Юлия Тимошенко. Из цикла «Портреты-фантазии».

На сцене благоухал Ангел. Волосы на его голове были гладко прилизаны, маленькие глазки чернели агатом, а на затылке возвышался прекрасный нимб в форме золотистой женской косы. Гримаса смирения тонкой вуалью покрывала острые правильные черты лица. Изящная живопись грима гармонично вписывалась в непорочную бледность кожи, чуть-чуть тронутую румянами. За спиной Ангела трепетали невидимые крылья, готовые в любую минуту оторвать Его от грешной земли и унести ввысь. Только когда речь заходила о политических оппонентах, и рот открывался, было заметно, какой он большой и как легко в нём могут уместиться все эти оппоненты. Большие матовые ушки придавали облику едва заметное сходство с мышкой. Красивую грудь и аппетитную попку Ангела обтягивало шерстяное платье, созданное местным дизайнером Айной Гассе.

Этот облик был знаком каждому жителю Украины по бесчисленным рекламам в метро, на вокзалах, в магазинах и в частично свёрнутых после грозного табу Верховной Рады казино. На проспектах больших и маленьких городов висели щиты, с которых на людей смотрела Вона, то есть ангельское существо женского рода в обрамлении колосков, белых тигрят и прочее. В период мирового кризиса Вона несла на себе тяжкий крест Премьера и непрерывно, то есть практически днём и ночью, воевала с Тёмными силами, мешающими ей осуществить экономические реформы. Её эмблема — алое сердечко на девственном белом фоне — вызывала экстаз и сердечное умиление у её почитателей.

Спич-шоу на каналах «Интер» и «Украина», в которых участвовала Вона, были только отдельными крохотными эпизодами в земной миссии Ангела, спустившегося на землю исключительно для того, чтобы сделать народ Украины счастливым.

-Вси против мене! – повторял Ангел грудным голосом с обиженной миной, напоминающей ту, что бывает у детей, когда у них хотят отобрать игрушку. – Революцию не сробили. Эксперты ЕС говорять, что порядка в Украине немае. Я сейчас один на один с кризисом.

«Работяга, ты, наша! Измучилась вся, сердешная!» — с умилением думали зрители, нежась в домашних креслах перед экранами телевизоров. Журналисты, сердца которых также были переполнены жалостью и сочувствием, задавали свои вопросы поочерёдно, как того требовал банальный регламент, и тут же опускали глаза, будучи не в силах выдержать яркий свет Правды, излучаемый Ангелом.

И ведь что удивительно! Лучи вопросов, падающих на Ангела, не поглощались, а отражались, причём бумерангом, в точности по направлению к тому, кто спрашивал. Летели к чёрту все законы классической оптики. В дополнение что-то невидимое, но осязаемое, щёлкало по носу чересчур любопытного журналиста. Если вопрос был критическим, губы Ангела кривились в насмешке. Вопрошающий невольно чувствовал себя дурачком, а зрители с восхищением наблюдали, как вода крупными чистыми каплями сбегает с оперения Ангела, покрытого каким-то чудесным гидрофобным покрытием, гораздо более эффективным, чем, например, у гуся.

Ответы Ангела были длинные, обстоятельные с обилием тяжёлых трансурановых аргументов, но не имели никакого отношения к вопросу. Это было простительно: ведь речь шла о главном, то есть о воровстве, а также о том, что Украина должна сделать «единственный правильный выбор». В противном случае – ей хана!

На экране взметались вверх разноцветные линии графиков и гистограмм, демонстрирующих картину общего состояния дел в Украине в цифрах, процентах и направлениях. Акцентировалось внимание на сравнительных показателях с Россией, Европой и даже Японией. И по всему выходило, что дела в Украине не так уж плохи. Дефолт, которым пугали народ оппоненты, подавился кредитом Международного валютного фонда. И если бы Ей не мешали… Ух! Даже дух захватывало от перспектив!

Делая лирическое отступление, следует пояснить, что к этому времени свобода слова в Украине достигла угрожающих размеров, обещая смести на своём пути все низменные материальные ценности. Она уже вполне способна была на этот час заменить собой хлеб, воду, зрелища и депозитные вклады граждан, «замороженные» в коммерческих банках. Белые, Чёрные, Красные, Оранжевые и Жовто-блакитные муравьи расползались по ячейкам, стряпая свои маленькие пакости оппонентам. В палаточках, обтянутых цветной материей со значками, ёжились от холода агитаторы. Страницы с печатной продукцией буквально вопили броскими заголовками. Накануне выборов конкуренты публично сражались, используя ушаты помоев, насмешки, плевки, заразные бактерии слухов и прочие грязные технологии, определяемые одним ёмким словом (состоящим из двух корней) – «компромат». Самое грустное, что при этом они не наносили друг другу сколь-нибудь ощутимых ран. Выходя из какой-нибудь студии — например, из Верховной Рады, — «враги» пожимали друг другу руки, шутили, рассказывали анекдоты и приглашали друг друга на чашку кофе.

