке- иногда, как рассказывают свидетели, в плен шли под духовой оркестр».

Мне удалось побеседовать с несколькими довольно пожилыми людьми, принимавшими участие в тех страшных событиях первого года войны. Они называют вышепомещенный тезис чудовищной профанацией. Эти люди сейчас живут в Германии, им уже слишком много лет, чтобы кривить душой или бояться кого бы- то ни было, включая тень почившего в бозе «отца народов». Мне кажется, что вместе с водой вы выплескиваете из корыта и младенца. Можно было ненавидеть Сталина, но при этом защищать свою родину от фашистов. Впрочем, вопрос массовой ненависти к вождю в те годы тоже весьма спорен. По мнению многих историков и политологов, более актуальной в то время была ситуация массового заблуждения относительно личности генералиссимуса. Поэтические строки «Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе!» являются квинтэссенцией народных умонастроений в годы войны.

— А у меня есть письма от 200 человек, которые пишут противоположное. Ваше «мне говорили» не является аргументом.

— Думаю, читатели старшего поколения нас рассудят, и у меня появятся такие же аргументы, как энное количество писем. А пока обопрусь на свидетельства обеих моих бабушек, потерявших своих мужей на этой страшной войне. На меня произвело совершенно жуткое впечатление описание вами первых дней войны, когда наши граждане, стоя у громкоговорителей на улицах, откровенно радовались вторжению фашистов. Так вот мои бабушки запомнили этот день на всю свою жизнь и спустя много десятилетий, плакали, описывая тот шок, который испытали, узнав, что их мужьям придется воевать. Какая там эйфория от предвкушения победы фашизма над сталинизмом! Они, далекие от политики простые женщины с маленькими детьми на руках, смотрели в отчаянии на громкоговоритель и молились, чтоб фашистов разбили еще на границе. Чтоб не пришлось им провожать родных на бойню и получать похоронки. Это каким же надо быть извращенцем, чтоб ловить кайф от возможного крушения, пусть даже ненавистной системы, ценой гибели своих мужей, отцов, братьев, детей. А потому свидетельства таких людей, как «простая русская женщина Л. Осипова», написавшая в своем дневнике «Я не выродок. Но нужно смотреть правде в глаза: мы все, вся России, страстно желаем победы врагу, какой бы он там ни был. Этот проклятый строй украл у нас все, в том числе и чувство патриотизма», для меня не являются доказательством всеобщих умонастроений.

— Совершенно верно! Они испытали шок, поняв, что их мужьям придется воевать! Не хотел народ воевать! Не хотел! За что? За советскую власть? За колхозы и НКВД? За людоеда Сталина? В каждой третьей семье были репрессированные,18 миллионов крестьян были раскулачены. И эти люди хотели воевать за советскую власть? Не смешите меня. Я привожу десятки мнений о начавшейся войне. Все эти мнения – простых русских людей. А не комсомольских или партийных фанатиков и дураков, оболваненных советской властью. Есть такие, что и сегодня, в 21 веке продолжают повторять набившие оскомину идеологемы, люди, оглушенные советским механизмом по выработке вранья.

-Согласна, правду нужно знать, но, увлекшись ее поисками, можно пуститься в  глобальные негативные обобщения. Вот, например, этот эпизод: «Как ураган мести ворвались русские на территорию Германии. Это был поистине кровавый шквал. Такие зверства и мародерства творили советские солдаты и офицеры, как ненавидело их местное население. Изнасилования приняли массовый характер. Мародерство было узаконено. Всем солдатам и офицерам разрешили посылать посылки домой, а высокое начальство получило возможность отправлять награбленное вагонами. Не осталось ни одной не изнасилованной женщины, ни одного немца, по которому бы ни прошелся кулак советского солдата».

