Особенности ростовского юмора

Как-то раз решили мы с подругой съездить в Ростов. Время было летнее, солнышко напекало наши и без того дурные головы, а потому поехали мы на два дня, плюнув на то, что дорога в один конец занимает около 6 часов.

Веселье началось уже в автобусе. Нам попались замечательные соседи – две шумные тетки с ребенком, которого беспрестанно укачивало, беспокойная бабулька, поминутно интересовавшаяся « а что это за кнопочка, а что за рычажок, а мы скоро поедем?», болтавшая с ней без умолку другая бабулька и два молодых парня, без стеснения принявшихся обсуждать наши фигуры.

После некоторого количества спиртного, принятого на грудь, мир стал теплее, соседи милее, а предстоящее пребывание в городе засияло радужными красками.

— Эй, сколько мы будем тут стоять? Шеф, трогай!

— Что это за мухосранск? Мы точно в Ростов едем?

— Да перестаньте вы кормить ребенка, он все обратно сейчас вырвет!

Под веселый аккомпанемент этих наших замечаний вдали показался пункт прибытия.

— Росто-о-о-в!

— Таги-и-и-л!

— Ха-а-а-рьков! ( в нем я родилась, а орать Краснодар было стремновато)

Немного поплутав в поисках вокзала, чтобы купить обратные билеты, ( а стоит уточнить,что в Ростове несколько вокзалов, которые находятся рядом, и, что очень важно для полного понимания последующих событий – мы с подругой страдаем топографическим кретинизмом в степени, близкой к абсурдной) мы успели поотбиваться от назойливых таксистов, предлагавших нам жилье, обзвонить всех риэлторов, номера которых находились в нашей зоне видимости, прокатиться на лифте строящегося здания, познакомиться с местными строителями и понять, что ростовчане – народ очень специфический. Впрочем, подробней речь об этом пойдет немного позже.

Все проблемы были решены довольно быстро. Гордые собой до невозможности, поднимаемся с риэлтором к подъезду своей квартиры. На лавочке – бдительная старушка:

— Девочки, а вы тут живете?

— Да

Проходим к лифту. Тут – первый звоночек: лифт не работает. Сзади подходит мужчина средних лет.

— Что, опять что ли?

Выходит из подъезда и кричит:

—  Теть Зин, лифт не работает!

Оттуда же громкие возгласы старушки:

-Ничего не знаю, Сашенька. Он только что работал, а вот сейчас зашли ЧЕТЫРЕ девочки, сказали, что местные, а я их не зна-а-а-ю.

Риэлтор, она же хозяйка этой квартиры, бежит на разборки:

— Теть Зин, во-первых, нас не четверо, а трое, а во-вторых, лифт мы не ломали, мы к нему только подошли.

Бабулька (гневно):

— Ну прибавила одну, подумаешь! (пауза) Что, шуток что ли не понимаешь!

Заходит в подъезд, чинит лифт. В лифте мы переглядываемся, но молчим.

Сцена заселения, уборки, расчетов, составления договора, покупки пива и дальнейшего его распития на кухне малоинтересна. Пропускаем.

После пива мы отправились исследовать Ростов. Напоминаю о нашем переходящем все границы неумении ориентироваться на местности. Конечно, мы купили карту. И естественно, ничего в ней не поняли. Тут вовсю начали проявляться особенности ростовского менталитета.

Каждый прохожий, у которого мы спрашивали дорогу, отводил задумчивый взгляд в сторону, выдерживал паузу, во время которой на лбу явственно читалось «loading», а то и «restart system» и после начинал вещать. Если ответа на поставленный вопрос человек не знал, то взгляд оставался полным задумчивости, под нос бормоталось нечто невразумительное, после чего прохожий разворачивался и уходил.

То, что и юмор у ростовчан совершенно особенный, мы начали понимать еще с утра. Но в полной мере ощутил эту самобытность вечером, когда решили посетить местные красивости.

— До Ворошиловского моста едете? (у водителя автобуса)

— Садитесь.

— Вы ж нам скажете, где выходить?

— Скажу.

Как оказалось, сдачи водители не выдают. Поэтому всяк входящий смиренно сжимал в ладошке горстку мелочи. Но это было далеко не главным разочарованием.  Остановка. Как оказалось, конечная.

-Это и есть Ворошиловский мост?

Сосед справа (с ухмылкой, достойной Чеширского кота)

— Да вы его давным-давно проехали!

Водитель (с той же ухмылкой)

— Ну вот тут как раз две самые длинные остановки подряд идут, вот вы их и проехали.

Плюнув на всех ростовских водителей и время, решаем идти пешком. По дороге встречаем компанию ребят из Пензы и Самары, состоящих в сборной по футболу какого-то любительского клуба. Несмотря на то, что все тут в первый раз, дорогу находим без проблем. К сожалению, ребята вскоре нас покидают по не до конца выясненным причинам. (Каким, к черту, не до конца! Вообще не выясненным! Мы, двое симпатичных молодых одиноких слегка выпивших девушек, как нас можно было бросить одних на набережной!)

Долго в одиночестве мы не оставались. Тут же нас начали атаковать местные ребята.

К нам подсаживаются двое юношей. Один начинает обхаживать мою подругу, второй, соответственно, меня. Наше общение выглядело следующим образом:

— А вы местные?

— Нет.

— А откуда?

— Краснодар.

— А к нам зачем?

— Город посмотреть.

— А почему наш город?

