Литературные мечтания? Твори настоящее

Она пишет ему, в основном, о творчестве. Иногда о любви. Она автор книг, писатель и ученый. Он немолодой, но начинающий поэт. Не читавший С. Маршака: Мой друг, зачем о молодости лет Ты объявляешь публике читающей? Тот, кто еще не начал, – не поэт, А кто уж начал, – тот не начинающий…

 

1

 

…А насчет твоих стихов ты не прав. Это далеко не та история, которая, по анекдоту, была на армянском радио: «Какой народ самый умный?» – «Спасибо за комплимент!».

На мою оценку стихов тот факт, что они посвящены мне, вряд ли сыграл заметную роль. Стихи мне посвящали  раньше. У тебя не «убогое подражание»! Зачем ты так? Чтобы решить наш спор, пошли их в «…», это очень интеллигентный журнал, пожалуй, самый интеллигентный, и посмотрим, какую рецензию они тебе пришлют.

Из миниатюр хороши: прогулка по хлебному полю – похлебка, та же прогулка со спиртным – буханка; фразы: «Гости, как дети малые – за ними глаз да глаз: все в рот тянут!» – «Если ласточки низко летают – это к дождю, а если низко поют, то это вороны».

У тебя, в известной мере, пока творческие мечты. Извини за назидательность, но советую обратить внимание и на способы их осуществления, т. е. на то, о чем «Литературные мечтания» В. Г. Белинского.

Твое упоминание при наших беседах о «неистовом Виссарионе», внушает надежду, что ты знаком не только со свидетельствами его яростного характера (при его-то застенчивости!), не только с обвинениями в русофобии, но и с его творчеством? Однако же:

 

Не естественно разве

Стать язвительным, чтоб

Неестественность грязи

Показать, будто язву

Рассмотреть в микроскоп?

 

 Вот что он, умница, пишет, какую громаду поднимает:

«Что такое литература?

Одни говорят, что под литературою какого–либо народа должно разуметь весь круг его умственной деятельности, проявившейся в письменности… Другие под словом литература понимают собрание известного числа изящных произведений…»

     А дальше такое, что невольно и ассоциативно думаешь:

Литература… литера – дура?

Была процессом и венцом,

Но и всегда лихим гонцом,

Дурные вести приносящим

И властной казни подлежащим!..

 

Чтобы укрепиться в своем праве назидать, рискну (и не раз!) опереться на слова великого критика, приведу (не для тебя, для самооправдания!) цитату:

«Поприще женщины – возбуждать в мужчине энергию души, пыл благородных страстей, поддерживать чувство долга и стремление к высокому и великому – вот ее назначение, и оно велико и священно».

Нет, не получилось только для себя. Ты понял и знай это: пишу именно для тебя, хочу вдохновить (извини за высокоштильность!) на высокое и великое!

 

 

2

                                                                                                           Каб на вышедших в текст из «Шинели»

                    Да «неистовый Виссарион»!..  

 

 

     …Но, разумеется, критика моя будет сверхтолерантной, отнюдь не ядовитой, как у «неистового». Впрочем, на мой взгляд, большинство его опусов вполне деловиты и логично обоснованы. Обязуюсь с удовольствием опираться на его разумные критические находки, оригинальные выводы.

     Другое дело, что объективно:

 

Статьи критические о шедеврах слова –

Как сто котлет говяжьих и сама корова…

 

Даже у доброжелателей. Даже, если исключить заведомо «неистовых»:

 

Не прочтет путем и – в крик,

Нагоняя нервный тик,

Кроет, кроет, будто крытик,

А всего по жанру – критик.

 

Только не спеши посылать в редакции то, что сделано. Иначе ты можешь себя скомпрометировать. Они прочтут пару несовершенных вещей, а потом запомнят тебя и следующее и смотреть не станут. Посылай только то, что тщательно отшлифовано, то, в чем ты уверен, что это хорошо. Ты ничего не теряешь, потому что слабые и даже средне хорошие вещи в центральных изданиях никто не опубликует. У них материала много, и если они что и берут, так только то, что им очень нравится.

