Васик очень любил смотреть на рыбок. Они парили в зеленоватой мгле, слегка пошевеливая плавниками, не в силах развернуться в слишком тонком аквариуме. Рыбки всегда плавали только вверх-вниз, вверх-вниз. При этом беззвучно разивая рот. Вот за это Васик особенно их любил. Ведь если мама раскрывала рот, то только для того, чтобы поругать за разбитую чашку или пролитый компот. Или в крайнем случае, чтобы попросить дневник, в котором учительница снова поставила жирную двойку. А уж если папа раскрывал рот… Лучше об этом не думать.

Когда Васик прпросил у родителей аквариум, папа не закрывал рот целых полчаса. Васик уже успел пять раз пожалеть, что заикнулся об этом и дважды, что родился на этот свет. Но когда папа устал и закрыл рот, Васик услышал через приотрытую дверь кухни, как мама говорит папе:
— А может, действительно, купить ему аквариум? Будет у ребенка о ком заботиться. Говорят, это положительно влияет на характер.
— Если бы у этого балбеса был хоть какой-то характер… — вздохнул папа.
Но в день Васиного рождения, родители преподнесли ему маленький круглый аквариум, в котором плавали четыре маленькие рыбки.
— Это гупии, — назидательно сказала мама. – Заботься о них получше и они принесут потомство.
Откуда они это потомство принесут, Васик не понял. Ведь ему было тогда только пять. Очень часто, наблюдая за маленькими рыбками, Васик недоумевал. Вот мам приносит молоко из магазина. Папа приносит зарплату с работы. На Новый год он даже приносит Васику подарки. Но как могут рыбки что-то принести? Ведь они никуда не выходят из аквариума.
— Ну как, твои рыбки еще не подохли? – каждый вечер спрашивал папа, приходя с работы.
— Нет, — каждый вечер отвечал Васек. – Я о них хорошо забочусь.
И действительно, он каждое утро давал им корм, каждую неделю подливал свежую воду. Оставлял на ночь свет, чтобы рыбкам не было страшно в темноте. И часами наблюдал за их играми. Чтобы рубкам было веселее, он положил им на дно хорошо отмытых камушков и насыпал песка.
А когда в один прекрасный в аквариуме вдруг появились маленькие-маленькие рыбки, еще меньше чем гупии, Васик бросился к маме:
— Мама, мама, — кричал он, — ты не знаешь, откуда мои рыбки принесли потомство?
Пришлось маме объяснять, что мальки вылупились из икры, которую гупии отложили на дне аквариума.
— А откуда они принесли икру? – недоумевал Васек.
— Вырастешь – узнаешь, — ответила мама. Она отвечала так всякий раз, когда Васик задавал ей трудный вопрос. — Кстати, ты давно не чистил свой аквариум. Смотри, все стенки уже зеленые.
— Мама, как же я буду его чистить? А вдруг там на дне икра.
Мама озадаченно на него посмотрела, а вечером папа принес в банке пару улиток.
Потом появились водоросли, которые Васик выменял у одноклассника на десяток гупий. Потом рыбки-пылесосики, которые ползали по стенкам и собирали зеленый налет. И наконец, однажды папа привез новый аквариум. Огромный и плоский, как телевизор. Даже еще больше. Папа поставил его вместо телевизора, а тот забрал в спальню.
— Детям телевизов смотреть вредно, — назидательно сказал он.
Васик не возражал. Смотреть на аквариум было куда интереснее. Тем более, что теперь там появились и подсветка, и компрессор, и множество экзотических рыбок. Рыбки росли и регулярно приносили потомство. Васик часто видел, как папа с гордостью показывает новый аквариум гостям:
— Ах, какая прелесть! – ахали они. – Это теперь так модно. А кто вам делал дизайн внутреннего пространства?