— Захотелось так. ( я начинаю понемногу раздражаться)

— А почему так захотелось?

— Не знаю.

— Почему?

Насколько я знаю, в литературе нет приема «бесконечный повтор». поэтому следующие полчаса моей жизни мы благополучно опускаем.

Кое-как отделавшись от навязчивых кавалеров, решаем, что приключений на сегодня хватит и отправляемся спать. Добрались мы относительно быстро, и всего пару раз перепутали направление.

Когда мы наконец попали в квартиру, оказалось, что у нас уже есть соседи. Гонимая безудержной жаждой, я попыталась ворваться на кухню, но вот незадача — в нее можно было попасть только через их комнату. Мои робкие стуки уже хотели перерасти в таран двери и оккупирование чужой территории, но Юлька предположила, что заселилась молодая пара. А ради «make love, not war» я потерплю даже безумную жажду. Солидарность — штука серьезная.

Утро встретило нас солнечным светом, легким похмельем и звуками телевизора из соседней комнаты.

Спешно собираемся, чешем по своим делам. Все начинается заново. Место, в которое нам нужно было попасть, и нормальный-то человек нашел бы с трудом. А тут мы…

Особо потрясла воображение одна тетка, к которой мы обратились с нашим извечным вопросом.

— Так, 80 номер дома, это вы не по той стороне идете. Тут 90! Вы прошли.

— Мы с 50 номера идем, и 80 не видели…

— Ну раз тут 90, значит прошли. Но вам на другую сторону надо перейти. Вы ж по нечетной идете.

(Тетка стоит рядом с номерами 90 и 91. Мы стоим рядом с номером 94, через дорогу от нее).

— Но тут же 94 номер!

— Ну! (торжествующе сморит на нас, как на последних тупиц). 94 — нечетный!

(Ступор)

— Ах, нечетный… ( с жутким сарказмом в голосе).

— Ну да (не замечая).

Вежливо благодарим и уходим от этого математического гения. Тетка спустя пару минут окликает нас.

— Девочки! 94 — это четный номер! ( все с теми же нотками интеллектуального и прочего превосходства)

— Да ладно! (с жутко удивленными лицами).

— Ну! 94 поделить на два будет 45. Значит четный.

Еще вежливее благодарим тетеньку и практически бегом направляемся дальше. Рассудок нам сегодня еще пригодится. Ох, если б мы знали, насколько пригодится…

Заканчиваем все свои дела за 45 мин до отправления электрички. Зная, что езды до вокзала отсюда 10-15 минут, особо не волнуемся.

Садимся в автобус, интересуемся, правильно ли сели. Памятуя о ростовских шутниках-водителях, просим едва ли не половину автобуса сказать нам, где выходить. Благополучно доезжаем. Выходим.

Это был другой вокзал!

В наших сердцах потихоньку сеется паника. Берем такси, объясняем водителю, куда ехать, даже билеты показываем на всякий случай. Водитель оптимистичен до безумия и в ответ на наши просьбы ехать побыстрее говорит:

— Эй, девушки, слющайте, все успеешь, и поесть там, и маникюрчик-педикюрчик, да?

Мы не столь уверены в успешном исходе дела. По приезде на вокзал мои часы показывают точное время отправления. Бегом к турникетам.

— Девочки, ваш поезд ушел две минуты назад.

А за такси мы отдали последние деньги…

Подруга начинает рыдать в голос, биться в истерике и т. д. Я стою с отрешенным видом. Сжалившись, нам предлагают ехать на обычной электричке, но ее конечная —  в самом начале края. Соглашаемся, ибо делать нечего.

Садимся в электричку, успокаиваемся. Придумываем различные способы добраться до дома. Главный наш козрь — умение моей подруги разжалобить кого угодно. даже нашего свирепого замдекана. Собираемся разжалобить тамошних кассиров, успокаиваемся окончательно. Вспоминаются веселые моменты путешествия:

— Девушка, ваш леопард на меня кидается! (платье мое с открытой спиной, а белье. встав в пять утра, выбирать получалось не очень)

— Поезд 3065 Москва- На-Срань прибывает на 4 путь (вот именно с такими паузами и ударениями девушка и произносила. я ни при чем, любезные жители этого замечательного городка)

Таких моментов было много. От нашего смеха содрогались стекла, а люди боязливо косились в нашу сторону.

Знаете, есть такая поговорка — много смеешься — долго плакать будешь?

В Краснодар с этой станции ничего уже не ехало. Решаемся на смелый шаг – ловим такси и доезжаем до трассы. Таксист настоятельно рекомендует поехать в Краснодар с ним, подкрепляя свои слова такими аргументами, как близость печально известной в свете некоторых событий станицы, безлюдность трассы и большое количество подозрительных личностей на подозрительных авто без номеров. Но мы-то смелые! Отпускаем таксиста восвояси.

Через полчаса понимаем, что он был прав и никуда мы не уедем. Тем временем стремительно темнеет, а звонить родным и друзьям и доводить их до сердечного приступа безумно не хочется.

Делать, однако, было нечего. Звоню человеку, который почему-то до сих пор терпит мои чудачества, объясняю ему ситуацию.

Дальнейшие события описывать не вижу смысла. Скажу только, что мы благополучно добрались и в родном городе были уже около одиннадцати вечера. И да, пока не забыла:

Спасибо тебе, Артист!

P. S. К моему огромному сожалению, все персонажи этого рассказа реальны и их имена не изменены.

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter

Оставить отзыв

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.