 И еще. Не трать силы на мелочи: они требуют много внимания, работы, выдумки, а  отдача – пустяковая. Это даже публикацией не считается. Пиши юмористические стихи. У тебя должно получиться. Я это вижу хотя бы по твоей «Балладе о гражданке Фуфло, оторвавшей  номер 13 от забегаловки, в которую повадился ее муж, тоже Фуфло». Или по

диалогикам в «Мисс и я» со своеобразным полтавско-вологодским разбалансье: «Зву яго, зву, а вин усэ нымо та нымо!» – «Нивалид, ли чо ли?» 

А наш спор о непечатном – бесконечен:

«Заспорили как-то Печатное Слово и Непечатное Слово – кто из них главнее.

Печатное Слово говорит: «Я главнее! Я в любой книге есть!» А Непечатное ему в ответ: «..! .!!»

Печатное кричит: «Да я главное и основное! Без меня и тебя бы не было, и прогресс бы остановился вообще!!» А Непечатное опять: «..! Да .!!»

Вот так и спорят они – на улицах городов и сел, на страницах периодических изданий и книг, с экранов телевизоров, и конца этому спору не видно.

Вот и я рассказала тебе эту притчу Печатным Словом, а ведь могла бы и – «..!»

 

 

3

 

…«Но что я вижу? – опять обращаюсь к В. Г. Белинскому. – Вы морщитесь, пожимаете плечами, вы хором кричите мне: «Нет, брат, стара шутка – не надуешь… Мы, пожалуй, наперед прочтем тебе наизусть всё то, о чем ты нам будешь проповедовать. Всё это мы и сами знаем не хуже тебя. Ведь ныне не то, что прежде; тогда хорошо было вашей братье, не призванным обозревателям, морочить нас, бедных читателей, а теперь всякий обзавелся своим умишком и в состоянии толковать вкось и вкривь о том и о сем… »

Тут, соглашаясь с великим критиком, все же, буду настаивать на своем праве! Опять опираясь и на его недурственные наставления:  «Однако ж… прочтите, хоть так, от скуки – ведь ныне, знаете, нечего читать, так оно и кстати… Может быть – (ведь чем черт не шутит!) – может быть, вы найдете в моем кратком – (слышите ли – кратком!) – обзоре если не слишком хитрые вещи, то и не слишком нелепые, если не слишком новые, то и не слишком истертые… Притом же ведь чего-нибудь да стоят – правда, беспристрастие, благонамеренность…»

 

К мнению литконсультантов нужно прислушиваться, чаще всего они правы, а не только «свою образованность показать хочут». К тому же,    не обязаны давать разбор, а вправе просто писать отказ. Если разбирают, значит, уважают, считают, что из тебя выйдет поэт, хотят помочь.

Старайся сам найти в литературе «наводки» мастеров. Вот, например, что писал в своей «Поэтэкономии» М. Светлов:

– первым и обязательным законом для рождения стихотворения является накопление знаний и чувств;

– «Я вас люблю, потому что вы мне нравитесь…» Все, что после запятой – лишнее;      – одно хорошее стихотворение всегда лучше, чем одно хорошее и одно плохое…

Точно знаю, что он прав. Твоя очередь практически убедиться в этом… отталкиваясь от литературных мечтаний «нашего все в критике» – Виссариона Григорьевича:

«Но есть еще третье мнение, не похожее ни на одно из обоих предыдущих, мнение, вследствие которого литературою называется собрание такого рода художественно-словесных произведений, которые суть плод свободного вдохновения и дружных (хотя и неусловленных) усилий людей, созданных для искусства, дышащих для одного его и уничтожающихся вне его, вполне выражающих и воспроизводящих в своих изящных созданиях дух того народа, среди которого они рождены и воспитаны, жизнию которого они живут и духом которого дышат, выражающих в своих творческих произведениях его внутреннюю жизнь до сокровеннейших глубин и биений…»

 

 

4

 

…Вот почему понимаю твои угрызения о месте в жизни и литературе:

 

Не искусство поэзия. То есть –

Не одно лишь искусство. И совесть!

