БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Полоса проблем накрыла Россию, а за нею бумерангом и пол-Европы не сразу, а когда уже ни у кого не осталось сомнения, что после двух лет пандемии и девяти лет напряжёнки за отстаивание говорить по-русски брошенные на перестроечное, или, как это обозначил Горбачёв – рыночное выживание, — слои населения в бывших братских республиках,  пришло время делать практически шекспировский выбор – «Быть или не Быть!!!»

Тут-то и треснуло пополам социальное инфополе. Тут-то и проявило себя «на вшивость»  невежество, ряженое в Рынок, прикупивший себе корочки высшего образования, а порою и академиков всевсяческих академий. Оппоненты открыли рот, из которого вместо аргументов полилась тифозная матросская брань. От искусственного меха так называемых светских львиц трескотня растеклась волнами во все стороны от России. И чем дальше оказывались они, тем длиннее развязывались алчные языки.

Искусственно-вызванный раскол, как самая длинная ночь, длинною аж в 30 лет(!) подпитывался толстым-толстым слоем гниющего долларового листопада. Миллиарды соросовских грантов выпревали в СМИ, театрах, кинематографе, «бес-целлерах» и «блок-бастерах», опарышами вызревали в институтах, сочиняющих легенды для каждой из национальностей бывшего Союза. Многотомные псевдо-исторические глупости о избранных удмуртах, бурятах, татарах, казахах… множились повсеместно.  Поднял голову не национализм, а фашизм. Вслед за Израилем заявил избранность «Великий Туран!» Особым местом противостояния двух систем – демонического начала и божественного была выставлена Окраина, с её копателями Черного моря и другими изысками почти юмористического характера. Однако, когда решение Новороссии говорить, думать и видеть сны на русском языке, были встречены «в штыки», а мирное население подверглось репрессиям со стороны Киева, стало уже не до смеха!

24 февраля 2022 года Россия, выведенная из себя всем этим бредом, рубанула, наконец, кулаком по столу. Те, кто скакали, подпрыгнули еще выше. Львы и шакалы, понятно, вереща, разбежались в разные стороны, лишь бы подальше от разъяренного медведя, ощетинившегося против рогатого.

Россия и Украина – две мамки — заплакали по обе стороны – сыновья то общие! И война меж сестрами — что одна беда! На сторону тех, кто усиленно работал  над осквернением русского языка, и вместе с ним славянской нравственной традиции, встало 52 страны! У России снова оказалось всего три союзника – русская армия, русский флот и русская литература.

Национальная литературная премия «Золотое перо Руси», придерживающаяся четкой позиции защиты и популяризации русского языка на планете с 2003 года, возликовала, что правительство, наконец, услышало её десятилетние молитвы, продолжая вежливо любить братьев и сестер, и стараясь донести свет тысячелетних братских истин, и приняло информационный бой, как неизбежную данность.

НЕИЗБЕЖНАЯ ДАННОСТЬ

15 ноября 2022 года Главное Управление «Федерация Союза Казаков»; Федеральный комитет по борьбе с коррупцией и терроризмом; Национальная литературная премии «Золотое перо Руси»; ВОО «Трудовая доблесть России», и еще около сорока других дружественных организаций провели Съезд «За Великую Россию».

На нем было принято решение принять эстафету, поддержать и продолжить традицию ФСК по отправке гуманитарных грузов в Новороссию. Подключился Фонд «РусПомощь».

Дружественная экспедиция, возглавляемая вышеназванными организациями, отправилась незамедлительно. Фуры выдвинулись из разных городов. Сопровождающие груз присутствовали на территории разных населенных пунктов Новороссии с 15 по 25 декабря. Гуманитарка собиралась разноплановая. Воронеж выделил, к примеру, фуру с мороженным. Санкт-Петербург – фуру с сухими наборами типа «Доширак» и гречка. Архангельск доставил полторы тонны шоколадок. Было благополучно доставлено на территорию, постоянно обстреливаемую Европой, и невероятное число Новогодних подарков. Их получили непосредственно детские дома, наполненные на данный момент детишками, которые вывезены из зоны обстрелов и потерявшие родителей.

Концертная группа из города Ростов-на-Дону провела множество встреч ос студентами, детьми, ранеными и медперсоналом госпиталей. Они привезли жителям Новороссии не только сладкие подарки, но и вязанные носки, предметы быта, вплоть до женских принадлежностей.

Дерзновенная «РусПомощь» — тот самый легендарный фонд, который возглавляет с 2014 года Василий Александров, несколько раз прорывалась до передовой. Привезла лично в Попасную теплушки, одежду, оконную пленку и продукты. Ведь там в подвалах чудом уцелело около 600 жителей! Сам населенный пункт Попасное полностью разрушен. Но, не смотря на это, там до сих пор продолжается обстрел.

