Наша кошка родила двух котят. Одного сразу же было решено оставить дома. Даже имя ему сразу придумали: Сяма. Потому что по всему было видно, что происхождением он обязан соседскому сиамскому коту. Про умственные способности этих котов мы знали не понаслышке, и потому вопрос «куда его деть?» даже не возник. А вот со вторым, простым и рыжим, возникла целая проблема. Живем мы в частном секторе, и в каждом доме, естественно, обитают свои коты и кошки. Так что по соседству пристроить его явно не удастся. Стали искать другие каналы сбыта котенка. Детям и остальным домашним было дано задание опрашивать на работе, в институте, и где бы то ни было всех знакомых и не знакомых на предмет: «Не нужен ли кому котенок?» С каждым днем надежда пристроить Рыжего становилась все более призрачной. Цепляясь, как за последнюю соломинку, дали объявления во всех городских газетах: «Отдам котенка в добрые руки». Но ни одного звонка не последовало. И вот однажды пошла я в магазин. И тут меня осенило, что в этом же доме живет моя бывшая сослуживица. Я знала, что недавно у нее дочь вышла замуж и съехала к мужу. «Вот кто обязательно возьмет Рыжего!» — радостно подумала я и поднялась на третий этаж.
Моему приходу Катька искренне обрадовалась:
— Ой, сто лет не виделись! Заходи, заходи!
— Да я только на минутку.
— Чего это на минутку? В кои-то веки пришла, и на минутку? Нет, мы с тобой сейчас чайку попьем, поболтаем. Знаешь, как мне тошно одной? Дочка теперь с мужем живет, забегает редко, все у них какие-то свои дела. А я все одна и одна, словом перекинуться не с кем. Уже с телевизором разговаривать начала. – Гудела она радостно своим мощным басом. А сама уже тем временем и чайник поставила, и на стол выгребала запасы из холодильника.
— Слушай, а может, по рюмашечке? – предложила Катька.
— Кать, ты же знаешь, я не пью, – отнекивалась я.
— А что тут пить-то? — уже трясла она передо мной ополовиненной бутылкой коньяка. – Ну, давай, хоть по пять капель за встречу …
— Ну, ладно, уговорила…
Выпили мы с ней, я и говорю:
— Я что зашла-то к тебе? Кать, тебе котенок не нужен? Симпатичный, пушистый, рыженький, озорной. — Энергично расхваливала я свой товар.
— Нет, — загудела Катька, — у Машки моей аллергия на кошек.
— Какая Машка? – удивилась я – она же с тобой не живет. Ты же одна. Сама говоришь, что тошно тебе. Вот тебе и развлечение будет. Хоть какая-то живая душа рядом. Все веселее. К этим животным, знаешь, как привязываешься, как к детям…
Катька смутилась оттого, что не знала, как мне отказать. Подумала-подумала и брякнула:
— Ты знаешь, если честно, боюсь я этих кошек. Вот давай-ка выпьем еще по рюмашке, я тебе расскажу, почему я их боюсь.
-Кать, ты ж знаешь, мне нельзя, уколы сейчас делаю. – Отказалась я наотрез.
— Ну, ладно, а я выпью.
Катька опрокинула рюмашку, закусила и начала неторопливо:
— Вот ты послушай, что со мной было. Раз как-то я засиделась в гостях у одной знакомой. А про нее все болтали, что она что-то знает. – Катька многозначительно посмотрела на меня.
— Чего знает-то? – не поняла я.
— Чего мы с тобой не знаем. – Катька вытаращила на меня глаза и задвигала бровями.
— А чего мы с тобой не знаем? – опять до меня ничего не дошло.
— Ну, какая же ты! – возмущенно загудела Катька. – Совсем, что ли ничего не понимаешь?
Я недоуменно пожала плечами.
— Господи, да колдунья она была! – не выдержала Катька моей бестолковости.
— А, ты про это… Ну и что? – поинтересовалась я.
Катька неторопливо опять налила рюмку.
— Налить? – спросила меня.