 

Когда прочитала заглавие твоего «Не уходи», подумала, что ты о женщине…

 

Солнце, стой, подожди, провожать не готов

Неусталую совесть я в темень.

Только-только и выучил несколько слов,

Чтоб с тобой говорить или с теми,

 

Кто душой наделен в представленьях людских:

С горным склоном, травой, водопадом, –

Чтоб их мудрость не глохла в тисках городских,

Чтоб не кончился день мой разладом.

 

Солнце, стой, подожди, чтоб узнать я успел,

Как же спать можно там, успокоясь,

Где бессонница совести – это предел

Многих дней и где день – это совесть.

 

«Игнорировать собственный талант (какой бы он ни был по величине) на том основании, что есть люди способней тебя, глушить в себе творческие позывы так же безнравственно, как безнравственно заниматься саморекламой, шумно преувеличивая собственные, нередко весьма средние возможности, – пишет В. Белов. – Между величиной таланта, силой художественного образа и уровнем нравственности существует самая прямая зависимость…

Художественный образ не может быть создан бесстыжим, бессовестным художником, человеком с грязными руками и помыслами, с ненавистью к людям, человеком, не знающим разницы между добром и злом. Да и вообще, возможно ли подлинное искусство в неспокойном или злом состоянии? Вряд  ли… Злой человек склонен более к разрушению, чем к творчеству, и нельзя путать вдохновение созидания с геростратовским»…

 

Можно, – куда орел с крылом, туда и рак с клешней?! – я тоже добавлю, не столь красочно, как умеешь ты, но убежденно: 

 

Любовь и Совесть миром этим правят.

А совесть наша – внутренняя правда.

 

          А правда – меж добром и злом граница,

          С ней надо к справедливости стремиться.

 

Добро – достоинство растит и множит,

Тогда как зло – его уменьшить может.

 

          И потому-то, к справедливости стремясь,

Провозгласи Любовь кумиром

И добивайся цели, на других не злясь.

Любовь и Совесть правят миром.

 

 

5

 

…Как сказал В. Г. Белинский: «Это мысль не новая: она давно была высказана тысячу раз. Казалось бы, но для чего и повторять ее. Но, увы! Как много есть пошлых истин, которые у нас должно твердить и повторять каждый день во всеуслышание!..»

Твои стихи произвели на меня очень хорошее впечатление. У тебя большие способности к поэзии, и мне захотелось чем-нибудь тебе помочь. Я созвонилась с редактором журнала – и попросила его посмотреть твои стихи. Он один из лучших поэтов страны. Но потом я долго не могла его застать. Наконец мы с ним встретились.

Журнал – орган писателей Украины. Если они и печатают иностранцев, то тех, которые наиболее известны. Из начинающих они печатают молодежь из литобъединений, отчитываясь «выше», сколько кому из них лет и почему их напечатали.

О твоих стихах сказал, что у тебя «средние способности» и что, если тебе меньше двадцати лет, то, возможно, из тебя выйдет средний поэт.

Я хотела спросить у него, к каким поэтам он относит себя, к средним или выше, но сдержалась. К тому же, я этого человека не знаю, и вполне возможно, что в его устах «средний поэт» звучит, как похвала, так как Винокурова, например, он тоже считает таковым (я в следующем письме процитирую его «средние»!    размышления о поэзии).

Короче, беседа кончилась ничем. Он считает, что в таком возрасте, как у тебя, начинать уже поздно, что пробиться в поэты ты все равно уже не сможешь и что в его поддержке ты не нуждаешься, так как она тебе ничего не даст, а потому и печатать тебя, отрывая место и тем самым – хлеб насущный у местных писателей, он не будет.         

Я пишу об этом так подробно потому, что это повсеместная точка зрения, и пробиться через нее очень трудно. Но можно. Только для этого нужно по-настоящему трудиться.

 

На свете столько голосов…

Твой еле слышен в хоре слитном.

Поешь ли с кем-то в унисон,

Басы ли глушат знаменитых?