Странно. Ведь на кону стояли соскучившиеся по твёрдой руке миллиарды. Поэтому всё глубже приходилось задумываться всем тем, у кого были для этого соответствующие органы. И, в конце концов, надо было добросовестно отрабатывать жалование, выделяемое вождями.

Между тем, канал «Украина» жил своей жизнью. Ангел пел. Савик Шустер мелко кивал, пряча многозначительную усмешку в седую бороду. Гости «со всех регионов» страны честно «работали» в телестудии. Они крутили в руках пульты и нажимали разноцветные кнопки. Это «ноу-хау» современной политической дискотеки, внедрённое Савиком Шустером ещё в России, но не нашедшее там должного одобрямс, неожиданно прижилось в Украине. Оно было  придумано  с целью определения «тенденций». Слово «тенденции» Савик всегда выговаривал с приятным итальянским прононсом, не забывая повторять:

-Мы не исследуем общественное мнение. Нет! Мы только определяем «тенденции».

Вдохновенные и убедительные арии Ангела взмывали к высотам потенциальных возможностей украинского народа, который, оказывается, был «гордым, талантливым, умным и работящим».

«Талантливые? Умные?  Работящие? Неужели она и нас имеет в виду?» — Сидящие в студии с некоторым страхом переглядывались, пряча глаза от  смущения.

«Имеет! Имеет! Не сомневайтесь! Она всех имеет в виду!» — звучало в симфонии, извергаемой в микрофон. 

Вона говорила о прекрасном будущем родной Украины, о том, что надо развивать малый бизнес, что надо уничтожить олигархический строй и заклеймить позором всех тех, кто травит и заманивает ни в чём не повинных избирателей «популистскими» обещаниями. Вскользь было упомянуто о пути в Европу. Вскользь – о налаживании взаимовыгодных отношений с Россией (разумеется, с приоритетом национальных интересов). Но основной акцент был сделан на том, что Оппозиция снюхалась с Президентом Ющенко и готовит против Неё настоящий заговор. Говорили и о житейском.

-Мой человик мене и не бачить. Завжди. Хи-хи-хи…  Я прихожу – вин вже спить. Я ухожу – вин ще дремлет. Хи-хи-хи… — Смех обаятельной и невинной девочки выдавал в железном Премьере помесь гремучей змеи с колокольчиком.

«Какая она естественная!» — думали журналисты.

«Королева!» – думали женщины.

«Непогано!» — думали усатые интеллигентные снобы.

«Такую женщину не остановишь: Она преодолевает любые преграды, как сон, как утренний туман, и все претензии раскалываются Ею, как семечки. Пожалуй, Вона наиболее адекватно отражает несусветную блажь наших дней», — рассуждали ещё «неопределившиеся» избиратели из бесцветного электората, почёсывая тыкву и улыбаясь смущённой улыбкой.

 Три часа длилась оратория под названием «Сделаем Украину!..» Мужчины, напрочь измученные любовью, осовели. Зрители в зале притихли. И было такое ощущение, что все тёмные пятна освещены, все лица врагов раскрыты, язвы общества обозначены, лекарства и марлевые повязки заготовлены впрок. Виртуальные оппоненты, пронзённые острыми копьями Правды, валялись штабелями по сторонам, не подавая никаких признаков жизни. Теперь дело было за малым — взять бюллетень, за которым вырисовывается алое сердечко на белом фоне, и швырнуть его в урну. 

В зале пахло озоном. Хотелось подняться с колен. Хотелось торжествовать. Петь: «Що не вмерла Ураи-и-на!» И нестерпимо хотелось бежать в туалет, чтобы поделиться с ним своей радостью и надеждами.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Join the discussion 4 комментария

  • Вот если бы это произведение появилось на конкурсе несколько лет назад, когда при власти была Юлия Тимошенко, автора стоило б уважать за мужество. А так — спекуляция получается…

    • Произведекние «Юлия Тимошенко» увидело свет, когда героиня была у власти. Да и теперь её преданный «электорат» не убавился. Если вы, уважаемый С.Гупало, думаете, что мой «спекулятивный «рассказ как-то повлияет на её самочувтвие и популярность, то сильно заблуждаететсь. Я не зря поместил его в рубрику «юмор». Никакой политической подоплёки в нём нет.

  • Укажите,пожалуйста, где это произведение увидело свет ( при власти Тимошенко)? Никакой политической подоплеки я в этом рассказе не вижу. Тем более, я — не однопартиец Юлии Тимошенко.
    Просто знаю, что лежачего не бьют.
    А почему бы вам не представить на сайте «портрет» Азарова? Он — фигура весьма занимательная. Послушайте хотя бы то,как он старается говорить на украинском языке ! Могли бы поместить и портрет Януковича. Прекрасный был бы дуэт. Или вы напишите портреты этих руководителей,когда они пойдут в отставку? Я понимаю: так спокойнее. В этом вы не новы. Такая подленькая традиция уже давно прижилась в Украине.И это одна из причин,почему Украина плохо живёт.
    А рассказ ваш не юмористический, а сатирический.

  • Иван Стариков:

    Литературное произведение на «политической закваске» никакой ценности не предствляет и представлять не может. Причин очень много, жаль времени.

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.