Тогда папа звал Васика, и Васик рассказыва взрослым тетям и дядям, как он ухаживает за рыбками, чем кормит и как переставляет камни и ракушки, чтобы малькам было интереснее между ними играть. Потом гости уходили с банками, в которых плавали мальки, а Васик возвращался в свою комнату делать уроки.
А однажды под Новый год папа вдруг принес двух совершенно удивительных рыбок. Длинных и тонких, как гусеницы, с гребешком вдоль спинки и прозрачными плавниками. Плавники трепетали как крылышки у стрекозы. Упав в аквариум, новоселы спрятались между камней и целый день не высовывались. Но постепенно освоились. Теперь они извивались змейками и дразнили своих неповоротливых соседей: подплывут сзади, щипнут за хвост и деру. Наблидать за их шалостями было безумно интересно. Васик оставлял дверь в свою комнату приоткрытой и поглядывал на них делая уроки, читая книжку или даже просто слушая вой ветра за окном.
— Ну, что уставился? – один новичек высунулся из аквариума, приподняв крышку. – Мы тебе не звери в зоопарке.
К Васиному изумлению, рыбка вспорхнула, пролетела через всю гостинную и с шумом захлопнула дверь в его комнату.
— Что случилось? – мама прибежала на стук.
— Сквозняк, — успокоил ее Васик.
Выдавать рыбку ему не хотелось. Да и вряд ли мама поверит, только снова начнет ругаться. Васик выждал десять минут – на большее ему не хватило терпения – и осторожно выглянул в гостинну. Мамы не было, а рыбки как ни в чем не бывало резвились в аквариуме.
— Тук-тук-тук, — постучал Васик по стенке аквариума, — есть кто дома?
— Ну, чего тебе? – один из дракончиков снова приподнял крышку.
— Я просто хотел спросить… — что именно спросить, Васик еще не придумал.
— Ну, спрашивай быстрее и проваливай.
— А разве рыбы умеют разговаривать?
Это было глупо, в сказках рыбы то и дело разговаривают, а в настоящей жизни – нет. Но ничего умнее в голову ему просто не пришло.
— Ну ты скажешь! Рыбы – глупые создания. Они даже думать не умеют.
— А кто же Вы?
— Я – грозный водяной дракон, — он гордо выпятил грудь и при этом стал похож на вопросительный знак.
Васик невольно прыснул.
— Но-но! Я попрошу! – обиделся дракончик. – Ты должен во всем угождать мне и выполнять любой каприз. Слышал небось, следущий год целиком принадлежит нам. Мы приносим удачу и благополучие.
Пока они разговаривали, и второй дракончик уселся на край аквариума, с интересом прислушиваясь к их беседе.
— Познакомся, это моя подруга, — представил дракончик. – А это…
— Меня зовут Васик, — сам представился мальчик и, собравшись с духом, спросил: — А если я буду за вами хорошо ухаживать, вы тоже принесете потомство?
— Ну вот еще! – фыркнул дракончик.
А его подруга капрозно заныла:
— Хочу мотылька.
Голосок у драконихи был тонюсинький, не толще комариного писка. Васик растерянно захлопал глазами. Сухой корм, которым он кормил рыбок, был похож на сушеных червячков. А витаминные добавки, которые надо давать раз в неделю, больше всего напоминал сушеные листья, которые раскрошились в мелкую труху. Будь сейчас лето, он бы бросился на улицу ловить мотыльков. Но где же достать такую роскошь среди зимы?
— Что ж ты стоишь? – прикрикнул на него дракончик. – Дама хочет мотылька.
— Но у меня нету мотылька, — взмолился мальчик, обращаясь к драконихе. – Может быть Вы согласитесь на червячка?
Та обижено свернулась клубочком. Девченки, они все такие. Сидият, бубнят себе что-то под нос. Нет, чтобы нормально объяснить.
— Что ты сказала? – на всякий случай переспросил Васик и только тут сообразил, что писк раздается совсем с другой стороны.
