Кремлёвская ёлка

Я рано начал свою педагогическую карьеру.  В  два года моя мама посадила меня между печкой и стеной на дрова,  дала в руки медный колокольчик,  и сказала , « вот ты и на работе». В мои обязанности входило,  когда стрелка подходила к определённой чёрточке, взять за ушко колокольчик и зазвенеть вместе с ним,  это была школьная перемена. К семи годам, я имея  такой  стаж, решал задачи за 4 класс, писал  без ошибок самые страшные диктанты, но пошёл я, как и все в первый класс,  на мою вельветовую куртку был пришит белый большой воротник, как будто из сказки появились высокие ботинки и бриджи, это было не к селу ни городу. В деревне после войны так было нельзя. Для меня моя мама была большим авторитетам, когда она училась в университете она стала чемпионкой России по гребле на байдарках,  я понимал моя мама особенная и  её надо слушать, поэтому  по утрам я раздирал свои кудри, одевал бриджи,  драил свои высокие ботинки вливался и разбавлял двухцветный  по материалу      (серый  из шинели и зелёный из форменной одежды ) деревенский социум девчонок и мальчишек.

Наверное не было  закона об образовании в конце сороковых, четыре класса 1,2, 3 и 4  учились в две смены у одного учителя,  а некоторых парней в конце учебного года мы провожали в армию.

Я помню наш ночной школьный двор,   где мы вместе с  учителем – моей мамой,  искали движущую звезду – первый искусственный спутник земли. На уроках чистописания мы писали – » первый в мире искусственный спутник земли» создан в советской стране.  Не знаю, как назывался урок на котором она объясняла, почему он не упадёт на нашу деревню.  На уроках физкультуры мы носились с космической скоростью и когда стала подходить к концу вторая четверть, стало понятно,  в школе одни ударники и отличники.

Наступал новый 1958 год. Мама придумала как в благодарность за нашу хорошую учёбу мы его будем отмечать,  она придумала, что наша школьная ограда – красная площадь,   а  школа – кремль.

Чтобы наша школа  превратилась в георгиевский зал мы пошли в типографию к нашему доброму деде Сени.  Дядя Сеня дал нам такой  бумаги, которая и правда превратила наш класс в сказку. Так в первый раз я сходил в город, туда 20 километров и обратно ещё больше. Много дней мы стригли, красили, выжигали, выпиливали. Учились танцевать польку и вальс, чтобы стать участниками «кремлёвского бала».

Наша школьная кошка зашедшая по своим делам в класс выгнула спину,  фыркнула и не рискнула идти дальше до того испугалась, что из Боровицких  выйдет  Никита Сергеевич, а тот праздно шатающих кошек не любил.

Деревенские женщины без понятия об стеснении прямо заходили в школу и не зная как себя вести кланялись глядя на это великолепие.

Мужики по два раза день привозили воду в школу и украдкой из коридора подглядывали  и спорили меж собой будут бить куранты или нет.

Наконец открылся праздник: мы представляли гостей всемирного фестиваля молодёжи и студентов. приветствовали на  на всех языках друг друга танцевали вальс и польку.

наступило  время самого важного момента, поздравление. бой курантов и гимн ссср и

даже я учительский сын не был посвящён ,как это произойдёт.

и вот мы услышали знакомый чистый голос: дорогие ребята и родители, родина знает о ваших успехах…

Зстучали двери это у мужиков не выдержали нервы ,солдаты  1 го Белорусского и 1 го Украинского фронтов которые брали Берлин прятали свои лица в кисет, пряча от друг друга слёзы и только повторяли « вот ведь как, вот ведь как».  Дядя Паша фронтовой разведчик полный кавалер орденов славы приговаривал » Да я ей каждый день воду возить буду, да ей свою ордену отдам, да я вторую руку не пощажу.»

а в  « Георгиевском зале « продолжалась.

Откинулась тонкая бумажная штора, а за ней стояла тётя Галя директор городской музыкальной школы. В руках у ней был огромный немецкий аккордеон она продолжала говорить и закончив громко заиграла и запела гимн Советского Союза.

Мы с гордостью громко пели вмести с нею ,так как бы это нам одним поручила эта родина. Мы глядели на наших родителей ,они глядели на нас.  Читали в их глазах гордость за своих детей, гордость за нашу страну, что они жизни не пожалели и мы её тоже не пожалеем и себя и Родину в обиду не дадим.

Многим из нас в жизни приходилось вспоминать эту новогоднюю ночь в далёкой сибирской деревне. Как маленькая учительница начальных классов,  смогла в эти послевоенные годы не только устроить необычный праздник , но и сделать нас будущими героями этой страны.

Мы отбивались сапёрными лопатками на Доманском , мы молча тонули в подводных лодках, мы сгорали в скафандрах не достигнув Земли.

Мы стояли спина к спине.

Мы воевали за чужое счастье не узнав своего, мы уходили из  Афганистана и Европы опустив плечи, но мы не проклинали своих матерей  и  нашей родины. спасибо нашим учителям. спасибо, вы нас слышите?

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.