Если ненависть немцев к советским «извергам» была столь всепоглощающей, что мешает их потомкам стереть память о них со своей земли? Однако ж, 8 мая в Германии отмечают, как день освобождения от фашизма. В День Победы вся братская могила в Трептов-парке, где захоронены 200 советских солдат, устлана венками и цветами. Проводится поисковая работа по восстановлению и увековечиванию памяти «неизвестных солдат». Из 7 тысяч полторы уже установлены и в скором времени их имена  появятся на каменных плитах. В речах державных мужей ФРГ, выступающих в этот день на мемориальном кладбище, звучат слова благодарности в адрес советских воинов, погибших в борьбе за освобождение Европы от фашизма.

— 8 мая в Германии – это день скорби по погибшим во время 2-й мировой войны. Укажите мне конкретного «державного мужа», который бы благодарил Советы за оккупацию Германии и разделение ее на две части – а ведь именно это стало результатом победы, и «холодная война» – тоже результат!  Немцы не любят вспоминать войну. И правильно. Это –тяжелая память.

-Какова цель вашего исследования?

-Моя цель – развеять туман идеологических мифов, связанных с советско-германской войной. Повторяю: она не была, ни великой, ни отечественной. И мне жалко тех, кто не хочет знать правды. Это – духовно убогие люди. Такими их сделала советская власть.

Идеологемы продолжают править не только бал, но и страной, умонастроениями. Это касается многих людей, живущих здесь. Да и чего можно ожидать от тех, кто продолжает смотреть советское – я не оговорился! – советское телевидение и по-прежнему впитывать духовную сивуху, которой там потчуют вместе с тысячами кинофильмов про комсомольцев-добровольцев, «вечные зёвы» и штирлицев.

А кто из них смотрел немецкий документальный фильм о трагедии корабля «Вильгельм Густлов» (я  пишу о ней в 4 томе), потопленного пьяным советским подводником Маринеско?  На корабле были беженцы от наступающих коммунистов, дети и раненые. Пароход под красным крестом был потоплен двумя торпедами. 5400 человек погибли. И что же коммунисты? Они объявили, что на борту находились 3000 немецких подводников! Откуда у Германии столько подводников, когда в феврале в строю оставалось только16 подводных лодок!

Еще раз повторяю: чтобы избежать повторения болезни, ее надо знать! Нельзя оставаться в кастрированном информационном пространстве!

— Благодарю за беседу. Уверена, что она не оставит наших читателей равнодушными, и они захотят высказать свое мнение по поводу вышеизложенного.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Join the discussion 10 комментариев

  • С удовольствием прочитал дискуссию. Она очень своевременная. Писателям и журналистам пора осознать, что развенчивание советских мифов не требует суеты – сотворения новых мифов на зыбкой почве. Но –увы!– от соблазна удержаться тяжело. Ибо слаб человек. Даже творческий.
    Спасибо, уважаемая Татьяна, за интересный материал. Успехов Вам в конкурсе!

  • Увы, я например потомок из того «меньшенства», который не пожелал победы гитлеру и не радовался нашествию коричневой чумы. Это наши отцы и деды ушли и многие не вернулись защищать свою Родину, какой бы она не была для них. Какая жалость! Они не знали правды вашей гебельсовской пропоганды! Что. дождались когда они повымерли? Думаете мы забудем? Не дождетесь!

  • Уважаемый Шамил Бурганович! Мне очень важно знать, кому Вы сказали слова: «Что. дождались когда они повымерли? Думаете мы забудем? Не дождетесь!». Мне как автору комментария №1?
    Автору материала Татьяне Окоменюк? Или Владимиру Батшеву?

    Я также,как и Вы ,потомок тех, кто не желал победы Гитлеру и не радовался нашествию коричневой чумы.Знаю,что героическая Украинская Повстанческая Армия(УПА) не смогла бы сокрушить фашистскую военную машину.Это было под силу только Красной Армии.