Война за Духовность продолжалась и в самый короткий день и в самую длинную ночь.

В САМУЮ ДЛИННУЮ НОЧЬ

Золотое перо Руси пересекло границу без оружия, бронежилетов и касок. В самую длинную ночь этого года страха мы не ощутили. Только холод. Потому что ночью не подается тепло в батареи, даже в гостиницах! Только физические неудобства, потому что по нескольку дней нет воды. Нечем почистить зубы. Нечем помыть волосы. Иногда выключали электроэнергию – и невозможно было вскипятить воды. Но все это мелочи в сравнении с тем, что пространство переполнено постоянным ощущением некой общей тревожности. Из-за «бухания» снарядов. Их слышно было не только в центре и на окраинах Донецка, но и в Торезе и в глубоком тылу Шахтерска.

Помимо фур все сопровождающие груз легковые машины были набиты подарками под полную завязку так, что мы добирались в скрюченном состоянии! За два дня дороги мы почти забыли о сне. Но чувство неудобства, что привезли мы мало! – очень мало!! – слишком мало!!! – не покидало нас…

Ведь главное – не конфеты и не шоколадки – не спальные мешки и не вязанные носки, хотя, конечно, это важно и нужно… Главное – слово – правильное слово, которое ждали от нас. Тревожность эта и была вызвана дефицитом мудрого доброго вечного.

МУДРОЕ ДОБРОЕ ВЕЧНОЕ

Наша группа сопровождения гуманитарки разделилась еще в Луганске.

Меня, как писателя, ждали, принимали внимательно и ласково. Слушали во все уши. За книгами жадно выстраивались в очередь. А  я кусала локти, что нет возможности издавать их большими тиражами и вывозить в точки, где они необходимы, как хлеб. В Луганском университете плодотворно прошла встреча со студентами МЧС. Молодые красивые парнишки и девчата в черной форме с погонами вовсе не были похожи на наших московских отроков. Они внимательно прослушали мою «Ледяную ловушку» о реальном случае спасения китов в Баренцевом море.

В ходе встречи выяснилось, что многие студенты Университета побывали на передовой, отстаивая независимость республики.  Некоторых не досчитались в строю.

Сейчас, когда студенчество Луганской и Донецкой республик вернули «за парты», им есть что порассказать сверстникам. Мудрое, доброе, вечное — дарили не мы им – а они нам! Повзрослевшее серьезное поколение.

Очень похожие встречи прошли в Торезе. Мы брали интервью у молодых людей в военной форме, и чувство «дежавю» не покидало. Точно на эту территорию вернулось прошлое. И мы беседуем с собственными дедами, защищающими государство от агрессора.

В Шахтерске встреч прошло больше всего, ведь это первый город, подвергшийся удару Украины в 2014 году, и он по сравнению с другими населенными пунктами сравнительно оправился от ужасов войны. Мы выступили в Центральной библиотеке. В музеях. В Администрации. Побывали на шахте при открытии новой лавы. В спорткомплексах. На встречах с бардами. Читались и сказки и военно-исторические романы и рассказы и поэмы и стихи. Пелись песни.  

Приятно, что повсеместно реставрируются раздолбанные этим непростым временем дороги.  И даже бывают дни «воды», когда раз в несколько дней она родимая, бежит из кранов!

Донецк же сейчас переживает наиболее тяжелые времена. Мы были здесь в 2009-том, цветущим розами, веселом и милом. Были и в 2021-вом, разделенном войною на две части. Сейчас здесь таинственно и пусто. Центр  безлюден. Видны разрушения.

Бог уберег нас от непоправимых вещей. Мы привезли для Краеведческого музея Донецка подарки. Но именно тогда, когда мы должны были быть там, часть группы пропала со связи и задержалась. Задержались и мы. А в Краеведческий музей было прямое попадание… Также как и в Арт-Донбасс, где испорчены покрытия и витрины, как и в спорткомплекс. Как и в рестораны. Школы. Детские сады. Больницы. Артиллерия объединённых сил Европы девятый год безбожно лупит по гражданским объектам, не стесняясь и не сдерживая желания убивать мирных жителей.

СМИ Европы дружно засунули языки в спины друг к другу и помалкивают. Возможно, слово «правда» и слово «совесть» после Перестройки в «Свободных демократических» странах вырубили под корень!

