В середине зимы всегда хочется чего-нибудь солнечного. И не только потому, что так мало случается его в пасмурном декабрьском небе. А еще из-за того, что новогодние праздники полны обещаний на возможность маленького чуда.

Одним из таких чудес явилась для нашей группы поездка в театр Киноактера.

Билеты проданы. Но мы не простые зрители – мы по приглашению друга нашей редакции Никиты Джигурды — занимаем вип-места. Это его подарок. Настроение действительно праздничное. Постановка Ольги Глубоковой обещает быть занимательной и расшевелить скисшие от московских пробок мозги.

И сразу же, как раскрывается занавес, нас закручивает карнавалом спектакль «Любовь без правил».

Современная постановка сначала несколько шокирует. Она, в пример названию, действительно без правил старой школы, но и в строгих правилах высокого мастерства. Мы понимаем – что все это сделано для того, чтобы вовлечь и нас в действо, в современность всегда молодого и востребованного гения испанской сценической комедии Лопе де Вега. Ну, конечно же, мы в курсе всего, что нам сегодня покажут. По сюжету, довольно запутанная история любви нескольких многоходовок и пар влюбленных, должна закончиться тремя пышными свадьбами.  Главному герою помогает слуга, которого виртуозно играет Павел Гайдученко. Прекрасно справляются с ролями Екатерина Иванова, Нина Корниенко, Анатолий Васин, Людмила Татарова. Двух  главных соперников представляют Никита Джигурда и Сергей Глушко, более известный, как стриптизер Тарзан.

С Никитушкой проще. Мы уже любим его бесконечно. И с восторгом встречаем все его выкрутасы. Угадываем за карнавальными масками огненно-рыжие волосы, как у Бога Перуна, развевающиеся в танцевально-пластических номерах. К Тарзану же относимся более чем скептически, и ему предстоит завоевать наши симпатии или антипатии по ходу вечера.

Постановщики чуть ли не с первых минут добавляют «перчика». Эстетов, знающих наизусть Лопе де Вага, приводит в приятное удивление, когда Джигурда начинает читать свои стихи. Стихи действительно ничуть не уступают классику. Случайные зрители, скорее всего ничего не понимают в подмене, и встречают их с неменьшим восторгом. Никита же обращает все любовные строки не раз и не два, в ту сторону зала, где в ложе наблюдает за ним его супруга Марина Анисина. А потом и вовсе, преодолев своими высоченными ногами, загородку, перешагивает со сцены в ложу Марины и скрывается в темноте. При этом между соперниками идут и осовремененные баталии.

— Ох, уж эти стриптизеры! – восклицает Джугурда и начинает передразнивать движения натурщиков, напоминать о Наташе Королевой. Зал сотрясает хохот. Тарзан улыбается, мило позволяя над собой «издеваться».

Часты и те моменты, когда Никита называет имя своей жены, путая ее с главной героиней. Мелиссой – «Мелисса-Анисина» — игра слов тоже встречена залом на-ура.

По сюжету комедии, герой Сергея Глушко постоянно обещает за верную службу своему слуге подарить камзол и брюки. И даже такая незначительная деталь обыгрывается в конце режиссером по-своему.

В наших мозгах происходит некая революция. Совершенно не сравнимая ни с чем энергетика Никиты Джигурды потрясает своей объемностью, распространяясь на весь зал, на зрителей, на своды театра, на обивку кресла, на бархат занавеса, доходит до потолка и возвращается обратно на сцену.  Он вальяжно позволяет себе «похулиганить», легонько показать часть своей силы, дружески направить взор ненароком и в нашу сторону и отдаться до капли без остатка зрителю, чтобы потом разом собрать себя и всех нас в паузу и рявкнуть на весь зал и в шутку и в серьез, что-нибудь типа:

— Я черный коршун!

Это мастерство.

Но, восхищаясь игрой Никиты, мы невольно обращаем внимание и на Сергея Глушко.

Встречают по одежке. Это так. Костюм пошит прекрасно! Очень выгодно подчеркивает безупречные формы актера. Я не оговорилась. Не стриптизера. А именно актера. В последний раз такое же удовольствие я испытывала в спектакле от игры Чиханкова, носящегося по сцене в спектакле «Учитель танцев». Здесь важна каждая деталь. Отороченный в испанском стиле камзол. Тонкие обтягивающие бриджи, заправленные в высокие голенища мягких сапог. Светлые локоны, вольно откидывающиеся назад, чтобы не мешать лицу работать со зрителем. Ничего лишнего. Но и в тоже время – достаточно, чтобы очень выгодно подать фактуру неординарной внешности. Ко всему этому прибавить чистые голубые глаза, что тоже немаловажно. И, как открытие, откровение и просто радость от того, что на земле бывает такое чудо – великолепная, оживляющая все вокруг себя потрясающая белоснежная УЛЫБКА.

