Рита Маруна — одна из лучших в России меццо-сопрано, бессменный голос группы «Мираж», солистка Большого теа­тра с мировым именем. Свою карьеру она начала с четырех лет, выступая в хоре Всесоюзного радио и Центрального те­левидения. Теперь сольные концерты певицы успешно прохо­дят в России, Франции, Рермании, Швейцарии, Птичий, Изра­иле, Японии.

Наша гостья была не готова к каверзным вопросам. Ее менеджер прислал обдуманные ответы на заранее угадан­ные вопросы. А мы задали другие.

На «ты» или на «Вы»? Считаете ли Вы, что это опреде­ляет суть героя нашего времени?

Я предпочитаю начинать общение на «вы». А потом, как пойдет. С некоторыми людьми общение так и продолжается на «вы». А с некоторыми молниеносно переходишь на «ты». И от времени это не зависит. Это культура общения. Ведь, обраща­ясь на «вы», мы как бы задаем тон уважения друг к другу.

Возраст популярности иногда входит в разрез с по­нятием молодежь. Каким, по вашему мнению, считается молодежный возраст для певицы?

Когда молодой человек, не имеющий элементарного опы­та, выносит на сцену свое творчество, он может быть просто неинтересен той же молодежи. Говорят, женщине столько лет, на сколько она выглядит. Я считаю, что для певца главное тре­бование — пока ты интересен, ты молод. Физическим возрас­том это не определяется.

Можно ли только благодаря своему таланту, без де­нег, добиться такой популярности, как у Пугачевой?

Считаю, что да. Мне на пути попадались очень хорошие люди, которые совершенно бескорыстно помогали, считая, что я обладаю достаточным талантом, чтобы выходить на сцену и петь. И прежде всего сами они хотели меня слушать.

Алла Борисовна в одном из своих интервью утверждала, что в нашей стране после нее есть только одна настоящая певица — Арбакайте. Тем самым свою «корону», которую возложили на нее «деньги», она про­сто передала по наследству. В принципе, как говаривал Козьма Прутков, «если на клетке со слоном написано «муравей» — не верь глазам своим!». Так и в этом случае, чтобы считаться певицей, нужно обладать как минимум голосом. Безусловно, Кристина прекрасная артистка, хо­рошо двигается, но есть нюансы, которые очевидны да­же младенцу, воскликнувшему однажды: «Король то го­лый!» Мы задаем Вам тот же вопрос: кто, по вашему мне­нию, в настоящее время может стать настоящей певи­цей для страны, у кого есть такие предпосылки?

Сейчас проходят конкурсы в Юрмале и других городах. Там есть достаточно яркие голоса. Назвать конкретно чьи-то фами­лии не пытаюсь. Но голос — это еще не певец. Голос — инстру­мент, на котором нужно научиться играть. Надеюсь, что в по­следствии из этих молодых ребят получатся настоящие певцы.

Говорят, что талантливых людей при рождении це­луют музы. А случалось ли с Вами что-нибудь необыкно­венное, мистическое?

Мне родители говорили и о музах, и о том, что меня поце­ловали при рождении. И я очень благодарна маме с папой, ко­торые вовремя правильно определили мой путь. Пение — это мое призвание, моя суть, моя жизнь. А из мистического… был момент, когда я хотела бросить это дело. Мне начали звонить люди, причем знакомые и незнакомые, и стали предлагать свою помощь. «Скажи, — говорили мне, — чем тебе помочь, чтобы ты вернулась на сцену?» И я сказала. И продолжаю петь.

Если бы Вам дали микрофон и зал, полный тинэйджеров, сколько бы времени смогли его держать?

Учитывая в данный момент огромное разнообразие моего репертуара, могу без ложной скромности сказать: сольный концерт я бы выдержала спокойно. И они бы с удовольствием меня слушали. Мы бы нашли общий язык. Впрочем, как и с дру­гими возрастными категориями.

На сколько, по десятибалльной шкале популярнос­ти, оцениваете Вы себя сами?

С точки зрения теневой популярности на десятку, учиты­вая группу «Мираж».

Ждет ли наших читателей новый «Мираж»? Или им,чтобы понять, о чем идет речь, надо  теребить маму и папу с просьбой рассказать о музыке предков?

Новый мираж не ждет. Я уже стала реальностью. А если серьезно: на сегодняшний день я сама выхожу на сцену и пою песни из репертуара группы «Мираж». Планы грандиозные. О них говорить не принято. Но они воплощаются.

Большой театр с живой музыкой, когда «мурашки бегут по коже», как бы живет отдельно от основной мас­сы современной молодежи. Эта планка, которую никог­да не возьмут многие «новые русские от попсы». Но в то же время, взяв ее, артист теряет подчас многотысячную армию поклонников. Что для Вас важнее?

Для меня важно и то, и другое. Поэтому, перешагнув порог нового тысячелетия, понимаю: сейчас нужна какая-то новая музыка, ее новое воплощение, своеобразное соединение клас­сики и эстрады, которое было бы интересно и молодым, и бо­лее зрелым слушателям. Примером может служить Дива из фильма «Пятый элемент».