  • Г-н Гупало, если Батшев это просто фашисткий прихвостень, то к сожалению интервью Т. Окаменюк является откровенным рупором его гебельсовской пропоганды. Чтобы конкретно ответить нужно написать целую статью если не книгу. Мне один ветеран рассказывал:»Когда мы видели какие зверства творили фащисты на нашей земле мы думали. что когда мы войдем в Германию мы камня на камня не оставим там и истребим их как народ. Но едва мы вошли туда. как посыпались приказы с угрозами расстрела за мародерство и зверское отношение к населению». У меня есть рассказ. основанный на реальный событиях тех лет «Иван- Четыре пруда». В нем рассказывается о том, как разведчика, Героя Советского Союза, едва не рассрелял СМЕРШ за то, что он набрал банку меда для больного генерала на заброшенной немецкой пасеке. Совершенно случайно проезжавший мимо начальник штаба буквально вырвал его из лап смерти. Что касается УПА, то я не просто наслышен о «подвигах» ее участников. Я живу в местах где был Степлаг, в котором сидели и враги народы и уголовники, предатели и националисты с оружием на руках воевавших против советской власти. Когда их освободили, многие разехались кто куда. а вот большенство из бывшей УПА остались здесь. Почему? Они и через 25 лет знали, что им не простят как они воевали с собственым народом. Да у Советского Союза сложная история. То борьба с внешними врагами, то «внутренними». И этому надо давать объективную оценку, но глумление над подвигом нашего народа и общение с «батшевами», уж простите…. Кстати в этой номинации вы можете прочитать мой рассказ «Троечник из 8″б», он об судьбах афганцев. А в разделе «Проза» рассказ «Братья», как будто специально написанный для нашего с Вами разговора о судьбах украинского народа. Тоже основан на реальных событиях, до мелочей.

  • Татьяна Окоменюк:

    Тут вы, уважаемый, Шамил Бурганович, загнули, приписав меня к группе фашистских прихвостней. Не ожидала, что такие выводы можно сделать, прочитав дискуссию. Да и тезис о том, что нормальным людям с «батшевыми» нельзя общаться, тоже не выдерживает критики. Общаться можно со всеми, даже с идеологическими противниками. Истина рождается именно в споре. На то и существуют дискуссии.
    И что это вы напустились на первого комментатора? Человек имеет право на собственное мнение. Нельзя считать себя истиной в последней инстанции.
    А ваш рассказ об афганцах я обязательно прочитаю. Успехов вам в конкурсе!

  • Не вижу причин, чтобы материал Татьяны Окоменюк можно было посчитать фашистской пропагандой. Если есть исследования и творчество Владимира Батшева,приводящие к скандалам, то почему молчать об этом?
    Прочитайте внимательнее дискуссию, и Вы увидите,что Татьяна Окоменюк не «поддакивает » Батшеву, во многих серьёзных вопросах не согласна с ним.
    Спасибо за рекомендованные рассказы, обязательно их прочту.

  • Я не сказал, что пропоганда, а рупор, т.е. использование. Вот нас упрекали. дескать, демократию зажимали. А теперь, мы такого дерьма в наши страны напустили, не отмыться. Давайте завтра возьмем интервью у какого -нибудь людоеда (ровня, кстати этому Батшеву!) во какая реклама будет! Надеюсь, здесь еще найдется кому что сказать….

  • Татьяна Окоменюк:

    Уважаемый коллега! Давайте разбираться спокойно. Кого это вас? Лично я ни вас, ни кого-либо другого не упрекала ни в чем — ни в зажиме демократии, ни в ее разгуле. Вам в Казахстане виднее, какая форма правления больше подходит вашему народу. Это- первое.
    Рупор и пропаганда — это синонимы. Это- второе.
    Теперь третье. По профессии я не горняк, не повар, не электрик. Я журналист. Работа у меня такая — брать интервью. У всех. Хороших и плохих. Умных и не очень. Героев и преступников. Народ должен знать и тех, и других. И сам делать выводы о должном и сущем. Если будет надо, я и к людоеду на интервью пойду, на фоне которого тот же Батшев смотрится куда лучше.

  • Понимаю, что, как обычно, все узнаю последним. Но, тем не менее, все-таки добавлю. Уже не вдаваясь в подробности отшумевшей полемики.
    Мой дед был в плену в Германии в Первую мировую войну, только в 1946 вернулся со Второй… И всегда говорил мне: «Запомни, внук, есть немцы и есть фашисты. Никогда не путай их друг с другом!».

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.