 

                              Ты напрягаешься, кричишь,

                              Но если все вдруг стихнут завтра,

                              То не уронишь ли престиж

                              До немоты ихтиозавра?

 

«Все вдохновение состоит в том, чтобы ежедневно в один и тот же час садиться за работу.» Флобер

Вот что нужно сделать. Отбери десять, не больше!    стихотворений, самых лучших, доведи до совершенства, чтобы не было ни одного огреха, проверь, не являются ли они повтором или перепевом, и пошли их в один из центральных журналов. Если тебе их вернут, да еще с замечаниями – исправь то, что советуют, и отправь в другой журнал.

Слабого или серого не посылай. Один никакой стих среди десяти хороших испортит больше, чем ложка дегтя бочку меда. У редактора должно остаться резко благоприятное впечатление от стихов, лишь тогда он захочет иметь с тобой дело.

    Не разменивайся на мелочи. Не трать сил на такую чепуху, как то, что ты называешь «Отходы рифмомоды». Серьезные люди такими вещами не занимаются: они отнимают много времени, а выхода – никакого. А при твоих способностях к поэзии транжирить талант на такие несерьезные вещи даже грешно.

Лучше посиди, отработай что-нибудь из стихотворений. А огрехов у тебя в стихах очень много. Часто повторяются слова «хоть», «быть может», «тут», – вставленные для рифмы или ритма, они обычно портят впечатление. Лучше обходиться без них, особенно, когда они в конце строк.

Следи за согласованием времен глаголов.

    Все слова в стихах должны четко отражать мысль. Выписывай подробности характерные, не набор эпитетов или качеств.

    «У истинного таланта каждое лицо – тип, и каждый тип для читателя есть знакомый незнакомец». В. Г. Белинский

Не употребляй без особенной надобности такие слова, как «гроб», «поминки», «смерть» и пр. – неэтично. Не пиши о трудностях, связанных с литературой: о желании писать или бросить писать, о том, что ты поздно пришел в поэзию и пр. – это не принято.

    Иосиф Бродский утверждал: «Биография, даже чрезвычайно насыщенная захватывающими воображение событиями, к литературе имеет отношение чрезвычайно отдаленное. Если что и роднит в конце концов поэзию с жизнью, так это то, что и в поэзии выбор средств важнее, чем цель, которую человек провозглашает». 

    Так что не очень увлекайся своими жизненными коллизиями, а лучше поработай над изобразительными средствами.

Мне кажется, что тебе нельзя бросать поэзию. Пиши. Именно потому, что «цель искусства – самоотдача». Но и серьезнее относись к делу. Больше трать времени на доработку, доведение стихов до совершенства. У тебя, без сомнения, большие способности.

Если наберешь хорошо отработанных стихотворений на 1500 – 1700 строк, пошли их в издательство.

Пусть вдохновительным стимулом в этом станут слова В. Г. Белинского: «Нет: пиши, говори, кричи всякий, у кого есть хоть сколько-нибудь бескорыстной любви к отечеству, к добру и истине; не говорю познаний, ибо многие печальные опыты доказали нам, что, в доле истины, познания и глубокая ученость совсем не одно и то же с беспристрастием и справедливостию…»!

 

 

     6

   

… А вот и обещанный цитатник из Е. Винокурова, ну, очень дельный, очень:

 

·       Сами по себе стихи – это ритмические коробки, пустые соты. Дело не в сотах, а в меде, заключенном в них. Стихи и поэзия – вещи разные.

 

·       Поэзия – это последовательные работы, предпринимаемые человечеством по преодолению смерти.

 

·       Творчество – это горячая отливка, шлифовка же – это последующая работа по холодной обработке, работа напильником по сглаживанию шероховатостей, заусенцев, натеков, и работа эта мучительная, кропотливая, неблагодарная.

 

·       Поэт в традиции – высший комплимент.