Одинокий комарик, не весть как оказавшийся в квартире посреди зимы, выбрался из своего убежища и теперь летал вокруг елки, присаживаясь на блестящие шары и снова взмывая в воздух.
— Ой, комарик! – восторжено пискнула дракониха и устремилась к нему с грацией пикирующего бомбардировщика.
— Дзынь! – шарик с нарисованным драконом разлетелся в дребезги.
— Динь! – жалбно звякнул другой, но выдержал.
— Эй, полегче! – крикнул Васик дракончику, заходящиму с другой стороны. – Так вы все игрушки поколите. Мама будет ругаться.
Но мама почти не ругалась. Всего каких-то пять минут она внушала сыну, что в его возрасте нужно уже быть осторожнее.
— Я просто хотел убить камора, — объяснил он, виновато потупив глазки, и мама отстала.
— Это все из-за вас, — обиженно сказал Васик дракончикам, когда мама ушла.
Но они довольно парили в глубине аквариума, не обращая на него никакого внимания.

Год дракона стал для Васика сущим кошмаром. Дракончики плескались в аквариуме, и вода разлеталась по всей комнате. Они носились по всей квартире, опрокидывая мамины безделушки. И жаловались, жаловались, жаловались. Васик сбивался с ног, чтобы достать для них свежих мотыльков, мух и бабочек, красивые камушки и необычные каряжки. Но к концу лета он понял, что на драконов не угодишь. Значит, нужно проявлять характер, которого, по мнению папы, у Васика не было и в помине.
— Червяки несвежие, — отворачивалась дракониха от корма.
— Конечно, — пожимал плечами Васик, — они же сушеные.
— В аквариуме стало тесно. Убери этих противных рыб, — требовал дракончик, посреди ночи усаживаясь прямо на нос.
— А кого вы будете щипать за хвост? – спросонья спрашивал мальчик, поворачиваясь на другой бок и накрываясь с головой. – И вообще, не нужно столько есть.
Ели дракончики почти как их сказочные собратья. Корм, который Васик обычно по утрам сыпал в аквариум, они сметали в считанные секунды, отпихивая рыбок хвостами. Котлету утаскивали прямо с тарелки, а яблоко рвали из рук. За что Васик им был искренне благодарен, так это за манную кашу.
Это была его ежедневная повинность еще со времен детского сада. Мама считала, что ребенок лучше растет, если по утрам кушает манную кашу. Не мюсли с молоком и не хлеб с сыром, а именно кашу. Васик, как и все дети, манку не любил. Обычно он размазывал ее по краям тарелки до тех пор, пока не приходило время бежать в школу. Но теперь дракончики слизывали ее в мгновение ока. Мама даже хвалила Васика за чистую тарелку. Поэтому он выпросил у нее право есть в гостинной:
— Когда я смотрю на рыбок, у меня аппетит лучше.
Мама тут же согласилась. Дракончики ели манную кашу и действительно росли, как на дрожжах. Им стало трудно разворачиваться в аквариуме и у них уже различались небольшие лапки и усики, как на китайском календаре. Правда, обедать и ужинать тоже приходилось в гостинной. А котлеты было жалко.
И очень обидно, что и папа и мама ругали его за проступки, которых он не совершал.
— Почему моя бритва валяется на полу? — кричал утром папа.
— Кто бросил мою заколку в аквариум? – сердилась мама.
— Это не я, — пытался в начале оправдываться Васик, — это дракончики.
— Как тебе не стыдно! – начинали кричать на него родители в один голос. – Валить все на безответных рыбок. Они и минуты не могут прожить без воды.
— Еще как могут, — думал Васик, но вслух уже не говорил.
Все равно не поверят. При родителях дракончики смирно сидели в аквариуме и прикидывались примерными рыбками. Даже за хвост никого не щипали. Но когда папа начал пенять Васику, что он стал плохо ухаживать за рыбками, и поэтому у них давно не было мальков, мальчик честно ответил:
— Я хорошо за ними ухаживаю. Это драконы съели всю икру. Им нужен отдельный аквариум. С замком на крышке, — и он мстительно посмотрел в сторону аквариума.
