ЩЕНОК

В один из дней, когда к сугробам приникла ранняя весна, и потекли несмело ручейки, недавно вернувшийся с воинской службы Савелий неожиданно на ровном месте споткнулся. Препятствием оказался мягкий рыженький клубочек плоти. Ему, наверное, не было больно, потому что он даже не пискнул, лишь пополз в сторону от протоптанной тропинки, сочтя, что там будет безопаснее. Взяв его на руки, Савелий подбросил его вверх, как ребёнка, и без особых раздумий «усыновил» этого бесхозного щенка. Щенку было месяца два, он был рыжего окраса, со слезящимися глазками. Несмотря на то, что эта маленькая бестия не принадлежала к собратьям, имеющим породу, тем не менее, в будущем он вполне мог стать довольно крупным псом.

«Жизнь на земле имеет много преимуществ…», нет-нет да и повторял отец Савелия, однако мечта папы так и осталась мечтой. Спустя годы Савелий всё-таки узнал об этих преимуществах, потому что сам стал жить в доме, а не в квартире.

Но более выразительно и точно об этом ещё никто не сказал, чем сосед Савелия по имени Сашка. Он совсем недавно переехал на их улицу и поселился напротив дома, где жил Савелий с семьёй.

Однажды, зайдя в его сад, Савелий увидел почти голого, с удовольствием почесывающего свой округлый живот, крупного, как медведь, мужичину. Тот обрадовано пошёл навстречу, после рукопожатия пригласил соседа следовать за ним на веранду.  И на этой самой веранде, находящейся на ремонте, он сказал, смакуя, как показалось Савелию, каждое слово:

– Сава, запомни и передай другим: нет ничего лучше отдельного дома! Дома на земле-матушке! В любое время вышел на крыльцо хоть в чём, хоть в трусах, хоть без них, потянулся, шаг шагнул – упал в грядку – огурчик сорвал. Красота!

Столько было в этом человеке артистизма, что Савелий про себя зааплодировал ему.

– А в «скворечниках» что? Разве  в них жизня?! – дальше в рифму он добавил слово, объясняющее, что за жизнь в них. И снова с удовольствием почесал свой пивной животик.

С тех пор Савелий стал проникаться любовью к «грядке». Совсем иначе стал относиться к дому, который стоит на земле. А дому нужен хвостатый сторож, чтобы жить было спокойнее, а значит, безопаснее.

Никто из домашних не возражал против четвероногого члена семьи, и в неё он был принят единогласно. Так появился рыжий пёсик.

Щенок – забавное существо, с которым было познано всё! Что познал он, осталось загадкой. Савелий, всегда мечтавший о собаке, наконец-то, обретя мечту, начал изучать   собачью философию. Это будет точнее, чем применить что-то иное…

Смастерил детёнышу конуру, но когда тот подрос, лишил его воли, посадив на цепь. С одной стороны, по незнанию, с другой – по обстоятельствам. В мае высаживались морковь, лук, огурцы, помидоры, картофель. Места для свободы не оставалось. Поэтому хвостатого пришлось «спеленать».

В первые дни на него было жалко смотреть. Он отказывался от еды. Пил столько, сколько пьёт раненный в живот. Скулил. В глаза домочадцев уже не заглядывал, свой взгляд отводил…

Спустя какое-то время Савелий привык к  перепадам в настроения Филиппа, и они  стали сосуществовать в новых условиях.

Кобель рос. Начал злобно лаять. Жизнь при наличии пса стала во многих отношениях спокойнее, учитывая частое отсутствие Савелия дома. Вскоре появилось у него имя, которое ему шло, а может быть, и нравилось. Так как Савелий учился на историческом факультете, то и имя подобрал псу соответствующее, назвав его Филиппом. В честь французского короля. Так «король» и поживал: «тащил» свою службу исправно,  получая взамен еду да ласку.

Но пришло время, когда он начал подвывать, а ночью и вовсе выть. Будто в роду у него были сплошь только волки.

–  Плохая примета! – часто повторяла мать жены.

От незнания и нежелания узнать истину, и узнать её своевременно, люди часто совершают непростительные глупости, которые впоследствии не могут оправдать ничем, даже слёзами, какими бы горькими они ни были…

Филиппа после его невыносимых завываний отдали двоюродному брату жены Савелия, как вещь. Так молодой пёс оказался в изгнании по незнанию: почему всё-таки собака воет?

Причин было несколько. Но основная причина заключалась в том, что он долгое время находился на цепи. В связи с этим  на ум  пришло и зацепило, да так, что мало не показалось, название одного фильма: «Это сладкое слово «свобода!»  И были запоздалые слёзы…

Спустя семь лет, когда осень уже окончательно вошла в свои права, состоялась встреча Филиппа и Савелия.

В этот день Савелий впервые надел новый заграничный костюм, стал весь из себя такой красивый, элегантный и  вышел за ворота дома. В праздничном настроении он шествовал по родной узенькой улочке, названной в честь самого остроумного города на планете. Подойдя к месту, где эта самая улочка берёт своё начало, он вдруг почувствовал тычки сзади, чуть ниже ягодицы. Да в его шикарный костюм! Да так настойчиво, и раз и два, и три…

Оглянувшись, Савелий растерялся, недоумевая:

– Откуда ты взялся!?

Он узнал в этой рыжей собаке своего родного Филиппа. Да, это был Филипп. Это была его собака.  Филька!

– Как ты нашёл меня? Ведь расстояние от твоего нового хозяина до нашего дома километра два-два с половиной! – Савелий обнимал, лаская его за ушами, целовал и всё приговаривал: – Прости меня, прости!..  Ты нашёл меня по запаху? Да, но я ни разу не выводил тебя за ограду!..

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.