 

·       Поэты начинают обычно рано отпевать свою молодость…

Пушкин уже в четырнадцать лет писал: «Моя весна и лето красно навек прошли, пропал и след». Когда молодость действительно ушла, тогда уж об этом не пишут…

В этом трудно признаться себе и другим, – это ведь слишком   в с е р ь е з.  А о том, что слишком всерьез, об этом почти не говорят, это не поддается стихам, об этом поэты трагически молчат.

 

·       Для стихов нужна та эксплуатируемая личная трагедия, которая, может быть, есть в действительности, но которую все же больше авторы воображают, придумывают, раздувают.

 

·       Поэту нужна не просто трагедия, – ему нужна сладостная трагедия, в его беде должна быть радость. Беда, трагедия, горе дают поэту суть, содержание, но подъема, воодушевления для творческого акта они не дают. Энергию творить дает радость. Поэзия – это горе, высказанное посредством радости.

 

·       Ты вступаешь в русскую поэзию, созданную корифеями.

 

·       Ищи точное соответствие мыслей и эмоций слову.

 

 

     7

 

…Вот что критически приходит и самой на ум:

 

·      

Может быть, в силу какой-то причастности,

Вычислю после раздумий –

Сумма поэтов равняется разности,           Сумма рифмующих – сумме

 

·

Нет предела совершенству изложения:

Жизнь сложнее логики словосложения.

 

·       Дело умно выбирай,

По себе найти старайся.

Есть талант – не зарывай,

Нет его – не  з а р ы в а й с я!

 

·       Кто мучился, добывая каждое слово, годное для постройки и передачи мысли, тот не стыдится нести его людям, ибо знает его высокую цену.

 

·       Только что написанное произведение естественно «умнее» автора, ибо собрано не из всех, а из лучших, специально отобранных, частичек его ума и сердца…

 

     «Какое же назначение и какая цель искусства?..

     Изображать, воспроизводить в слове, в звуке, в чертах и красках идею всеобщей жизни природы: вот единая и вечная тема искусства! Поэтическое одушевление есть отблеск творящей силы природы.

Посему поэт более, нежели кто–либо другой, должен изучать природу физическую и духовную, любить ее и сочувствовать ей; более, нежели кто–либо другой, должен быть чист и девствен душою; ибо в ее святилище можно входить только с ногами обнаженными, с руками омовенными, с умом мужа и сердцем младенца, ибо только сии наследят царствие небесное, ибо только в гармонии ума и чувства заключается высочайшее совершенство человека!..

     Чем выше гений поэта, тем глубже и обширнее обнимает он природу и тем с большим успехом представляет нам ее в ее высшей связи и жизни». В. Г. Белинский

 

 

8

 

…Господь дает Талант не по просьбе, а по разумению. Господь дает Любовь не по молитве, – по наитию. Бог даст…

 

К. Батюшков бесподобно сказал, лучше трудно выразить, потому с таким удовольствием цитирую прозу поэта:

   

    «Дар выражать и чувства, и мысли давно подчинен строгой науке… Но само изучение правил, беспрестанное и упорное наблюдение изящных образцов – недостаточно.

    Надобно, чтобы вся жизнь, все тайные помышления, все пристрастия клонились к одному предмету, и сей предмет должен быть искусство.

    Поэзия, осмелюсь сказать, требует всего человека. Я желаю, пускай назовут странным мое желание! Желаю, чтобы поэту предписали особенный образ жизни, пиитическую диету; одним словом, чтобы сделали науку из жизни стихотворца…

    Первое правило сей науки должно быть: живи, как пишешь, и пиши, как живешь».

   

    Вот наставление доброе и разумное! Упаси тебя Боже милосердный, не оправдать доверия таких критиков, чтобы появилась, например, недоуменная   р е з ц е н з и я:

 

Стихи представили вы мне,

И будто айсберг вырос:

Не в смысле смысла в глубине,

А в том, что – лед и сырость!..

 

 

9

 

…Любовь к слову, как любую любовь объяснить почти невозможно. За то люблю, что оно было в начале всего? Холодно, холодно… За суть? Уже теплее… Пожалуй, не за одну суть, а за многосущность, многосмысленность…

Почитай А. Битова, поразмысли. Как он прав:

 «Как бы ни был образован писатель, он по призванию неуч, впервые подходящий к жизни и к опыту… Это создатель  т е к с т а, то есть полного единства употребленных им слов.