Некрасивое, в общем-то, лицо, на которое не оглянешься на улице, совершенно преображается игрой. Захватывает вас сопереживанием. Уже на десятой минуте спектакля начинает оживать душа, вспоминать, что она умеет чувствовать, думать, болеть, да  и жить, по большому счету.

Как более молодой по актерской карьере, Сергей относится и более добросовестно к роли, буквально вживается в Лопе де Вега. И заставляет нас забыть о том, что перед нами стриптизер, друг Наташи Королевой, который еще недавно появлялся в леопардовой шкуре и многозначительно молчал. Оказывается, он умеет не только говорить, танцевать, двигаться, но и играть, влиять, психологически воздействовать, волновать.

И ко второму действию крепнет уверенность, что мы наблюдаем рождение истинного таланта лирического актера. Сергей поет. Что будят в каждом из присутствующих звуки голоса? Заново мы переживаем то, что случалось с нами в минуты счастья. Любви. Заставляют забыть, что мы – зрители. Что мы сидим на мягких креслах и смотрим. Состояние оцепенения может разбудить лишь взорвавшаяся буря аплодисментов.

В перерыве связываемся с Никитушкой по мобильному.

— Во втором акте будем зажигать! – запыхавшимся голосом после искрометных танцев сообщает он нам и объясняет, как после спектакля оказаться за сценой и пообщаться с актерами напрямую.

Вот уж действительно зажигали! И вторая часть «Любви без правил» вообще перевернула наши представления и о сценическом мастерстве актеров, и о Лопе де Вега. Без сюрприза режиссера не обошелся и финал. Обещанные камзол и брюки, на радость экзальтированных дам, снимаются с загорелых ног Тарзана и дарятся его слуге, артисту Павлу Гайдученко. Сергей остается в рубахе и сапогах. Многочисленные общие поклоны. Бис. Браво. И овации.

Непередаваема магия движущегося белого цвета на сцене. Это можно описать строками классика «кричали барышни «Ура» и в воздух чепчики бросали»… Мужчины оказались, конечно, более сдержанными. Но. Как в калейдоскопе яркими пятнами на всю жизнь отпечатываются в памяти белая рубашка. Солнечная улыбка Сергея. Широкий взмах рук Никиты. Новый камзол Павла. Занавес.

Наша группа оказывается за сценой. Шепчемся с Мариной Анисиной  перед гримеркой Никиты и Сергея, пока они переоблачаются из артистов в обыкновенных людей. Мне передали с Тибета для Джигурды поющую чашу.

— Как она работает? – спрашивает Никита.

Я показываю.

У него не получается.

Не получается и у Сергея. Я разворачиваю его пальцы, чтобы они не зажимали чашу. У Сергея тоже не получается.

Тогда Марина уверенно заставляет поющую чашу запеть ровно и громко.

— И так будет с каждым! – победно восклицает она.

А я, пользуясь случаем, задаю несколько вопросов Сергею Глушко от нашей газеты. Знаю: Не любит интервью. Знаю: Терпеть не может журналистов. Понимаю: устал. Предполагаю: как относится к женщинам, которые мечтают затащить его в койку. Но я ни то, ни другое. Ни третье. Я пришла как друг. И в моем сердце нет корысти. Только уважение. И благодарность.

КОРОТКОЕ ИНТЕРВЬЮ

После спектакля он выглядит довольно измотанным. Совсем не ярким сценическим бриллиантовым, а скорее грустным. Удивительно. Еще пять минут назад ему рукоплескал целый зал. А теперь в этой черной шапке, где спрятаны золотые локоны, он похож на простого парня с какого-нибудь Ленинградского проспекта, возвращающегося домой на метро. И никому до него нет дела. Но он доброжелательно улыбается каждому вопросу. Очень контактен. Невероятно пластичен в диалоге.

— Я бесконечно благодарна Никите за этот подарок. Спектакль великолепен. И мое и наше открытие – не Тарзан, а актер Сергей Глушко. Мне очень понравилось, как вы играли.

— Спасибо.

