Пока политики спорят, религиозные конфессии ссорятся между собой, художники оттачивают мастерство.
Вы знаете Цыганова? Вы не знаете Цыганова. Он сам себя не знает. И знать не может. Его вчерашний день — стремление, желание, учение, поиск. Его день сегодняшний — самовыражение, передача опыта, совершенствование и снова поиск. А завтра? И завтра поиск. И так до последнего дня. Вы видели его работы? Вы не видели его работ. Каждый холст -это только отражение, оттиск дня вчерашнего. А он — уже другой. Он вырос. Он изменился. Он опять нашел что-то в природе и в себе, чтобы передать нам посредством кисти.
Посетив квартиру Сергея Васильевича Цыганова(на же и крепость и мастерская), каждый из нас стал богаче ровно на одного Цыганова. Но на Цыганова вчерашнего, потому что сам Сергей Васильевич уже задумчиво смотрел вдаль и делился новыми планами. Он сидел перед нами уже будущий. А вы восхищенно разглядывали лишь следы, отпечатки настроений вчерашнего дня.
Родился Сергей Цыганов в 1958 году в Реутове. Окончил в 1982 году художественно-графический факультет МГПИ имени В.И. Ленина. Преподавал на кафедре рисунка в этом же институте. Член Союза художников России с 1990 года. Член ревизионной комиссии МООСХ (1997 г.). Является председателем молодежной комиссии Московской областной организации Союза художников России. Член Международного художественного фонда. Автор ряда проектов по созданию картинных галерей как в России, так и за рубежом.
В 1996 году основал картинную галерею в Реутове. С 1997 — работает над серией произведений на тему «История государства Российского».
С.В. Цыганов – участник Всесоюзных, республиканских, зональных и международных выставок. Участник выставки, посвященной Дню независимости Индии, в Государственной Третьяковской галерее (1998 г.). Представлены персональные выставки в России (ЦДХ, г. Москва), Германии, США.
Его произведения находятся в музейных отечественных и зарубежных коллекциях – в Фирме Инвест-Фол-Д (Москва), в ЦДХ (Москва), в картинной галерее Соц:Арт (Москва), в реутовском краеведческом музее, в акционерном обществе «Реутовская мануфактура», в Социально-деловом центре «Инициатива» (г. Реутов), в Национальном резервном банке России (Москва), в Шаховской картинной галерее, в картинной галерее «Модерн галери» (г. Карлсруе, Германия), в выставочном зале «Медикл» (г. Даллас, США), в картинной галерее города Сарагоссы (Испания), в культурном центре при посольстве России(г. Дели, Индия), в картинной галерее Фишерманз — Харборт (о. Хоккайдо, Япония). Он автор проекта памятника Ю.А. Гагарину в городе Монтевидео (Уругвай) при поддержке Национального резервного банка России и при участии МИД России.
Но это все — день вчерашний.
А в настоящем с большим успехом прошло несколько его персональных выставок: в ЦДЖ, посольстве республики Корея. Большую коллекцию этюдов привез СВ. Цыганов из Анапы.
На заседании клуба «Либра» коллеги по кисти в творческой атмосфере отметили мощный взлет его таланта.
Портретное сходство, которого художник добивался много лет, особенно достигнуто в портрете Л.Д. Гаухмана.
Найдены точные решения в поиске цвета в натюрмортах. В пейзажах, которые отличались простотой и реалистичностью, появилась романтичность. Решением «поэтбюро» СВ. Цыганову вручена грамота почетного члена «Либры».
Но это самая маленькая его награда. После присвоения Сергею Васильевичу звания магистра изобразительных искусств ассоциацией «Искусство народов мира» и ряда международных дипломов ему также присвоена ученая степень доцента кафедры рисунка и живописи ДПИ и дизайна факультета искусств столичного гуманитарного института.
Высоко оценила его творчество замглавы администрации г. Реутова по социальным вопросам А.В. Бабалова:
— Именно Сергей Васильевич Цыганов задал тон и уровень нашей картинной галерее. Это один из самых почитаемых художников города.
Светлана Савицкая
Публикация газета «Реут» г. Реутов 2000 г.
Вообще это преступление против живописи выставлять картины без названий . Это походит на братские могилы картин Братские могилы солдат понятны , тогда не было времени их записывать , на то и война . А что сейчас заставляет людей выставлять картины без названий , устраивать из них братские могилы ? Бескультурье , необразованность , незнание предмета , которым занимаются .
Вообще это преступление против живописи , выставлять картины без названий . Это походит на братские могилы картин . Братские могилы солдат понятны , тогда не было времени их записывать , на то и война. А что сейчас заставляет людей выставлять картины без названий , устраивать из них братские могилы ? Бескультурье , необразованность , незнание предмета , которым занимаются , т.е. не профессионализм . И я уверен никто не ответит мне на этот вопрос , ибо всё упирается в мани , мани .