Когда на прекрасно организованной встрече с руководством журнала «Вестник» начали вручать благодарственные грамоты, я иронично улыбнулась моему младшему сыну, который привез меня в Баден-Баден: «Ну вот, почти как в Советском Союзе!».

Я рассеянно наблюдала за церемонией награждения тех, кто бескорыстно помогает в развитии и распространении этого русскоязычного издания по городам Германии, а мысли мои были в далеком прошлом. Мне вспомнилось, как много грамот было в нашей семье.

Мой отец был очень активным человеком. Его бурной энергии хватало на работу, семью, спорт, дружеские попойки и еще оставалось на общественную жизнь. Грамоты он с гордостью приносил домой в огромном количестве. Мама была более прагматичной и предпочитала грамотам денежные премии. Поскольку последние доставались отцу почему-то редко, она считала активную общественную деятельность отца бесполезной и даже вредной.

Часто она ворчала: «Нельзя так напрягать себя! Ты себя в гроб загонишь такой жизнью!»

Иногда с мрачным юмором добавляла: «Сколько тебе еще нужно этих грамот?! Их уже хватит, чтобы гроб, в который ты себя вгоняешь, изнутри и снаружи обклеить!»

Ничего не поделаешь, черный юмор был составляющей частью советской действительности.

Я гордилась отцом, но к грамотам относилась с долей скепсиса, очевидно, под влиянием мамы.

Все изменилось однажды вечером, когда мой маленький пятилетний сын спросил меня, перебирая в очередной раз кипу разноцветных дедушкиных грамот: «Мама, а за что дают грамоты?» «За хорошую работу и активное участие в общественной жизни», — опрометчиво ответила я стандартной фразой. Сын подозрительно взглянул на меня: «Ты что, плохо работаешь? Почему тебя грамотами не награждают?»

«Видишь ли, сынок, это непросто объяснить, — промямлила я. — Я ведь недавно работаю на заводе. Раньше я преподавала физику, затем переквалифицировалась, в качестве инженера-электроника работаю меньше года. Я не освоилась еще », -неуверенно оправдывалась я.

Малыш посмотрел на меня с явным сомнением. Ему нужны были более веские доказательства того, что мать не отлынивает от своих обязанностей. Смыть позорное подозрение в нерадивости могла только грамота! С тех пор я о ней мечтала. К счастью, я была тогда еще в комсомольском возрасте, так что с энтузиазмом взялась за оживление вялотекущей культурно- общественной жизни нашего отдела. Я развила бешеную энергию и к 8 Марта получила-таки вожделенную грамоту! Сколько радости было в глазах сына, когда я принесла домой грамоту и чахлую гвоздику в знак признания моих заслуг! Я была счастлива вместе с ним!

«…награждается Оксана Глуховская», — вернул меня в действительность голос Сабины — редактора журнала.

«Мама, это тебя!»- радостным удивлением засияли глаза моего взрослого сына. Точно как в далеком прошлом у пятилетнего малыша. Только тогда это был его старший брат. Ответная волна счастья захлестнула меня!

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.