— Нет, нет, — поспешила я отказаться.
Катька выпила, со смаком закурила:
— Ну вот, значит, эта моя знакомая и оставляет меня у себя ночевать. «Куда, мол, ты пойдешь на ночь глядя? Оставайся, да оставайся» — запищала Катька, видимо подражая голосу своей знакомой. – Ну, я и осталась. Постелила она мне на своей кровати, а сама в другой комнате на диване легла. И вот легла я, значит, лежу, и заснуть никак не могу. Я всегда по ночам плохо сплю, потому что вся жизнь на ночных дежурствах прошла. Вообще такие проблемы со сном из-за этой работы…
— Кать, не отвлекайся, – попросила я. – Что дальше то было?
— Ну вот, значит, лежу я, и чувствую, что у меня между ног поверх одеяла кто-то лежит. Тяже-е-елый!
-Господи, да, наверное, кот пришел. Ты же на хозяйкино место легла, вот он и пришел спать на свое место. У меня кошка также спит…
— Нет, ты послушай, послушай, не перебивай, — осерчала на меня Катька, и в сердцах пропустила еще рюмочку. – И вот я, значит, лежу, и хочу перевернуться на бок, и никак не могу, потому что он такой тяжеленный, что мне не сдвинуться. Ну, я поднатужилась, ногу одну кое-как подняла и все-таки перевернулась. И кота-то этого ногой и одеялом накрыла совсем. Придавила, одним словом. «Ну, — думаю, — и фиг бы с тобой, лежи там». А сама уже засыпать стала. И вдруг! – Катька опять опрокинула рюмочку. – Прикинь! Чувствую, идет, и прямо по мне! — И Катька двумя пальцами показывает, как по ней кто-то ходит.
— Кто идет? – не сразу сообразила я, уставившись на ее пальцы.
— Да кот же этот! – сердится Катька на мою недогадливость. — И вот, подходит прямо к лицу, сел, смотрит на меня и вдруг… Нет, ты прикинь! На чистом русском языке, только каким-то странным голосом, похожим на хозяйкин, но на чистом русском языке, — вытаращив глаза от ужаса, басом почему-то уже шепчет Катька, — говорит мне: «Ладно, ухожу!» И — прыг! На спинку кресла уселся и смотрит на меня!
— Ой, да ладно тебе, Кать. Приснилось, тебе, наверное, — предполагаю я. А сама про себя думаю: «Это сколько же вы со знакомой своей усидели, что у тебя уже коты заговорили на чистом русском языке? Хорошо еще, что не на английском».
— Какой там приснилось! – возмущается Катька. – Я и не спала вовсе. А потом всю ночь то одна кошка, то другая, то третья все прыгали то на кровать, то на кресло. И прикинь, все разные! Я их четыре или пять штук насчитала! А до утра так и не заснула! Ни одной минуточки! Только этих самых кошек со своей постели гоняла! А утром хозяйка спрашивает: — Катька опять запищала голосом хозяйки – «Ну, как спала, Катенька?» Я только плюнула, и ушла. И больше я к ней вообще ходить не стала. А ты говоришь, возьми котенка!
Катька достала новую непочатую бутылку коньяка.
— Ладно, налей и мне, — махнула я рукой на свои уколы. – Нет, Катя, не впечатляет! – заявила я после рюмки твердо. – Я тебе на это вот что скажу. Тут ты не права. Да, коты и кошки как-то связаны с мистикой, не спорю, но только в хорошем смысле. Ведь не просто так они в Египте считались священными животными, которым поклонялись, как богам! И у нас тоже, кстати, говорят, что кошки домовых видят, и живут с ними в дружбе. Помогают им, значит. А домовые – они ведь каждый свой дом оберегают, значит и кошки тоже. Даже в новый дом почему обязательно кошку надо первой запустить?
— Почему? – поинтересовалась Катька.