— Наше мнение о вашей сущности перевернуто этим спектаклем. Что в свою очередь в свое время перевернуло вашу жизнь?

— Наверное, это связано с личной жизнью, с рождением ребенка.

— Да? Сколько у Вас детей?

— Один.

— Перед Новым годом хотелось бы узнать, как вы справляете этот праздник?

— В идеале, конечно же справлять его в кругу семьи. Но поскольку семья наша не совсем нормальная, то есть даже можно сказать — совсем ненормальная – оба артисты – будет рваненький новый год. Но мы стремимся справлять его дома.

— Верили ли вы в детстве в деда мороза?

— Естественно!

— Загадываете ли желания, когда звучит бой курантов? И сбываются ли они?

— Сбываются ли они, не сбываются ли, хочется верить в лучшее, и все равно загадываешь!

— Это правда, что у вас высшее военное образование?

— Да. Я офицер запаса. Закончил Военно-космическую академию имени А.Ф. Можайского в городе Санкт-Петербурге.

— Чем для вас была армия?

— Кусок жизни и школа, хорошая очень школа, которая дает многое: и взросление; и мужание; и закаливание; и мозги.

— Чем были или остаются стириптиз-шоу?

— Остаются и сейчас. Для меня это прекрасная возможность делать все, что я хочу. Т. е. некая возможность выплеска эмоций, которые у тебя есть вот в такой самобытной форме. Не у всех есть такая возможность, у меня есть. Может быть, это секрет некой молодости души.

— Какие планы с Наталией Королевой строите на 2009 год?

— Продолжать, развивать, углублять…

— А кризис вас коснулся?

— Так же, как и всех остальных людей. Все прижали хвосты, сели на свои деньги. И это как бы печально. Но у нас в стране более надуманный кризис, чем во всем мире.

— Кем себя более ощущаете?

— Есть такое слово артист, которое включает много направлений для меня лично. Я сейчас и танцую и в театре играю и в кино и пою еще…

— Ваш характер? Кто вы в жизни?

— Я взрослый мальчик. Пожилой юноша. Адекватный человек, который в поиске, который ищет.

— Вы верный или неверный в дружбе, в любви, в работе, если находите что-то лучшее?

— Для  прогресса, наверное, надо переходить от худшего к лучшему. Но я, все таки, старой закалки, я не могу переступать и бросать. Верный. Конечно я верный.

— У вас много друзей?

— Не бывает много друзей. Но они у меня есть, слава Богу, жизнь наградила. А знакомых очень много.

— Чем больше любите заниматься в домашней обстановке? Мастерить? Готовить? Убираться? Смотреть телевизор?

— Дома я люблю просто БЫТЬ. Ощущать атмосферу дома. Да и заморочки есть, конечно. Не дает покоя мое инженерное прошлое. Пытаюсь сам мастерить всяческие вещи, даже имею два патента на собственные изобретения.

— Каким считаете молодежный возраст?

— Знаете, меняется представление об этом в течение жизни. Если бы кто-то мне сказал, что я в 40 буду танцевать стриптиз, я бы не поверил!

— Ваши занятия спортом, судя по вашей физической форме довольно часты. Как часты? И чем вы занимаетесь?

— Я просто посещаю спортзал и периодически и по мере возможности.

— Любимые современные артисты, писатели? Поэты? Драматурги? Певцы?

— Нет проблем ни с пристрастиями, ни с идолами. Сначала смотрю материал или читаю книгу, а уж если понравится, смотрю – кто ее написал.

— Что более цените в певце – голос или актерское мастерство? И, если нет ни того, ни другого, но есть известность, пойдете на концерт?

— По настроению, а сейчас сходил бы к двум: Владимиру Кузьмину и Григорию Лепсу.

— Когда вы поняли, что можете петь?

— Когда начал говорить.

— Что бы считали делом вашей жизни? Проектом, на который бы потратили все сбережения, если бы таковой возник?

— Такого пока нет. Надеюсь, появится.

— Чем в вашей жизни являются женщины?

— Всем.

— Ваши пожелания для читателей, для зрителей в Новом году?

— Надо наплевать на все кризисы экономики и политики, жить в счастии и любви!

— Когда очень грустно, и вы устали после работы, которая требует полной самоотдачи,  сможете улыбнуться?

— Смогу.

— А сейчас?

— Спасибо! Я постараюсь сохранить вашу солнечную улыбку и передать ее как подарок всем своим друзьям.

Светлана Савицкая

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.