Поэтому подспорье записных книжек и словарей кажется мне хотя и полезным человеку-писателю, но вряд ли практически применимы: в текст как единство ничего не вставишь, в отдельности найденное удачное выражение, как правило, бывает вытеснено течением естественной речи.

Человек, впервые взяв перо в руки, еще смущенный этим неожиданным позывом, еще защищающийся пренебрежительной ухмылкой (хотя его никто не видит, он улучил этот момент) от возможного своего фиаско, а на самом деле инстинктивно (здоровье!) страшащийся того, что сейчас не с ней (с прозой) – с ним будет… этот человек уже столкнулся с феноменом литературы: хочет или не хочет – он выдает свою тайну.

С этого момента он всегда может быть изобличен и узнан, пойман: он виден, он зрим, он – на виду. Потому что стиль есть отпечаток души столь же точный, столь же единичный, как отпечаток пальца есть паспорт преступника…

Писать – вообще стыдно. Профессионал защищен хотя бы тем, что давно ходит голый и задубел и закалился в бесстыдстве…

Человек во всем имеет цель быть невидимым (защита) другим, и к этому есть лишь два способа – абсолютная замкнутость и полная открытость. Последнее и есть писательство».

 

10

 

…Лирика – о себе не для себя, а для других, чувствующих то же…

Ты  мне читал Игорь-Северянинское:

 

Ты влилась в мою жизнь, точно струйка Токая

В оскорбляемый водкой хрусталь.

И вздохнул я словами: «Так вот ты какая:

Вся такая, как надо!» В уста ль

 

Поцелую тебя, иль в глаза поцелую,

Точно воздухом южным дышу.

И затем, что тебя повстречал я такую,

Как ты есть, я стихов не пишу.

 

          Пишут, лишь ожидая, страдая, мечтая,       

Ошибаясь, моля и грозя.       

Но писать после слов вроде: «Вот ты какая:       

Вся такая, как надо», – нельзя. 

 

И это стало моим на всю оставшуюся… Вся такая, как надо…

«Что красота есть необходимое условие искусства, что без красоты нет и не может искусства – это аксиома.» В. Г. Белинский

Да, да, но об этом – еще будет время? Когда мы еще встретимся?

Помнишь? «Человек влюбляется просто, без вопросов, даже прежде, нежели поймет и сознает, что он влюбился. У человека это чувство зависит не от головы, у него естественное, непосредственное стремление от сердца к сердцу». В. Г. Белинский…

И ты еще поддразнил меня: «Чоловик… У чоловика…  А у жинки?» И я хотела обидеться. И ты не дал, отвлек, привлекая…

 

              

11

     …А это Гете. О женщинах – немного и спорно, о поэзии – в высшей степени профессионально, вчитайся, вчитайся:

·       «Кому нечего сказать, тот все-таки может слагать стихи и подбирать рифмы – тут одно слово влечет за собою другое, и в конце концов получается нечто такое, что хотя ничего в себе не содержит, но все-таки имеет такой вид, что в нем что-то есть…

 

·       Поэзия – дневник душевного состояния…

 

·       В поэзии важно  содержание, чего никто понять не хочет, тем паче наши женщины. Какое прекрасное стихотворение, восклицают они, но думают при этом только о чувствах, о словах, о стихе. О том же, что подлинная сила стихотворения заложена в ситуации, в содержании, – им и в голову не приходит.

Потому-то и выпекаются тысячи стихотворений, в которых содержание равно нулю, и только некоторая взволнованность да звонкий стих имитируют подлинную жизнь. Вообще говоря, дилетанты, и прежде всего женщины, имеют весьма слабое понятие о поэзии. В большинстве случаев они думают: только бы управиться с техникой, за сутью дело не станет и мастерство у нас в кармане, – но, увы, они заблуждаются.