Услышав это, дракончик приподнял крышку и погрозил ему передней лапкой. Аквариума с замком папа на следующий день не принес, зато принес радостную новость: они с мамой на неделю едут в Турцию, а Васик будет жить у бабушки.
— А как же рыбки? – растерялся мальчик.
— Ничего, рыбки обойдуться. Насыпь им корма побольше. Посреди недели придешь, подсыплешь еще.
У бабушки было хорошо. Никто не будил Васика, запутавшись в волосах, никто не выхватывал из рук булку и не отнимал куриную ножку. Можно было до самого вечера играть на улице или смотреть мультики. А по вечерам дедушка играл с ним в шахматы.
Когда в среду дедушка привез Васика покормить рыбок и полить цветы, квартира напоминала поле после Куликовской битвы. Все, что можно было опрокинуть, лежало на боку, все, что можно уронить, валялось на полу, а вся кухня была равномено присыпана мукой. Васик живо представил себе, как дракончики раз за разом пикируют на разорванную пачку и раздувают муку по всей кухне.
— Должно быть, у вас мышь завелась, — нашел для себя объяснение дедушка, — надо бы прибрать.
И он с кряхтением взял веник.
— Вы что, с ума сошли! – кричал Васик, насыпая корм в аквариум. – Меня не было всего четыре дня, а вы тут такой кавардак устроили. Теперь нам с дедушкой все это придется убирать. Это не честно!
— А бросать нас одних на четыре дня честно? – взвился дракончик.
— А оставлять нас умирать с голоду честно? – вторила его подруга.
— Я не виноват! – Васик вдруг почувтвовал себя жутко виноватым. – Я же вас предупреждал, что родители отправляют меня к бабушке. И даже оставил вам три сосиски, – больше ему просто не дали.
— Мы думали, что ты будешь нас навещать каждый день. А сосиски были совсем невкусные, – пропищала дракониха. — Мы их еще позавчера доели. С тех пор только комарами и мухами пробавляемся, – и она заплакала.
То есть это Васик решил, что она плачет: свернулась клубочком и тихо-тихо зудит.
— Не плачь, — попытался он успокоить капризную даму, — я принес вам две груши.
— Только две? – дама тут же развернулась. – Это мало. Завтра принеси три.
— Завтра я не приду. Только в воскресение, когда вернуться родители, – тут уж оба дракончика обиженно свернулись. — Я посмотрю в холодильнике, может быть там что-то осталось, — поспешил он утешить маленьких преверед.
В холодильнике нашелся старый творог, пара яблок и еще пара сосисок. Наведя в доме порядок, Васик выложил все это на тарелку и поставил на журнальный столик. Яблоки и груши он разрезал, чтобы дракончикам было удобно их есть.
— Смотрите, ведите себя хорошо, — помахал он им на прощание.
В воскресение квартира встретила Васика идеальным порядком и мертвой тишиной.
— Этого просто не может быть! – ужаснулся он.
Самые дурные предчуствия переполняли мальчика, пока он не начал в них просто захлебываться. Дракончики умерли, потому, что он оставил им мало еды. Они улетели, потому, что он забыл закрыть окно. Застряли за шкафом, утонули в туалете, их придавило камнем…

— Ну, что ты застыл? – подтолкнул его папа, внося в прихожую огромные чемоданы.
— Дракончики! – отчаянно закричал он, влетая в гостинную. – Где вы?
— Тише, — дракончик вынырнул из аквариума и прижал кончик хвоста ко рту, — дети спят.
Васик наклонился к самому стеклу и только тогда разглядел, что в тени большого камня лежит дракониха, свернувшись колечком, а в кружке, огороженном ее черным тело, беспокойно подрагивают стрекозиными крылошками маленькие драконята.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.