Считаете Вы себя артисткой народной или элитной? Иначе говоря, для Вас быть певицей — это петь только в Большом театре, на сцене, за определенную плату, или Вы можете петь в компании с друзьями, в поезде, в мет­ро? Вам легко продемонстрировать свой настоящий го­лос при скоплении малознакомых людей, не за деньги?

Мне это элементарно. Но пение — это моя профессия. Ес­ли бы я была любителем, то могла бы голосить где угодно, со­вершенно не задумываясь над тем, что завтра у меня концерт.

Пение у костра под гитару, когда есть только огонь, вода и небо, Вам нравится? Если да, то как давно Вы это делали?

Этим летом, у хороших друзей на Украине.

Древние считали, что человек поет для того, чтобы разговаривать с ангелами. В наше время на сцене все больше проявляет себя открытый демонизм. А с таким голосом, как у Вас, действительно можно разговаривать только с ангелами. Как часто Вы это делаете?

Всякий раз, когда выхожу на сцену. Я вообще не приемлю агрессии, а в искусстве считаю это варварством.

Как относитесь к музыкантам, поющим в переходах за гроши? Сможете ли так же, если вдруг жизнь повер­нется черной стороной?

Уже нет. Но этим людям всегда даю деньги. На самом деле – это подвиг с их стороны.

Вас не коробит, что Ваш голос продается и поку­пается?

Есть люди, производящие товар, которые можно потрогать и пощупать. А есть товар, который называется искусством. Это кино, театр, музыка и так далее. Поэтому коль скоро я обрела эту профессию, следовательно, имею право продавать свой то­вар, потому что он качественный.

Бардовская песня трогает душу все-таки глубже, чем любая трансляция. А у Вас есть свои песни?

Нет. Но бардовскую песню очень люблю.

Что потрясло Вас больше всего в жизни?

Я еще была ребенком. Моя учительница музыки привела меня в Большой театр. Шла опера «Борис Годунов». Партию юродивого пел Алексей Масленников. Он был потрясающе правдив, ну, настоящим юродивым. Я его ужасно жалела, про­сто до слез. Впоследствии, когда пришла в Большой театр уже солисткой, мы с ним познакомились ближе. И я рассказала о своем детском потрясении. И была безумно счастлива, что этот человек как режиссер работал со мной над партией Ольги в опере «Евгений Онегин».

Кого считаете своим учителем?

Виктора Сергеевича Попова, художественного руководителя Большого детского хора. И затем Нину Львовну Дорлиак, профессора консерватории.

Вы жаворонок или сова?

Сова, как все творческие люди.

Дома, когда никто не видит, что Вы носите?

Спортивную одежду.

Что сейчас находится в Вашей косметичке?

Ничего. Применять косметику я стала очень поздно, да и то, выходя на сцену. Я ее ненавижу. И вообще, молоденьким девушкам я бы советовала, как можно меньше применять кос­метику.

Какие оттенки цветов предпочитаете в одежде? В интерьере?

Черный — любимый цвет. Кстати, в него входят все цвета радуги.

Готовите сами или предпочитаете ходить в кабачки типа «Елок-палок»?

Готовлю сама. Но предпочитаю блюда быстрого приготов­ления. Фаршированную рыбу, к примеру, не стану готовить. На это уходит слишком много времени. А в ресторанчики люблю ходить, особенно если приглашают добрые друзья.

Бывало ли так, что мужчина, в которого Вы были бе­зумно влюблены, не ответил бы Вам взаимностью?

Такого не было. Чтобы влюбиться, мне нужно время. Мне нужно знать, что он испытывает ко мне взаимные чувства.

Говорят, каждый человек — цветок, и мужское и женское начало в нем самом. Много ли в Вас качеств, присущих мужчинам? И как Вы относитесь к однополой любви?

Наверное, много мужского. Но это — уровень жизни, в ко­торой нужно успевать и делать какую-то мужскую работу, кото­рую не хотелось бы делать, а также проявлять мужские черты характера, которые не хотелось бы проявлять. Только это сов­сем не означает, что я сторонник однополой любви. Хотя я не ханжа и тех людей, которые пошли по этому пути, не осуждаю. Это личное дело каждого. О себе могу сказать лишь то, что я женщина до мозга костей!

Какая любовь для Вас была самой незабываемой: платоническая или?..

Или…

Какое место должны занимать животные в городе? Есть ли свои любимцы?

Когда вижу, к примеру, огромную собаку, которая живет в маленькой квартире, мне ее безумно жалко. При всем своем обожании животных, я их не могу завести, поскольку у меня ал­лергия на шерсть кошек и собак. А рыбок заводить не хочется.

Вы пришли на концерт. Перед Вами — зал. Каждый зритель заплатил за свое место от ста до… О чем Вы ду­маете, когда поете для них? О деньгах, которые получи­те после концерта? О песне, которую поете? О чем-то другом? Вы видите отдельные лица? Или Вы восприни­маете зал как одно безликое целое?

Когда я нахожусь на сцене, я думаю только о том, о чем я пою в данный момент.

Ваши пожелания для читателей?

Прежде всего, хочу пожелать всем хорошего крепкого здоровья и… чтобы каждый достигал того, чего хочет.

Светлана Савицкая

Публикация газета «Молодежь Московии» г. Москва 2003 г.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.