Среди опустошенных городов Новороссии летают вороны. Бродят собаки. Кошки. Они не каркают. Не лают. И не мяукают. Они научились телепатически общаться с пришлыми людьми вроде нас. Они без страха подходят и глядят в глаза, пока кто-нибудь не догадается купить им кусочек колбаски.

Жальче всех было, конечно, дикого лесного кабанчика, который умудрился «отведать» лепестка, и утратил половину морды… увидев группу, он удалился в лес. И не оказалось оружия, чтобы бедолагу, обречённого на голодную смерть,  пристрелить.

Пейзаж современной Новороссии характеризуется выбитыми дорожными артериями, тотальным отсутствием интернет- и моб-связи, а также не освещённостью улиц и дорог.

Нельзя не отметить, однако, что освобожденные территории сверхъестественно быстро восстанавливаются. Латается дорожное покрытие. Возводятся дома. Ремонтируются разрушенные детские и спортивные площадки, школы и жилые массивы. В магазинах – всё есть! Народ готовится к празднованию Нового года. Устанавливаются ёлки! Россия гарантирует поддержку и новые перспективы.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Прямо из горячих точек мы делали звонки в Москву, чудом изыскивая вай-фай, связываясь с инстанциями, реагирующими на эту боль. Наметились новые планы взаимодействия, как в плане «био», так и в плане «социо». Ведь, когда будет наполнен желудок, отремонтированы жилые и общественные дома, мозгу тоже потребуется пища. А об этом надо озаботиться заранее.

Прощались горячо, как с родными. А мы ведь и есть родные.

И мечтали мы все вместо границы накрыть длиннннный такой стол. С салом и водкой и побрататься с теми, кто  сейчас целится в наши сердца.

…но они же в этом не виноваты. Их же обманули, что мы враги и их не любим. Но как можно не любить «родственников»! Мы же славянские народы – одна семья. Просто возникло временное недопонимание.

ДОРОГА ДОМОЙ

На десять дней наши желудки были лишены привычной пищи. Наши мозги не входили во Всемирную интернет-паутину. Наши тела не принимали не то что горячую ванну, но и душ. И вот, наша группа завершила миссию. Из зоны дождя мы выдвинулись в сторону снегопада.

До пограничной Успенки оставалось каких-то пять минут. И тут нас развернул вправо местный гаишник. Что-то там опять пошло не так, как надо…

И вот, представьте картинку. Поле. Просто поле без освещения. Ни одного огонька. «Тиха украинская ночь… и сало негде перепрятать» %) Полтора-два часа мы продвигаемся почти «на ощупь» по бездорожью в поисках еще одного пункта прохода через границу.

За нами еще несколько глупых русских машин. Туман. Мороз делает ледяные корки на земляных выбоинах с лужами.

Ловим себя на мысли, что сбились с пути и двигаемся в сторону линии  фронта… кстати говоря, очень плохо вспоминаются украинские слова. В голову ударяет адреналин. Потом – приступы коллективного хохота, мы ж не депутаты какие-нибудь.  А писатель, оператор и водитель – не очень жирные пленные. Денег за нас никто не даст. Поэтому живыми лучше в плен не сдаваться.

И тут среди неосвещенного поля появляется связь Мегафона! Она взрывается сотнями СМС – тех звонков, что не доходили эти 10 дней! Ура! Значит, граница рядом. Поворачиваем еще раз направо, и видим вожделенный огонек! За ним множество огней.

Проходим таможню.

И…

Боже!

Как хорошо в России!

Мы готовы целовать песок! Мы готовы целовать освещенные огни ровного чистого шоссе! Мы готовы целовать бензо-заправки, где конечно же есть вай-фай и туалет, где в баках вода, смывающая все!  Мы готовы целовать аппарат, где течет молочной рекой кофе и  какао! Мы готовы целовать сбесившиеся мобильники! Мы готовы целовать таблички, возвещающие, что до Москвы осталось 1000 км, потом 900, потом 200… потом 100!!!

А потом, мы, вернувшиеся с войны, не сговариваясь наполняем ванны горячей водой. И после ванны, опять же не сговариваясь, спим…спим… спим… богатырским сном в теплых домах сутки напролёт!!!


На вопрос — «Быть или не быть?» — проявляется единственно верный ответ.

Самая длинная ночь позади.

Мы пережили её.

Мы не забудем о ней.

Светлана Савицкая 15-25 декабря 2022 г.

Москва-Луганск-Дебальцево-Шахтерск-Торез-Донецк-Москва

Поделиться в соцсетяхEmail this to someone
email
Share on Facebook
Facebook
Share on VK
VK
Share on Google+
Google+
Tweet about this on Twitter
Twitter