— Точно не знаю, — честно призналась я. – Но не будешь же ты нечистую силу в дом запускать? Получается, наоборот, чтобы от всякой нечисти себя оградить, правильно? Вот собакам же, по Божьим законам нет места в доме, а кошка, наоборот, в доме должна жить. Наверное, чтобы с нечистой силой бороться вместе с домовым, — предположила я.
— Ну, не знаю, — никак не хотела сдаваться Катька. – Я тебе сейчас еще одну историю расскажу. Это мне одна знакомая рассказала. Если она врет, значит, и я тоже. Вот, значит. У них в поселке жила одна женщина с сыном. Сын вырос, женился. А эта женщина со своей невесткой сильно не ладили. У сына уже дочка родилась, а они все никак общего языка не найдут. Скандалы, скандалы. Ну, вот сыну надоело все это, и он снял квартиру, и семью свою туда перевез. А когда они уходили от старухи, та и говорит им:
— Ничего, вы еще придете, ко мне! Дочка ваша замуж не выйдет, пока вы не покланяетесь мне.
— Это же внучка ее родная? – удивилась я. – Что же она ей зла желает?
— Ну, ты слушай, слушай! Налить тебе?
— Капельку.
— Ну и вот. Дочке их, Ольгой ее звали, уже 20 лет исполнилось, а она никак замуж не может выйти.
— Ну, 20 лет еще не возраст, чтобы по такому поводу тревогу бить, – усмехнулась я.
— Возраст, не возраст, — возразила Катька, — а только девчонка то у них красивая, ладная выросла, а ни один парень в ее сторону даже и не взглянет. А в том же поселке жил парень. То ли бухгалтером, то ли счетоводом в конторе какой-то работал. Такой невидный из себя, плюгавый. Девки его в упор не видели. Тоже, как и Ольга, все дома сидел, и ни с кем никогда не встречался. Ну, вот Ольгина мать…
— Старухина невестка? – уточнила я.
— Ну да. Вот она, значит, тревогу забила и втайне от мужа пошла к своей свекрови. Пришла и говорит: «Что же Вы, мама, творите? Ведь Ольга вам — родная единственная внучка, а вы на нее такую порчу напустили». Ну, старуха и говорит ей: «То, что ты ко мне пришла и поклонилась, это хорошо. Помогу я тебе за это. Приводи ко мне Ольгу завтра в полночь. Только, чтобы сын ничего не знал о том. Да сама не заходи в дом, подождешь ее на улице».
— Дурь какая-то! – возмутилась я. – Бабка какая-то сумасшедшая!
— Ты будешь слушать или нет?
— Ладно, рассказывай.
Дурь, а самой уже интересно, чем все это закончится.
— Вот, на следующий день пришла Ольга к бабке, а мать ее на улице осталась ждать. Попили они, значит, чайку с бабкой, поговорили о том, о сем, бабка и говорит ей:
— Ну что, внучка, замуж хочешь?
— Хочу, — говорит, — бабушка.
— Ну ладно, пошли.
И заводит ее в другую комнату. А там как раз посередине стоит большой круглый стол.
— И гроб на нем? – засмеялась я.
— Никакого гроба нет. Пустой стол, – на полном серьезе поясняет мне Катька. – Вот бабка свет в комнате погасила, а в комнате все видно. Словно свечки зажженные горят, а не видать где. А по углам комнаты паутина чуть не до пола висит. Вот бабка взяла Ольгу за руку и повела ее вокруг этого стола. И тут, откуда не возьмись, кот пришел и тоже ходит за ними вокруг стола. Прошли они три круга, тут кот вдруг — прыг! И на середину стола взгромоздился. Бабка и говорит внучке:
— Смотри, смотри на него! Смотри внимательно!
Ольга смотрит, а у кота вместо кошачьей морды, лицо того самого парня-бухгалтера.
Тут бабка свет в комнате включила, и все сразу исчезло – и паутина, и кот. Только стол пустой стоит.
— Видела? – спрашивает ее бабка.
Ольга в ответ только головой кивает, перепугалась до смерти, аж язык отнялся.
— Вот это и будет твой жених.