 

·       Высшее уважение автора к публике проявляется в том, что он никогда не приносит того, чего ждут от него, а всегда лишь то, что он считает нужным и полезным на данной ступени своего и общего развития».

 

 

12

 

Двенадцатой «заповедью» (как интересно совпало!) приветствую тебя и поздравляю с выходом  п е р в о й  книжки «Пробуждение»!

В аннотации написано:

«Сборник стихотворений поэта Э. Сарычева (р. 1933), живущего в Литве и пишущего на русском языке. Известный лирическими стихами книжной подборки «Высокая форсировка», юмором и сатирой рубрики «Откровенная прицепка» в «Вечернем журнале», автор обращается к мотивам пробуждения природы и общества, человеческой души и сознания, посвящает новое произведение молодым».

Ты поэт!

Заслуженно!!

Как он точен, «Интеллигент №1» Виссарион Григорьевич, ведь написал, как о тебе:

«Всё искусство поэта должно состоять в том, чтобы поставить читателя на такую точку зрения, с которой бы ему видна была вся природа в сокращении, в миниатюре, как земной шар на ландкарте, чтобы дать ему почувствовать веяние, дыхание этой жизни, которая одушевляет вселенную, сообщить его душе этот огонь, который согревает ее. Наслаждение же изящным должно состоять в минутном забвении нашего я, в живом сочувствии с общею жизнию природы; и поэт всегда достигнет этой прекрасной цели, если его произведение есть плод возвышенного ума и горячего чувства, если оно свободно и безотчетно вылилось из его души»

Рада, что это именно так, и хоть чуточку, вместе с рекомендациями великих поэтов и критиков (и самым цитируемым – Виссарионом Белинским)  способствовала «всему искусству поэта», которое «плод возвышенного ума и горячего чувства», зато и получила это (тоже заслуженно?) – «наслаждение изящным»!!!

Ура! Молодца! Помни свои же установки, ныне и присно:

 

·      

…На Всепланетной ассамблее

от Богоявленой Земли

представим творчески идею.

Идею вечности Любви!

 

·       Любовь и Творчество источают отнюдь не прекрасное, а то, что становится Прекрасным благодаря им.

 

·       Есть только две стóящие Идущего-к-Богу вещи: наслаждение любовью и наслаждение творчеством. 

 

·       ЛЮБОВЬ – творчество и способ общения.

 

·       ТВОРЧЕСТВО – любовь и способ существования…

 

…Будь здоров!

«Без здоровья невозможно и счастье». В. Г. Белинский

Твори, начавший! Смело иди навстречу настоящему!

  

В день 200-летнего юбилея В. Г. Белинского, 11.06.2011 г., Фонд содействия русской культуре подвёл итоги литературного конкурса «РОЛЬ ТВОРЧЕСТВА В. Г. БЕЛИНСКОГО В МОЕЙ ЖИЗНИ» и наградил выше размещённое произведение ДИПЛОМОМ третьей степени, выслав последний автору, не присутствовавшему на юбилейных торжествах в городе Белинский (Пензенской обл.), по его домашнему адресу в город Вильнюс (Литва).
Диплом занял почётное место на стене квартиры, предназначенной владельцем для подобных раритетов. После чего с удовлетворением и учинил этот комментарий… 🙂

 
Рейтинг: 12
Статус: Писатель
От агентства
01
октября
2011
  Подведены Итоги Третьего Тура  литературного конкурса.  
29.06.2011   Подведены итоги Второго Тура…
25.05.2011   Добавлены новые подразделы в…
02.04.2011   Итоги первого Тура литературного…
31.03.2011   Об изменениях в условия…
Лучшие авторы
+9746 Серж
Павлович Сергей Васильевич
+8586 samu_rai
Сергей Кузьмин
+7916 Морриган
Климова Елена Дмитриевна
+5725 osoka
+5526 Эл-Ка
Лучшие пользователи
+9746 Серж
Павлович Сергей Васильевич
+8586 samu_rai
Сергей Кузьмин
+7916 Морриган
Климова Елена Дмитриевна
+5725 osoka
+5526 Эл-Ка
Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.