— Бабушка, он не нравится мне.
— Мало ли что не нравится. Ты, внучка, его не бойся. Он знаешь, какой богатый! И я богатая! Все мое богатство и его тоже — все будет твоим. Ты же у меня одна. Все тебе оставлю, только не противься мне. А коль не веришь, пошли, я тебе покажу свое богатство.
И выводит ее во двор. А там колодец стоит. Подводит ее к колодцу и говорит:
— Прыгай!
Ольга, как загипнотизированная тут и прыгнула в колодец. А там!!! Золота не меряно, камни драгоценные, чего только нет! Кольца, серьги, цепочки разные, бусы из разных камней!!!
— Пещера Али Бабы! – фыркнула я.
А Катька, не обращая на меня никакого внимания, продолжает:
— Уж не знаю, превращала ли эта бабка в кого Ольгу или нет, только выпрыгнула та обратно из колодца, а бабка ей и говорит:
-Видела? Завтра придут к тебе сваты. Смотри, не отказывай жениху, и это богатство все твое будет. А если откажешь, плохо будет.
Ну, и отпустила ее. А на следующий день к Ольге и впрямь сваты от этого парня пришли. Посидели, значит, поговорили, и спрашивают Ольгу:
— Пойдешь ли ты за него замуж?
Ольга подумала-подумала, и говорит:
— Нет, не пойду!
В этот же вечер к ним бабка пришла. Уж ругалась с ними, уж скандалила! А Ольга, знай на своем стоит!
А вскоре эта бабка умерла. Ну, похоронили ее. Сын ее и говорит:
— Надо что-то с домом делать. Может подремонтировать да продать?
У них к тому времени уже своя квартира была.
Ну, как-то собрались они все трое и пошли посмотреть дом, что там надо для ремонта подкупить. Только подходят они к дому, а он у них прямо на глазах и рассыпался. Весь, как есть, до последнего кирпичика! Заходят они во двор, а там — на колодце тот самый кот сидит. Увидел их, мяукнул и в колодец прыгнул. Они заглядывают туда, а колодца-то и нет!
— Как нет? – удивилась я.
— Весь до самого конца землей засыпан, словно его никогда там и не было! И драгоценности все так и пропали!
— А с Ольгой-то что? – поинтересовалась я.
— А Ольга их через несколько лет замуж все-таки вышла. Но за другого. И жили очень хорошо. Бабка, наверное, потому и злилась, что свое проклятье сняла с нее, а обратно уже ничего не смогла сделать. И парень тот, счетовод, тоже, скорее всего, колдуном был, потому что он сразу после смерти бабки из поселка исчез.
— И ты в это веришь? – расхохоталась я.
— Верю! – заявила Катька.
— Кать, тебе сколько лет? – поинтересовалась я. – Такие сказки дети в лагерях по ночам рассказывают…
— Да иди ты, знаешь куда… — совсем разобиделась на меня Катька.
— Иди ты сама…
Короче, поругались мы с ней капитально, потому что не поняли друг друга, и я ушла домой.
А через два дня Катька ко мне заявляется.
— Давай, — говорит, — твоего кота.
— Чего это ты вдруг надумала? – удивилась я.
— Надумаешь тут, пожалуй! Сила нечистая у меня в квартире завелась, выводить буду. – Басит Катька.
— Как это? – ничего не понимаю я.
— А вот так. Сплю я вчера. И вдруг!!! Прикинь! Посреди ночи, ни с того ни с сего, сервант, как зашатался, как начало его трясти! Просто ходуном ходит!
Тут Катька показывает, как ее сервант шатался ночью.
— Посуда вся из него так и посыпалась! Фонтаном!!! Все в мелкие осколки! А хрусталь! Ты прикинь, так бабахал! Прямо взрывался, как настоящие боевые гранаты! Как только я жива осталась, и не знаю. Чудом, наверное! Так что, давай-ка мне твоего Рыжего. Пойду нечисть из дома выводить…

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Join the discussion Один отзыв

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.